Свят, но не просветлен

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Вопрос:
"ОМ Намастэ.
"Просветленный может не быть святым, а святой может не быть просветленным."

Могли бы передать Гуруджи мою просьбу прояснить эти два понятия? Я думал, что святой и просветлённый — это синонимы, которыми так можно называть всех высокореализованных Гуру.

Могу ответ Гуруджи на этот мой вопрос, разместить в группу Гуруджи, чтобы и другие прояснили для себя эти очень похожие понятия?"

Ответ гуру Свами Вишнудевананда гири:

ПРОСВЕТЛЕН И СВЯТ

Просветленный - это тот, кто познал в самадхи или созерцании недвойственного Брахмана, реализовал опыт (анубхава) состояния причинного тела (сушупти) и турьи, атмана.
Просветленный высокого уровня, на 5, 6, 7 земле мудрости, является одновременно также и святым.
Он купается в океане благодати - саттвы, его тамас и раджас исчерпаны или полностью очищены.
Его три энергии мудрости, любви и силы (джняна, иччха и крийя), локализованные в трех местах тела, достигли полноты.

ПРОСВЕТЛЕН, НО НЕ СВЯТ

Но в случае невысокого уровня опыта просветления, например на второй, третьей земле мудрости, когда йог получает какой то временный опыт причинного тела - свапна или турьи, как сатори в дзен, или "кенсе", но его карма еще имеет силу над ним, говорят, что такой человек получил некий опыт просветления, но он еще не свят, поскольку его карма, его тамас и раджас еще не исчерпаны.
Его энергия мудрости (джняна-шакти) открыта, но две другие энергии не очищены.
Его опыт просветления неполон.
И только полный опыт просветления исчерпает его карму и дарует ему святость.

СВЯТ, НО НЕ ПРОСВЕТЛЕН

С другой стороны есть благочестивые, аскетичные, сильные набожные садху, которые делая тапасью, очистили свою карму, вошли в тонкое тело, обрели ментальные сиддхи, обладают ясновидением, чтением мыслей, видением прошлых жизней, путешествиями в тонком теле, они пребывают в саттве, в свете божественной благодати тонкого тела или причинного тела, видят богов, духов и ангелов, но они еще живут в двойственности, они не познали мир шуньи, измерение недвойственности -турью, и тогда о таких говорят, что этот человек - святой, но еще не просветленный.
Такой садху пробудил свою ментальную волю, силу, иччха шакти, крийя шакти, но его истинная, пустотная духовная мудрость - джняна шакти еще не открыта.
То есть он свят до некоторой степени, но не полностью, поскольку истинная святость - это осознание турьи, это переживании света бесформенного Брахмана.


Рецензии