Везение, Я - Жил!

Посвящается нашим наставникам - живым или уже ушедшим...

Уходит жизнь быть может зря
Из нашего сосуда дня
Всё приближая нас к ночи
Где будет истины момент
Но мир мне шепчет: - замолчи,
Жизнь - только радостный  презент...
Не надо подбирать ключи
Чтоб прекратить эксперимент…
- Чей?
- А не важно, сам смотри
Не возникай, и - приторчи…

Тут хищник жертву стережёт
Кто это понял стал безмолвным
Пока свой Факел не зажжёт
И солнцу станет братом кровным.

По капле в чашу бытия
 перетекает наше время.
И кто ведёт им точный счёт
Наверно знает час разлуки.
Когда эксперимент пройдёт
Тогда ему развяжет руки -
С душой соединится Ум
И, расставание закончив,
Лучом до космоса вспорхнёт
И с ним все рядом, кто захочет…
По следу ринутся?
 - одним
Пока проложена дорога.
Ещё немного напрягись
Встань над собой ещё немного…

И вот, стою у «грани» я…
Не воспылал…
Но - нет волненья!
И всё ж сомненья - жил ли я?
Я – Жил, вот главное значенье!

06.2002


Рецензии
...Привет, Саша))
Все уж разбрелись с твоей странички, а я вот - только "добрела" -
на ночь глядя...(не волнуйся – не с ночёвкой!..– на парочку прочтений;)

Вот, с какого стихотворения-посвящения сегодня начала "гостевой обзор" -
Серьёзный размышлизм, со свойственным тебе, глубоким разбором полётов,
с поисками главных жизненных значений!..
...учителя-наставники – первопроходцы - вроде бы – всё просто –
- иди по проторенной дорожке, повторяя ИХ путь -
- можно ведь так? – и шишек, вроде бы, нет на собственном лбу,
и камней под ногами меньше))
...понятно, что автор выбрал СВОЙ ПУТЬ, но как определить –
что "предпочтительнее" и почему:
1. Можно пойти след-в след, за наставником,
(но, будет ли, в этом случае, путь считаться ТВОИМ,
пусть даже, ты и достигнешь цели?),
2. Либо, "по чесноку", преодолевая все тернии, метр за метром,
лучше "осваивать СВОЮ целину"?
Что в приоритете - цель, или собственный опыт достижения цели?
...как ты считаешь?

Грид Светлана   23.04.2023 22:22     Заявить о нарушении
Я думаю все средства хороши, лишь бы не стоять на месте, а - продвинуться как можно дальше, ну т.е.- выше, шире, глубже... ну ты поняла..
А рассуждать - "меня до вели" или хвастать "я сам до шёл" - история совсем не про развитие, а про собственную важность. Как-то всё же по "детски" звучит, согласись. Многие, я знаю, присваивают себе эту заслугу и это не красиво. Не благодарны к учителям.
При том, если учесть, что конечного пункта нет, то куда тебя до вели?- или чего ты такого великого-то достиг!?
Тебе кто-то помог шагнуть? Значит и ты должен! - помоги другому. Знания никому не принадлежат лично, это наша общая база смыслов жизни.
Развитие.
Оно послойно. Но некоторые ищущие сами определяют для себя потолок. Достигнув чего-либо, переходят на долго в горизонталь. Осваивая пространство нового уровня сознания как максимально возможное для себя, т.е. - достаточное.
Это не плохо и не хорошо, это зависит от количества Личной Силы и намерения.
Иногда действительно нужно на уровне закрепиться, но никогда не определять его для себя как потолок. И вещать с него как с истины в последней инстанции.
Делаем ремарку: "с моего уровня понимания" я вижу так. И не утверждаем, что "это только так, а не иначе".
Вот как, приблизительно.
Благодарю за отзыв Свет и разсуждения.

Александр Занев   24.04.2023 00:43   Заявить о нарушении
...*"Делаем ремарку: "с моего уровня понимания" я вижу так. И не утверждаем, что "это только так, а не иначе"* - очень ВАЖНОЕ замечание, кстати!!!

Грид Светлана   24.04.2023 06:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.