Уходящий от Истины ISBN 978-5-4253-0157-4 мистика

Моя первая книга, издана в 2011 году

       Глава I

День седьмой – нисходящий

*
*
*

Познаешь свой последний путь,

и лишь тогда узнаешь суть

всего живого продолженье,

всего-то - радости рожденье.

Познаешь всё вокруг себя…

Но не себя, а всех других,

кто есть частица всех иных.

И всех иных, и для других.

Всё будет так и всё не так,

Со временем узнаешь как.

…У жизни песнь есть,

мотивов в ней не счесть,

Умом одним не одолеть…

Этот день наступил. Сегодня, перед заходом солнца я уйду в свой последний путь. У моего племени есть обычай хоронить в земле только тех людей, которым не удалось прожить до старости, по какой-либо причине, а также женщин и детей, либо сжигать на костре. А те, кто прожил её до конца и способен ходить – уходит в Долину Предков, перед кончиной. Мне действительно осталось совсем немного, я это чувствую, словно прозрение осветилось во мне, сегодня утром, словно очнулся от долгого сна, бодрый и полный сил, как в далёкой юности. Я объявил своим детям в полдень, что мне пора в свой последний путь, они в свою очередь объявили всему племени. Люди соберутся незадолго до захода солнца, на окраине селения, попрощаться.

Если постараться, то человек дойдёт до Долины Предков, от нашего селения начиная с вечера, только через день, к заходу солнца, если создателю так будет угодно, затем ещё ночь и половину дня до середины долины. Племя, в котором я появился на свет, находится в оазисе посреди бескрайних песков с одной стороны и саванны с другой. Через оазис проходит торговый путь, он вливается в другой торговый путь, который идёт со стороны восхода солнца к морю, через мегаполис. С одного конца этого пути находится море, с другого огромное озеро. Если идти в сторону моря, то по левую сторону в трёх-четырёх днях пути каравана, в обход Долины предков, начинаются горы, где на вершинах белые уборы, чуть ниже вершин зелёная полоса, а внизу безжизненные скалы. Эти горы хорошо видны от моего селения в ясную погоду. От этих гор в сторону оазиса лежит плато – Долина Предков моего племени. За всю свою жизнь я никогда не заходил в долину предков, лишь издали поглядывал на него. Там, в долине предков, мне так казалось, а может и в самом деле, я видел какое-то движение, наперекор ветру, серебристые отблески от песка и камней, разбросанных по долине, неповторимый золотисто-серебристый оттенок облаков, поговаривали, что это тени наших отцов, и там, в долине находится мегаполис, который не видно человеку при жизни.

У меня не было страха, только лёгкое волнение, просил Создателя дать мне сил дойти и исполнить обычай предков. В назначенный час я вышел на окраину селения в сопровождении своей семьи. Люди уже собрались, очень тихо вели между собой беседу, разделившись на небольшие группы. Приходят не все люди селения, а только представители каст. Дети улыбались, тихонечко смеялись, старшие не разрешали им баловаться. Завидев меня, люди кивали головой в знак приветствия и замолкали. Словно волна прошлась, люди притихли, стало очень тихо. День был просто великолепный. Есть небольшой холмик, как постамент, на него я и взошёл. Я всех знал в лицо и по имени, так мне казалось. Я не знал, что им сказать. Некоторое время все мы стояли молча, нет повода для веселья, но есть едва заметная торжественность, ведь мы исполняем обычай предков. Мне было грустно, перед моими глазами пролетела вся моя жизнь со всеми удачами и неприятностями, которые мне удалось пережить за свою жизнь среди своего племени. Я их люблю, я только сейчас это осознал, всех. Они часть меня, я часть их – вместе мы целое, одна семья! Место, где мы сейчас собрались, создано самой природой. Оно словно чаша, глубиной почти в четыре человеческих роста, округлой формы, посередине холмик. Не повышая голоса, человек, стоящий на холмике говорит, и при этом все его слышат. Если есть ветер, то он проходит верхом, здесь всегда спокойно и тихо. На этом месте собирается наше племя для различных мероприятий – будь то принятие и оглашение решений старейшин племени, коллективное обсуждение, разрешение споров… Я успокоился.

По нашим обычаям, когда человек состарится и становится немощным, всё его имущество переходит его детям, ещё при жизни, как правило - недовольных не бывает. Его содержит и ухаживает за ним всё племя, так как при жизни он был обязан помогать семьям, утративших по какой-либо причине кормильцев. Защищать селение от набегов враждебных племён. Соблюдать традиции и обычаи, соблюдать установленное старейшинами правила проживания в племени, помогать воспитывать подрастающее поколение…

Я от души поблагодарил соплеменников за оказанное уважение, попросил их и далее соблюдать наши обычаи и традиции. Рассказал одну смешную историю из своей жизни, люди удивились, только ещё вчера едва передвигал ноги и далеко не всё понимал, о чём просят, а сегодня бодрый, полон сил, подшучивал. По традиции, племя снабжало в последний путь человека едой и водой достаточной для трёхдневного перехода через пустыню, не больше.

Момент настал, у нас короткие вечера. Люди расступились, образовался проход. Все поднялись вслед за мной от места собрания, молча наблюдать, как я удаляюсь в Долину Предков. Я начал свой путь, уходя от племени не оглядываясь, в полной решимости довести до конца своё последнее дело. Вскоре солнце "упало" за горизонт, небо было ясное, ветра не было. Окинул взором небо и увидел звёзды, они мерцали, по звёздам я хорошо определял направление. Мерным, спокойным шагом я двигался в Долину Предков, пустыню знал, как свои пальцы своей руки, по крайней мере, я так думал. Не чувствуя усталости, шёл достаточно долго даже для молодого человека, стало холодать, в пустыне ночи бывают очень холодные, я вынужден передвигаться ночью, днём будет нестерпимая жара. Мне повезло, в эту пору ночи бывают не такими холодными, почти не бывает песчаных бурь, а днём чуть прохладнее. В памяти всплыли воспоминания о людях, которым выпало счастье отправиться в последний путь. Их было не так много. Жизнь сложна и сурова. Их могло быть намного больше, но многие погибли, когда защищали селение от набегов враждебных племён, некоторые заболели непонятной болезнью и умерли после походов и путешествий, другие набрели на хищников в саванне. Мне их искренне жаль, я просил Создателя быть благосклонным к ним, в их потусторонней жизни. Светила новая луна – третий лунный день. Мне нравились ночи в третий лунный день, когда только начинает проявляться полумесяц – в сиянии и переливах лунного света мне как будто виделся образ воина, но воина не человека, а какого-то другого, из другого мира, где нет времени и расстояний, облачённого в удивительные доспехи и светящийся изнутри. В своих немногих путешествиях и походах я подолгу наблюдал за небом, наблюдать неповторимые оттенки лунного света, игру теней. Вдруг меня посетила необъяснимая тревога.

Я замедлил шаг, стал не торопясь осматривать вокруг себя пустыню. Ничего не увидел, но тревога меня не покидала. Это чувство тревоги мне знакомо. Оно возникало, когда за мной наблюдал хищник или человек из враждебного племени, но пустыня здесь была достаточно ровной и затаиться кому-либо очень сложно. Решил похитрить. Восстановил прежний темп ходьбы, плавно меняя направление, при этом осматривая пустыню не поворачивая головы, делая полукруг. Целью было выявить не характерные для пустыни тени, блики, очертания пейзажа, шумы. Затем я резко поменял направление, восстанавливая свой прежний курс – это также часть игры с возможным неприятелем. Я был вознаграждён за свои усилия. За мной следовал некто, но только не человек. Это хорошо и плохо одновременно. Он хорошо прятался, соблюдал дистанцию. Теперь задачей было определить незнакомца, иначе шансов избавиться от него будет маловато. Пустыня только на первый взгляд пустынна и однообразна, особенно ночью, но это самое большое заблуждение. Не меняя темпа, я про-должал двигаться, плавно меняя направление, делая вид, что ничего не подозреваю. Боковым зрением наблюдал за "тёмным пятном", которое следовало за мной, на какое-то мгновение проявился силуэт неприятеля, а его глаза отразили лунный свет, я его узнал. Я не мог их спутать ни с каким другим хищником. Он в саванне не живёт, там других в избытке. Он с гор, которые лежат за Долиной Предков, не могу понять, почему он здесь и он явно голоден. Эти хищники приближаются к оазису крайне редко, один раз в несколько лет, лично я возле оазиса их никогда ранее не встречал, о них поговаривали соплеменники. Пустыня для них смертельна. За всю свою жизнь, до этой ночи, я встретил их всего один раз в горах и запомнил на всю жизнь. Надо выяснить – он один или с компанией. Скоро начнётся утро. Долго я с ним заигрывал. Тревога меня не покидала. А я то думал преспокойно дойти без "приключений", всё так хорошо начиналось. Рассвет у нас такой же короткий, как и закат. Впереди небольшой бархан. Как только перешёл на другую сторону бархана, я резко поменял направление, ушёл резко вправо вдоль гребня, не спускаясь с бархана. Так надо. Хищник потерял меня из поля своего зрения, я этого добивался. Я не знал, как он себя поведёт, может быть побежит, а может наоборот или изменит направление. Пройдя некоторое расстояние, я остановился. Он не замедлил себя ждать, появился на гребне бархана, освещённый самыми первыми лучам солнца. .......... ПРОДОЛЖЕНИЙ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ ПОСЛЕДУЕТ


Рецензии