29. Дети войны - окончание
На своей странице продолжаю
печатать воспоминания своей супруги -
Переверзевой Людмилы Васильевны
29."Дети войны"
... Я достала свой чай и мы чокнулись кружками с чаем. После 3-х часов ночи работа пошла своей чередой, но зато с 2-х до 3-х часов ночи была полная эйфория радости: хотелось кричать, петь, плясать. В 6 утра меня сменила Галя, но попросила остаться поработать с ней до 8 утра, т.к. уже много было звонков. Все хотели убедиться, что война закончилась. Я, конечно же, согласилась, пока пришла дневная смена и Прасковья Васильевна. Домой никто из нас не хотел уходить. Но начался новый рабочий день, - день ПОСЛЕВОЕННЫЙ ! Работы было много. Досталось и рассыльным: телеграммы шли со всех концов страны.
Наша смена пошла домой. По дороге домой я встретила Витю. Он бежал на работу.-"Проспал!",- крикнул он мне и побежал дальше. Потом я увидала маму. Она шла медленно и тихо, в стороне от смеющейся радостной толпы рабочих с которыми она работает. Я впервые видела её такой рыдающей. Раньше я её видела плачущей, и знала, что она плакала по ночам, чтоб мы не видели. А такой рыдающей - впервые! Её тело тряслось, ноги не слушались и она громко ревела. Мне стало страшно. Я подбежала к ней, обняла её и тихо стояла с ней. Потом попросила её идти домой. Говорить мы обе не могли. Медленно переставляя ноги шли к дому, где нас ждал Валик. Маме шёл 39год.
Со дня Победы шёл третий месяц, когда после смены меня позвал к себе Пётр Максимович в контору. - "Люся, есть разговор". Я зашла в кабинет. - "Людмила, вам с Витей пора учиться. Как я понял, ты в нашу школу не пойдёшь. А Витюшка уже хочет уехать в Починки. Мне сказал его напарник, у них на эту тему был разговор. А я предлагаю другое: в Ленинграде сейчас для молодёжи, не имевшей возможности учиться вовремя войны, открываются училища. Витя сможет и на слесаря выучиться, и по электросвязи, и общее образование получить. И для тебя женская работа найдётся и выучишься. Я уже созвонился с Гардинно-тюлевой фабрикой, и вот, что тебя примут на учёбу и предоставят место в общежитии. У вас, как я знаю, в Ленинграде никого нет. Ну, как, поедешь? Не думай о маме, она в хорошем коллективе, да и Валю надо дома учить. Поняла ли? Что молчишь?" - "Я с мамой поговорю, можно? Я люблю здесь работать". - "Ну, знаешь ли, тебе надо хотя бы сменить фамилию". В голове сразу промелькнула мысль: "Дети врага народа...". Слёзы хлынули из глаз, и я сказала: "Уедем". - "Не плачь, время у вас ещё есть. К первому сентября ты должна быть там. И Витю бери с собой, а не в Починки чтобы не уехал".
Наш отец не был "врагом народа"! Его оговорили завистники по людской злобе, написав анонимку.
Это был март 1941 года.
***
http://stihi.ru/2021/08/25/431
***
г. Пикалёво, Ленинградская область
***
Свидетельство о публикации №119071305532
Всё, что описано в "Детях войны", знакомо моим родителям, старшим братьям и мне (22 июня 1941 года мне было 4 года и 5 месяцев, уже что-то соображал), как тысячам другим. У всех пути были разные, а горе и голод - одинаково жестокими.
Если Вы не читали и Вам захочется, то пожалуйста - мои воспоминания "Блокадник из Кронштадта" и "Блокадник из Кронштадта -2". Там - мытарства и небольшие радости нашей семьи.
Олег Васильев 7 18.10.2022 13:31 Заявить о нарушении
высокую оценку Труда моей супруги -Людмилы Васильевны.
С уважением - Людмила и Владимир
***
Олег Вы не дали ссылку на Ваши произведения "Блокадник из Кронштадта"
***
Владимир Переверзев41 19.10.2022 20:53 Заявить о нарушении
Proza;ru/2019/10/15/1338 ? Эти мемуары самые первые в моём списке проз. Добро пожаловать!
С приветом к Вам - я.
Олег Васильев 7 05.11.2022 12:20 Заявить о нарушении