Верующих от неверующих отличает только смирение

Во-первых, ничего нельзя говорить, если человек тебя не спрашивает или хотя бы не жалуется тебе на свою жизнь. Иначе это будет покушение на его свободу, на которую не покушается Сам Бог. Если же нарушишь это правило, познаешь силу слов Господних о том, чтобы мы не метали нашего бисера перед людьми, неспособными его оценить, дабы они не попрали нашего сокровища и, обратившись, не растоптали бы нас. Слова веры, произнесённые в пустоту, обессиливают нас. Не обессиливают лишь тогда, когда тебе не важен ответ, а это уже совершенно иной уровень веры, пока нам недоступный. Но главное состоит в том, что никакими словами веру передать нельзя. Точнее, наши слова должны быть с силою, должны быть подкреплены жизнью по вере. О вере не надо говорить, ею надо жить. И на всё уметь посмотреть глазами веры. Веру нужно уметь показать. Это трудно. И если получается, то далеко не сразу. Мы христиане, а потому мы должны уметь терпеть людей. Мы христиане, а значит, народ святой, то есть отделенный от неверующих, и только гордость может толкать казаться перед ними такими же, как они, т.е. общаться с ними на равных. Перед неверующими людьми потребно сугубое смирение. Они живут в совершенно иной плоскости жизни, и общаться с ними так же, как с единомышленниками нельзя, это опасно. И чтобы появилась хотя бы маленькая возможность хоть что-то им сказать, сначала надо их смирить – своим смирением, потому что их гордыня – это как железобетонная стена вокруг их душ. Их надо тронуть своей <нет - Божией!> кротостью, а это, ещё раз, дело небыстрое, а значит, необходимое только в очень редких случаях частого и длительного невольного общения с такими людьми, когда Бог очевидно приводит к тебе этого человека с некой целью, когда ты либо покажешь ему свою веру, либо потерпишь через него для себя духовный урон. Вообще же при эпизодических соприкосновениях с неверующими людьми следует ограждать свою душу молчанием, но добрым, ни в коем случае нельзя внутренне осуждать их за их безобразия, т.к. они существуют совершенно в ином мире, отличном от мира верующего человека, и Господь судит их иначе, не так, как нас. Их совесть и их представления о добре и зле сильно отличаются от наших, и не нам их за это судить. Доброе же отношение наше к ним вытекает из наших добрых дел, но более всего – из нашего смирения перед ними. Твоя вера ничего не стоит, если у тебя нет смирения. Пожалуй, это единственное реальное отличие верующего от неверующих – его смирение, только оно делает нас действительно близкими Богу. А иначе получается одно сухое, мёртвое и злобное фарисейство, лицемерие. Вот так, такие дела.
Да и при длительных контактах ничто не заменит молчания и кротости. Если нет мужества молчать – попадёшь в плен, постоянно будет искушение говорить неправду. Если же легко общаться с неверующими и только изредка раздражает кое-что, возникает вопрос – а чем же ты отличаешься от них, где твоя вера, почему ты такой же, как они?
8.01.2004 (из письма близкой знакомой семьи)

https:// ridero.ru/books/zhelayu_spaseniya_tebe/


Рецензии