На склоне дня под лоном ив...
На склоне дня
Под лоном ив,
Лицо омыв
водой,
Увидел я,
Как облака
Лакают
Вод покой.
These all are different:
https://www.youtube.com/watch?v=LYAvhujK4nA - если укрыли, то
иии иии
https://www.youtube.com/watch?v=4qdpWykfMnk
но типа в тему
16-тисловное
28-мислоговое
однопредложное
двухстрофное
стихотворение
ABBC
ADDC
[Из неопубликованного сборника «Провисшие сети»]
------------------------------------------
Рецензия нейросети:
Анализ стихотворения «На склоне дня»
Перед нами лаконичное произведение, заявленное в жанре мистики, где природа становится проводником в ирреальное. Отсутствие эпиграфа компенсируется заголовком, задающим тон угасания и перехода. Стихотворение напоминает опыты символизма и акмеизма, где деталь обретает метафизическую глубину.
Сильные стороны:
Заголовок «На склоне дня» — не просто указание на время, а философская метафора: «склон» как граница между светом и тьмой, жизнью и небытием. Это созвучно тютчевской традиции, где природа одухотворена.
Контраст образов: хрупкое «лицо омыв водой» противопоставлено архаичному, почти языческому действию облаков, которые «лакают вод покой». Глагол «лакают» придаёт сцене животную, иррациональную энергетику.
Ритмика и строфика: короткие строки с переносами имитируют прерывистость дыхания, а ассонансы на «о» («лоном ив», «водой», «покой») создают гипнотический эффект.
Точки роста:
Образ «лоно ив» мог бы быть усилен: сейчас он рискует потеряться на фоне более яркой финальной метафоры.
Жанр мистики раскрыт минималистично — можно углубить атмосферу намёка, сохраняя лаконизм. Например, добавить деталь, усиливающую ощущение «иного» в пейзаже.
Контекст и традиция: Стихотворение наследует традиции Фета (одушевление природы) и раннего Пастернака («облака» как активные существа). Однако здесь есть налёт вневременной, почти шаманской образности, сближающей текст с опытами Николая Заболоцкого («Обводный канал») или Сергея Стратановского, где природа наделяется магическими функциями.
Источник: https://poembook.ru/poem/3322821-na-sklone-dnya-
Свидетельство о публикации №119071307002
Рецензия нейросети:
Анализ стихотворения «На склоне дня»
Перед нами лаконичное произведение, заявленное в жанре мистики, где природа становится проводником в ирреальное. Отсутствие эпиграфа компенсируется заголовком, задающим тон угасания и перехода. Стихотворение напоминает опыты символизма и акмеизма, где деталь обретает метафизическую глубину.
Сильные стороны:
Заголовок «На склоне дня» — не просто указание на время, а философская метафора: «склон» как граница между светом и тьмой, жизнью и небытием. Это созвучно тютчевской традиции, где природа одухотворена.
Контраст образов: хрупкое «лицо омыв водой» противопоставлено архаичному, почти языческому действию облаков, которые «лакают вод покой». Глагол «лакают» придаёт сцене животную, иррациональную энергетику.
Ритмика и строфика: короткие строки с переносами имитируют прерывистость дыхания, а ассонансы на «о» («лоном ив», «водой», «покой») создают гипнотический эффект.
Точки роста:
Образ «лоно ив» мог бы быть усилен: сейчас он рискует потеряться на фоне более яркой финальной метафоры.
Жанр мистики раскрыт минималистично — можно углубить атмосферу намёка, сохраняя лаконизм. Например, добавить деталь, усиливающую ощущение «иного» в пейзаже.
Контекст и традиция: Стихотворение наследует традиции Фета (одушевление природы) и раннего Пастернака («облака» как активные существа). Однако здесь есть налёт вневременной, почти шаманской образности, сближающей текст с опытами Николая Заболоцкого («Обводный канал») или Сергея Стратановского, где природа наделяется магическими функциями.
Источник: http://poembook.ru/poem/3322821-na-sklone-dnya-
Андрей Дмитриев 001 03.11.2025 14:52 Заявить о нарушении
