Идут дожди, звеня

 ИДУТ ДОЖДИ, ЗВЕНЯ...
 
 Идут дожди, звеня,
 Гремя и громыхая,
 И в доме нет меня...
 А где я? – сам не знаю.

 Я телу /управлять/
 Доверенность доверил
 И вышел погулять...
 Невелика потеря.

 У тела есть дела,
 Оно – свечной заводик.
 Небесная стрела
 Куда-то да заводит!

 И знание моё –
 Как личное пространство;
 Там также дождь идёт
 В местах для депортаций.

 19.07.2019 г.


Рецензии
Для способных

-

Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, многомилостиве Христе Боже наш…

-

Образ и одежды

По сотворении природе человеческой присуща некоторая особенность – сложность. Подобно слову (см. ниже «искры»), духовная, невидимая, суть личности облечена в перстную, видимую, оболочку (тело).

Для примера, подобие

Мозг (видимый) и ум (невидимый) различны так же, как кресло и сидящий кресле, как компьютер и его пользователь, система управления и капитан, пилот.

-

Духовная, невидимая, суть личности…

Как Триипостасен нераздельно Божий Дух Творец, так нераздельно троечастен, по образу Создателя, дух тварный человеческий.

«Бог Слово от Бога и совечен Отцу и Духу. Таким же образом и душа моя является по образу Его. Ибо, обладая умом и словом, она имеет их по существу нераздельными и неслиянными, равно и единосущными. Эти три суть одно в соединении, но вместе и в разделении, будучи всегда и соединены и разделены, (ибо они соединяются неслиянно и разделяются нераздельно). Если ты удалишь одно из трёх, то вместе удалишь, конечно, и всех. Ибо душа неразумная и безсловесная равна будет (душе) безсловесных, но и без души не может существовать ни ум, ни слово. Итак, по образу точно также помышляй и о Первообразе».
Преп. Симеон Новый Богослов «Божественные гимны», гимн 34

-

«Триипостасно Божество в Отце, Сыне и Духе Святом поклоняемое. Тречастным зрится и созданный им образ – человек, душою, умом и словом поклоняющийся Самому, создавшему всё из не сущих, Богу».
Преп. Никита Стифат, «Добротолюбие»

——

ТРОИЦА

-

Материя лишь риза на икону духа, который подобен престолу Божества.

-

Чистый ум – престол Отца,
Чистое сердце – престол Св. Духа,
Чистое слово – престол Слова.

В едином человеке – Единому Богу.

-

АВВА, ОТЧЕ…

-

Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная Сило, иже Ипостасного Слова Отец и единосильнаго Твоего Духа испуститель…

По образу Отца Присносущнаго был сотворён отец Адам. Исток. Глава.

-

РУАХ

-

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

По образу Всесвятого Подателя Жизни – жена, которой имя «подательница жизни» (Ева) и от мужа своего взята бысть сия (Бытие 2, 23) по подобию исходящего от Отца Духа Истины.

-

Экстазис

«Библейский текст о творении жены, как он читается в переводах практически на все языки, говорит, что Бог наводит на Адама глубокий сон. Но есть один перевод, очень интересный, потому что он был сделан за столетие до Христа и, следовательно, в нём нет влияния еврейской Библии, перевод, сделанный евреями в Александрии по указу царя Птоломея, который хотел иметь греческий перевод Библии. И в этом переводе, так называемой Септуагинте («переводе Семидесяти»), вместо слов «глубокий сон» употреблено слово «экстазис», которое не означает «экстаз» как взлёт, возбуждение. Нет, Бог приводит Адама в состояние, когда он внезапно становится больше себя самого, перерастает себя. Он не становится меньше, чем был, в своём сознании, как случается с нами, когда мы засыпаем, – мы перестаём осознавать себя, мы теряем связь с окружающим нас миром, становимся ниже своего уровня. И тут с Адамом что-то случается; что – я описывать не стану, потому что не могу сказать, что это было: он внезапно перерастает себя – и рождается Ева».

Митрополит Антоний Сурожский

-

СЫН, СЛОВО,
СВЕТ ОТ СВЕТА

-

Слово есть дом мысли и чувства (св. Феофан Затворник).

Подобно тому, как дитя объединяет родителей (родившего отца, подавшую жизнь мать), имея их и вне, и внутрь* себя неразделимо и неслитно, так слово объединяет родившего (ум) и животворящую (душу, сердце), имея их и вне себя, и внутрь. От образа возвышайтесь созерцанием к Первообразу.

*В чертах плоти, характера, памяти…

-

Искры

-

Но что есть слово?

Слово суть видимое, то есть запечатленное для восприятия каким-либо образом, выражение сущего.

Обладая внешней оболочкой – звуковым и грамматическим оформлением, оно одновременно несёт в себе смысл понятие значение печатлеемого, и чувство. Причём, внутренняя составляющая, скажем: духовная основа, в высшем проявлении – Божественная сущность слова, всегда является (рождается) прежде внешней, как и Сын рождается во Отце – прежде земного воплощения. Облекаясь же во внешнюю оболочку, будучи запечатленным для восприятия: произнесенным и (или) записанным – воплотившись, чтобы стать слышимым-видимым и, в результате, воспринимаемым, слово обретает полноту бытия.
«И от исполнения его мы вси прияхом» (Иоанн 1, 16).

Эта совокупность внутреннего и внешнего есть неразрывное непроницаемое единство.

М., 1995 г.

-

Неневестная Невеста (Альма) ОТЦА.

Благовещение.
Таинство соединения естеств (Св. Духа и девы),
обожение…

Архангел Гавриил (великий Габриэль)

Совет превечный

открывает Тебе, Отроковице:

Не бойся, Мариам, обрете бо благодать от Бога (Лука 1, 30).

Утешитель, Небесный Царь (РУАХ), н`айдет на Тя, Утешительница и Царица, и сила Вышнего осенит Тя (Лука 1, 35).
И се зачнеши во чреве (Лука 1, 31).

Согласие Мариам. Небесный Союз. СИЛА ВЫШНЕГО. Небесное зачатие и воплощение СЛОВА.

-

Как первая подательница жизни (Ева) явилась образом Царя, так Мариам – воистину Царицей, которая по благодати обожения есть Мать, земная и небесная, всем на земле, иже Христови суть.

Бесконечная Божия сущность неизреченно и неслиянно, вне всякого насилия, совершенно по-Божьи – посредством благодати – соединилась с сущностью единичной человеческой. Это дало возможность, по возрождении – посредством благодати – в таинстве Крещения, имеющему сущность единичную, тварную, произвольно устремиться к восприятию Божественной бесконечности, но всё это – способному вместить.

-

Размышление
О ТАИНСТВЕ СЛОВА

Таинственный архиерей рождается в уме и пребывает в духе, и сочетает воедино дух и смысл, звучит и печатлеет ся, в храм, сочетая воедино дух и плоть, единым обнимает множество и в множестве содержится единым – СЛОВО суть образ Богобытия и Боговоплощения.
Аминь.

...пребывает в духе – пребывает в чувстве сердца.
...сочетает воедино дух и смысл – сочетает воедино чувство и мысль.
...сочетая воедино дух и плоть – сочетая воедино бесплотное и видимую материю.
...единым обнимает множество – единым понятием обнимает множество.
...и в множестве содержится единым – в множестве понятий содержится единым.

М., 2001 г.   

——

«Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, – только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась.

Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций. Верующий сказал бы: когда я вижу человека в этом свете, в свете чистой любви, то я вижу в нём образ Божий, икону. Знаете, каждый из нас представляет собой икону, образ Божий, но мы не умеем этого помнить и не умеем соответственно относиться друг к другу. Если бы только мы могли вспомнить, что перед нами икона, святыня…»

Митрополит Антоний Сурожский

Марина Сергеева-Новоскольцева   26.07.2023 16:41     Заявить о нарушении
Лавиной снежною волос
На Венценосной Голове
Склонившейся касаюсь рук
В ладони мне касаюсь век
Склонившего всю мудрость мира
И Себе предобручившего Сион...

Мой Царь! Мой Брат! Мой Вечный Дом.
Мой Бог...

М., 1996 г.

Марина Сергеева-Новоскольцева   26.07.2023 17:04   Заявить о нарушении
Для дорогих читательниц
бальзам (почти волшебный!))

-

А. В.
Странник

Итак, я беру перо и, исполняя обещание,
пишу:

Гармония, которую издают уста прелестной женщины, есть звуки согласия, подобного течению Вселенной…

Но прежде, чем стану продолжать, взгляните на эту милую, ангел-читательницу! Если б Прометей жил в наше время, – не с неба похитил бы он чудный огонь, но из глаз её… Смотрите, она покраснела! так, при создании мира, расцвела в одно мгновение роза!… Грудь её вздымается… не волны ли это, одетые пеной?

Вот сравнивать пришла охота!
Скажите просто: в вас не то,
Что мило, как не знаю что,
Но в вас божественное что-то!

Итак, самые лучшие звуки есть те, которые слышатся в минуту превращения земли в небо, когда одно мгновение вечного блаженства растворяется, по Ганнемановой* системе, в беспредельном Океане времени, и одна капля сего духовного бальзама изливается в душу человека.

Но взгляните же опять на неё!
Какая живость, стан, румянец,

Какие очи и уста!

Душа, как пламень, в ней чиста!
А муж её… авелианец!
Злодей! ты отнял жизнь у тех,
Которые бы верно жили!

Младые юноши твой грех
Своей бы кровью искупили;

Но…

Она добродетельный, непорочный ангел!..

Ах!

*Ганеман Самуэль (1755 – 1843) – немецкий врач, основатель гомеопатии.

💫💫

Марина Сергеева-Новоскольцева   26.07.2023 21:58   Заявить о нарушении
Символ веры (Н. А. Римский-Корсаков)

Марина Сергеева-Новоскольцева   26.07.2023 23:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.