Даёшь Березино! Часть 1. Ляля в лесу

Выдалась мне однажды возможность отдохнуть «не у мамы в огороде», а на самой что ни на есть настоящей природе. А что? Машина в руках, навыки выживания в лесу или на водоёме имеются, неделя отпуска мне предоставлена – почему бы и нет. Вот только одной как-то скучновато. Подумала и решила, что поделюсь счастьем с подругой, такой же, как я «свободной» и уставшей от семейных  проблем. Правда, мы с ней давно не виделись и по характеру «земля и небо», но знакомы с раннего детства и чего друг от друга можно ожидать тоже знаем.

Позвонила, предложила, велела взять с собой всё необходимое на неделю и подгребать ко мне вечером, поскольку рано утром выезжаем. Та с радостью согласилась. Весь следующий день я «собиралась», т.е. складывала на полу всё, что нужно для «зелёного отдыха» - палатка, топор, ножи, кастрюля, пара кружек, пара мисок, спички, спальный мешок, репелленты, лекарства и газовый пистолет. Одежда, обувь и прочие мелочи валились на диван и были разложены во все пустые ёмкости, чтобы не занимать много места. Машина – хорошо, но багажник не резиновый, да и подруга будет с вещами. Вроде всё предусмотрела. Жду. В полдвенадцатого вечером звонок и на пороге нарисовалась дама в юбке и на каблуках, с небольшой дамской сумкой в руках.

– Натка, ты куда вообще-то собралась?
– Так ты же меня отдохнуть пригласила.
– Так не на танцы же, а в лес, на берег реки. Там не паркет, да и комарики имеются. Купальник-то взяла? Лето ведь.
– Купальник есть, а про средство от комаров не подумала.
– Да ты, кажется, вообще не думала!

Недостающие вещи я ей подобрала, а про остальное смысла говорить уже не было – «Яжедевочка» не подумала ни о том, как будет спать, ни о том, что будет есть. Нет, я, конечно, виновата, что не поставила конкретную задачу, но я и подумать не могла, что можно вот так бесшабашно, словно выйти на улицу погулять, собираться на неделю в лес.

С горем пополам собрались, улеглись спать, а спать оставалось четыре часа. Водительского стажа у меня тогда было немного, а потому нужно было выехать за город пока остальные спали.

Утром я «звезду» еле стянула с постели – она, видишь ли, не привыкла так рано просыпаться!

Продуктов хватало, но как же на природе да под ушицу и без ста? «Заправились» на заправке заодно и бензином. Сто км – не много, дорога хорошая, места знакомые – я туда на рыбалку частенько ездила. Сразу за городом Березино поворот, немного по просёлочной, чуть-чуть по лесу и мы на берегу реки Березина, да ещё и зимовая яма, в которую впадает река, вместо озера тут же.

Приехали, выгрузились. Надо, говорю, лагерь обустроить, палатку поставить, окопать, дров заготовить и об ужине подумать. Вот тут-то я поняла, что с подругой не общалась о-о-очень давно. Леди меня послушала и пошла    ягоды собирать, типа она за ужин отвечать будет. Ну и ладненько. Помощи ожидать не приходилось, но хоть мешать не будет. Палатку поставила, сапёркой обкопала. Зову красаву, что б хоть с дровами помогла. А фиг тебе! Ни ответа, ни привета, ни ку-ку, ни здрасьте. Как-то стало неспокойно. Коза в лесу не ориентируется, да и публику здесь можно встретить не самую приятную. Логику включать было бесполезно, поскольку ягоды хватало в любом направлении. Оставалось ждать. Что бы не терять время потопала искать поваленные деревья. Туда-сюда и обратно.За полчаса приволокла семь стволов. Пора и перерывчик сделать! Села на травку, курю и тихо матерюсь на свою инициативу. Позвала бы куму, да хоть с ребятёнком – было бы лучше. Та тётя попроще, работящая – хоть топор, хоть пилу в руках держит с таким же успехом, что и поварёшку. Ан нет, дети, возня, шум. Вот теперь слушай тишину и внутренний голос – первая напряжённая, второй кричать готов. И тут из леса с веночком на голове появляется хренова кикимора с улыбкой до ушей и глазами, сияющими неописуемым счастьем.

– Галя, я грибов нашла. Суп сварим. А ягоды? Я ж ничего не взяла, собирать было не во что. Зато отъелась.

«Мать, мать, мать» – привычно ответило эхо. Грибы! Ну, такие можно есть, но только один раз!

– Топай за дровами, пока я эти рубить буду, а то неделю жить надо. Не гробить же каждый день время на поиски и рубку. Лучше уж один раз. И далеко не ходи – у тебя, похоже, из крана кисель течёт – заложило не по-детски. Сто раз звала, а ты не отзывалась.

– А там канава какая-то, я в ней грибы искала. Может, потому и не слышала.

На том и порешили. Пока я на каком-то старом пне стволы на дрова перерубала, ляля моя в лесу дрова искала. Минут через десять тащится, что лось по бурелому с охапкой хвороста.

– Хорошо, но это на пять минут. Хворост горит, как спички. Ищи деревья сухие. Если что, я срублю.

Кому я это говорила?! Короче, хвороста ещё пара охапок благополучно лежали возле палатки и ни одним деревом больше не стало. Перерубила то, что сама натаскала и смирилась с мыслью, что завтра нужно будет поисковый рейд повторить.

К тому времени уже и вечереть стало. Пора бы перекусить. И только мы с Наткой на покрывальце разложили пайку и достали коробку с вином, как перед нами появился катерок с двумя крепенькими такими мужичками. Наташка глазом сверкает, настроение у неё «рылическое». Оно и понятно – личной жизни никакой, после того, как её благоверный бросил её с двумя детьми, ей хронически не везло с мужчинами. Я только глянуть успела с укоризной.

– Девочки, вам не скучно?
– Не скучно!
– А шампанского хотите?

И тут я решила, что нужно немедленно прекращать все эти сю-сю, причём жёстко, раз и навсегда.

– Топайте-ка, мальчики! Мы не по «этой» части!
– Да, ладно. Что вы такие суровые?
– Не хотите топать, тогда плывите подальше!

К слову, я вся такая в камуфляже, с огромным ножом (а маленькие я ещё со школьных времен УПК и трудовой практики повара не люблю) в руках, с сигаретой в зубах, и кобурой на боку впечатления легкомысленной девицы не производила, в отличие от Натки, накрашенной, накрученной, в шортиках и топике. Да и голосом меня Бог не обидел от рождения (папа пел хорошо), да в хоре поставленным. Короче, мужички ретировались, но один пообещал вечером заехать.

Беларусь, Минск-Березино-1996


Рецензии