Рассказы о людях. Димка-скобарь

На нашем заводе он нравился всем. Ведь он был типичным уроженцем псковской области, настоящим русским мужиком.

Он жил на заводе, не заморачиваясь поиском жилья в чужом и незнакомом Питере. Благо на заводе был душ и работала столовая, а ночевать в рабочей бытовке для уроженца одной из самых нищих областей России было примерно так же привычно, как для аборигена лондонского Сити проживать в пятизвёздочном отеле.

Как и большинство нормальных псковских пацанов, срочную он отслужил десантником. Более того, ему повезло побывать за границей, в той самой легендарной Приштине, которую неизвестно с какого начальственного бодуна захватили российские десантники на радость сербам. Миротворческий типа контингент в составе европейских сил примирения.

Когда приехала какая-то очередная комиссия по проверке идеологического воспитания миротворцев разных стран, которая в лучших традициях недавно поверженного СССР хотела услышать от интернационального контингента голубых касок нечто в стиле политзанятий в ленинских комнатах погибшего монстра коммунизма, псковские десантники отличились не в лучшую сторону.

Понятно, что они стреляли албанцев почём зря и по любому поводу, к великой радости местного сербского населения. Понятно, что они прежде всего любили свою Родину, а потом уже всё остальное мировое сообщество. Но когда они на вопрос еврокомиссара, или как его там по должности, насчёт того, как они представляют себе свою роль в урегулировании сербско-албанского конфликта, ответили со всей скобарской прямотой: "Да мы тут вообще-то деньги зарабатываем!"... Много короче потом проблем было у командования российским контингентом...

Ну и как любому скобарю, ему было одночленственно - где и как зарабатывать деньги. На заводе он был стропалем. За пределами завода - человеком вне закона, жителем с паспортом чужого региона якобы единой России. Псковская область, если кто на карту не смотрел, с Питерской граничит, но всё равно - не Чечня, не настолько близкая и родная. Поэтому однажды, во время одного из своих нечастых выходов в город, его повязали менты.

Псковская прописка - повод для задержки на трое суток, Россия же едина, если кто забыл. Однако, менты - и в Питере менты, и потому, презрев азы национальной безопасности Санкт-Петербурга, продажные оборотни в погонах предложили ему откупиться. Три ха-ха - скобарь приехал в Питер зарабатывать, а не тратить! Трое суток отдохнув и как следует выспавшись впрок в обезьяннике, Димка вернулся на завод, написал задним числом заявление за свой счёт и продолжил зарабатывать деньги.

Кстати, патриотом России он был, но маньяком не был. Как раз в это время я собирался предать Россию путём сваливания из неё в Финляндию, что не мешало нам с Димой дружить. А ещё он имел возможность убедиться в том, что предательство бывает сильнее патриотизма, хотя и на уровне игры - настольного хоккея, который один из наших стропалей притащил в бытовку.

Заразились тогда все - от мала до велика. Резались азартно, болели исступлённо. Таблицы чертили. Я вообще-то тормоз по жизни, и обычно проигрывал. И в тот раз Димка тоже выигрывал со счётом 9:1, игра шла до десяти голов. Но воистину сказано: "Не говори гоп..." А Димку дёрнул чёрт за язык крикнуть: "Россия, вперёд!" А ведь играл он со мной, мои планы знал, хотя потому наверно и крикнул... Через минуту он проиграл мне со счётом 9:10, ко всеобщему и его собственному охренению... К моему охренению кстати тоже, больше таких побед я не одерживал. Может потому, что больше никто не кричал, играя со мной, патриотических лозунгов...

Понятно, что надолго на заводе он не задержался. Скоро его вольной душе стало тесно в заводской бытовке. Начал сильно бухать, и культурно попросили его... Ну да такой парень пропасть не должен, и много всего интересного у него впереди наверняка было. Да и Россия с такими как он точно не пропадёт, на своё счастье, заслуженное или нет - не мне судить.

15. 07. 2019


Рецензии