Блохи или шведский чайник

    У Киры проблема. Вооружившись карандашом и калькулятором, просчитав траты, она пришла к выводу, что больше всего электроэнергии тратится на электрический чайник. И, разумеется, позвонила мне:
- Милка, привет! Занята? Да, неважно… Нет, ты представляешь,  Димка включает чайник, тот закипает,  Димка висит в компе, вспоминает про чайник, опять включает, опять висит. И так несколько раз. Кошмар!
- Ну и что, привет, я тоже так делаю. Только я пишу о тебе, Кир… Не до чая тут…
- Смешно. А электроэнергия?
- А вдохновение?
- Короче, мне нужен чайник на плиту.
- Вперёд! - лаконично благословила я. И положила трубку.

    Зная Киру, это, то же  самое, что найти хорошо знакомого часовщика. Когда я построила дом, и покупала в него утварь, встал вопрос о чайнике, я купила в переходе синий эмалированный чайник со свистком и пользуюсь им уже десять лет. Несколько раз я забывала его на плите, он выкипал досуха, чуть плавился,  чуть трескался, в итоге,  приобрёл вполне винтажный вид и вписался в интерьер. Но с Кирой эти номера не проходят. Сын с ней заодно. Они нашли чайник по объявлению.  И поехали за ним на другой конец города. Но я-то об этом пока не знала...
      Через три дня звонит:
- Это чума! Представляешь, он швед, просто музейный экспонат, старый, потёртый,  клеймо на ручке… Зовут Рыжик. Юбочка…
   Я - не в теме, офигев от количества  разномастной информации, понимаю, что речь идёт о мужике, благословляю мысленно: «ну, слава те, не одна теперь, да ещё швед…  Правда, потёртый… Ну, мы тоже не девочки уже… Юбочка?! Что за хрень? Может, шотландец? На ручке... Надо же, нежность какая...»
- Татуировка?- спрашиваю.
- Дура какая! Клеймо!
- В рабстве был, что ли? Бедный! В наше-то время…
- Опять дура! Он был предметом интерьера у бабы одной, на юге…
   Та-а-ак...
- Кира! Я щас положу трубку. Через пять минут перезвони, и – сначала, по порядку. Швед рядом?
- Да! Закипает уже!
О, господи! Страсти какие! В нашем-то возрасте…
- Хорошо, - говорю. – Перезвони, как закончите, в смысле освободитесь.  Аккуратненько там… Береги себя! Мне, одной, двух взрослых сыновей не потянуть.
Через минуту она перезвонила, деликатно кашлянув:
- Прости, ты трезвая?
- Да,- говорю, - всегда.  В смысле – утро ещё… А ты? Как тебе швед?
- Ты о чём?
- А ты?
- Я чайник купила…
Так это всё о чайнике было?!
- А юбочка у кого? У чайника?!!
- Праильно! На чайнике -  юбочка! Шведы!!! Штоп вода, когда закипает, из-под крышки вытекала в юбочку, и не загасила  огонь.  Юбочка... Теперь понятно?
- Понятно. Обалдеть.  А баба на юге?
- Раритеты у неё,  барахло всякое, типа блошки на дому. Живёт на Пражке. Это юг?
- Юг,- говорю,- конечно, юг. А Рыжик?
- Ну, имя такое, господи! Он, чайник, рыжего цвета, значит – Рыжик. Ну, ты чего? И швед. "Sweden" - из Швеции, значит. Начало века. Логично?
   
    Логично, конечно… Я перевела дух. Суббота, а я как будто вагоны разгружала целую смену, а то и две. Кирка… С ней всегда так. Блошки  на дому…   Я у своих кошаков блох не допускаю.  Вывожу подчистую.


Рецензии