Святая литургия просветлённости

         
           Святая литургия просветлённости

 
 Великие мистики - провозвестники
святой красоты просветлённости:
Константин Бальмонт

Литургия красоты
Стихийные гимны

  Вся Земля – моя, и мне дано пройти по ней.

Метафизический комментарий:
Просветлённый, не имея «ничего своего», - «располагают» всем,
ибо сознание со-возлюбленного всепричастия мудреца исходит из истока Божией «собственности» -
творителя и владельца всех «наделов» времени.

   Люди Солнце разлюбили, надо к Солнцу их вернуть...

Люди Солнце разлюбили, надо к Солнцу их вернуть,
Свет Луны они забыли, потеряли Млечный путь.

Метафизический комментарий:
Возлюбление «солнца» — праздничное приятие Божиего творенья; обретенье света «луны» - проживание «нектара» преблаженножития;
нахождение «млечного пути» - непрестанное житие во молчной восхитительности мистическим чудом миротворенья...

Развенчав Царицу-Воду, отрекаясь от Огня,
Изменили всю Природу, замок Ночи, праздник Дня.

Метафизический комментарий:
Житие мистика литургически «венчает» «кристаллизующее» нисхождение Луча творенья во Четыре стихии мироустроенности:
«воду» - как формообразующую силу являющегося, «огня» - как духотворённой энергии творящей силы Любви...
видящий созерцает великую мистерию «соединённости огня и воды», истекающей видимым мирозданием, пребывает во изначальной «природе» трансцендентного Сознания молчного во вселенской «ночи абсолюта» и многоголосного во творительном «дне мироздания»...


В тюрьмах дум своих, в сцепленьи зданий-склепов, слов-могил
Позабыли о теченьи Чисел, Вечности, Светил.

Метафизический комментарий:
Омирщвлённое сознанье являет «пещерные казематы теней», символы плоскостной логики - «могильные склепы сновидений»...
ненасытная бездна забвенности играет злую шутку, превращая божественную  изначальность «образа и подобия» - во слепую игрушку извечно вертящегося «дьявольского калейдоскопа теней забытья»...
Но, воспряв ото векового сна, душа начинает восхищённо созерцать неописуемую Небесную гармонию сфер —
«молчную» Вечность явленную Мирами «говорящей» множественности «поющих, танцующих и празднующих» своё Существование...

Но качнулось коромысло золотое в Небесах,
Мысли Неба, Звезды-Числа, брызнув, светят здесь в словах.
 
Метафизический комментарий:
Творчество посвящённых во «небесные выси» - духопристутсвенно многомерно и, исходя из великой творительной силы Любви, «светит и искрится» живыми «надстрочиями» Божиего Духа...

Здесь мои избрали строки, пали в мой журчащий стих,
Чтоб звенели в нем намеки всех колодцев неземных.

Метафизический комментарий:
Истинный мистик, ежели не принял отшельническую работу во Поднебесных сферах «исправления» заблудших душ, -
всегда вещающий молчностью проповедник высочайшей мистерии доступной существу человеческому на земле —
просветлённого праздника преблаженножития...
Творчество мудрецов несёт живые поля пробуждения и всегда есть «объективное» искусство, излагающее понятным землянам языком великие истины Неба...

Чтоб к Стихиям, людям бледным, показал я светлый путь,
Чтобы вновь стихом победным, в Царство Солнца всех вернуть.

Метафизический комментарий:
Цель земного вещания пробуждённых — воспомоществование со-восхождения из почвы дольности во живую Горнию нынешнесть «перекрестия» неба и земли — прошлого  будущего -
во живой «нынешнести» преблаженного просветлённожития...
ибо главное право человека по «Конституции Небес» - пребывать осознанным «образом и подобием» живого Сознания вечности...

               
                . .  .


Рецензии