Живая легенда

https://www.youtube.com/watch?v=YrGyuI8Qaew
Юрий Антонов - Поверь в мечту. 1984

Мы выбираем путь,
Идем к своей мечте,
И надо не свернуть
С пути уже нигде!

И стоит шаг пройти -
Заносит время след.
Обратного пути,
У жизни просто нет!

   Поверь в мечту, поверь в мечту,
   Поверь в мечту скорей,
   Поверь в мечту, поверь в мечту,
   Как в доброту людей!

   Поверь в мечту, как в красоту,
   Поверь когда-нибудь,
   Поверь в мечту, поверь в мечту,
   Поверь в мечту и в путь!

Усталость иногда,
Сожмет у сердца грудь,
Настигнет нас беда,
Чтоб осложнить нам путь.

Пройдем любви закат,
И встретим с ней рассвет!
Поймем - пути назад,
У жизни просто нет!
   Игорь Кохановский (муыка Юрия Антонова

Юрий Михайлович Антонов (род. 19 февраля 1945, Ташкент, Узбекская ССР, СССР) — советский и российский композитор, эстрадный певец, музыкант, поэт, актёр. Народный артист РФ (1997).

Отец, Михаил Васильевич Антонов, во время Великой Отечественной войны служил офицером в отдельной бригаде морской пехоты. Его жена Наталья Михайловна Антонова (Литовченко), находилась в эвакуации в городе Ташкенте. Летом 1944 года Михаил Васильевич Антонов приехал на побывку, во время которой решилась судьба рождения Юрия Михайловича Антонова, который появился на свет 19 февраля 1945 года.
После окончания Великой Отечественной войны отец остался служить в военной администрации Берлина, где в 1948 году родилась родная сестра Антонова — Жанна.

После окончания службы в ГДР отец Антонова был переведён в Белоруссию, где проходил службу в различных воинских гарнизонах. Мать привела Антонова в музыкальную школу Молодечно, после окончания которой он поступил в Молодечненское музыкальное училище (теперь Молодечненский государственный музыкальный колледж им. М. К. Огинского), в класс народных инструментов.

Трудовую деятельность начал в 14 лет, работая руководителем хора в депо и получая за это 60 руб. В годы студенчества организовал свой первый музыкальный коллектив — эстрадный оркестр — который выступал в местном Доме культуры.

В 1963 году после окончания музучилища Юрий Антонов по распределению стал работать преподавателем музыки в детской музыкальной школе в Минске, где в то время жили его родители. Затем работал солистом-инструменталистом в Белорусской государственной филармонии.

В ноябре 1964 года был призван в армию, службу проходил во внутренних войсках МВД СССР стрелком-автоматчиком, где участвовал в художественной самодеятельности.

После окончания службы вернулся в родную филармонию и работал музыкальным руководителем ансамбля «Тоника» народного артиста БССР Виктора Вуячича.

В 1968 году Антонов впервые снялся в белорусском фильме «Отчего ж нам не петь!», в котором играл на гитаре. В этот минский период творчества одно время в коллективе Юрия Антонова состоял гитаристом Владимир Мулявин, приехавший тогда из Свердловска и заменивший в ансамбле гитариста.

В 1969 году Антонов был приглашён на работу в популярный ленинградский ВИА «Поющие гитары» в качестве инструменталиста-клавишника. В этом коллективе впервые стал вокалистом, прозвучали и первые песни авторства Ю. Антонова «Аэропорт», «Где же смелость?» на слова поэта Альберта Азизова, «О добрых молодцах и красных девицах», «Стой, не стреляй, солдат!» на слова поэта Олега Жукова, «Если любишь ты» на слова поэта Леонида Дербенёва, но особую популярность ансамблю и самому Юрию Антонову принесла его песня «Нет тебя прекрасней» на слова ленинградских авторов Ирины Безладновой (написала первоначальный вариант песни, из двух куплетов) и Михаила Белякова (дописал третий куплет.

Весной 1970 года переехал в Москву. Работал солистом-вокалистом в популярном ВИА «Добры молодцы», затем в оркестре «Современник» под управлением Анатолия Кролла (1971—1975, бывшем оркестре Эдди Рознера), руководителем ансамбля при Московском мюзик-холле, художественным руководителем ВИА «Магистраль» при Московской областной филармонии (1975—1977), на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» (1977—1983). На авторском диске-гиганте Давида Тухманова Как прекрасен этот мир (1972) Юрий Антонов записал ведущую вокальную партию в заглавной композиции.

В 1973 году «Мелодия» выпустила первую пластинку-миньон Юрия Антонова и оркестра «Современник» с песнями «Третий день» (слова Павла Леонидова) (на другом варианте диска вместо неё — песня «Не грусти, пожалуйста» (слова Онегина Гаджикасимова), «Ну что с ним делать?» (слова Леонида Дербенёва), «У берёз и сосен» (слова Игоря Шаферана).

В 1975 году ВИА «Добры молодцы» и Ю. Антонов на фирме «Мелодия» записали пластинку-миньон с песнями Ю. Антонова «Отчего», «Нет, не я», «Несёт меня течение», а ВИА «Магистраль» (п/у Ю. Антонова) — миньон с песнями Ю. Антонова «Отчего» и «Забыть бы».

В репертуаре ВИА «Весёлые ребята» появляются первые записи песен Ю. Антонова «Если любишь ты» и «Ну, что с ним делать» (обе на слова Л. Дербенёва) (1973), «Отчего» (на слова Т. Сашко) (1974), «Встреча» (на слова В. Дюнина) (1978). Песни Ю. Антонова стали звучать в репертуаре различных ВИА 70-х — начала 80-х годов: ВИА «Поющие сердца» — «Бабье лето», ВИА «Акварели» — «Рыжее лето», группа «Земляне» — «Садовое кольцо», «Если я не прав», «Если хочешь быть умней», «Путь к тебе» («Перекрёсток»), «Поверь в мечту», ВИА «Красные маки» — «Зеркало». Эстрадный певец Валерий Ободзинский в 70-х годах исполнял песни Антонова «Для тебя пою», «Как же это так», «Наша магистраль», а Лев Лещенко — песни «Твоя судьба», «Белая метель», «Радуга». Песни Юрия Антонова уже стали широко известны, но путь на телевидение был закрыт. Многие песни не допускались к изданию. Причина — он не являлся членом Союза композиторов.

Является председателем правления Объединённого совета по эстетическому и нравственному воспитанию сотрудников Главного Управления по борьбе с организованной преступностью МВД России.

В 1999 году ему была присуждена премия МВД России, а также Национальная музыкальная премия «Овация» в номинации «Живая легенда».
 
В музыкальных коллективах, руководимых Ю. Антоновым, прошли хорошую школу многие известные музыканты и исполнители: Аркадий Укупник, Анатолий Алешин, Владимир Матецкий, Евгений Маргулис, Виктор Зинчук, Вадим Голутвин, Михаил Файнзильберг, Катя Семёнова и др.


Рецензии