ДТП, ХКФ и Видал-Сосун. Рассказ

Старенький арендованный УАЗ «Санитар» со средней крейсерской  скоростью 70 км в час мчался по ночной трассе в сторону Москвы. В салоне ехали трое: молодой предприниматель-ларёчник Серёга с женой Ириной (они спали в обнимку на тесной и узкой импровизированной «спалке», укрывшись стары тулупом, и водитель, недавно вышедший на пенсию, отставник-капитан. Его пенсия, размером в один поход в магазин за продуктами, погнала в этот путь в качестве не только водителя, но и охранника, ибо за плечами у него был 25- летний опыт борьбы с преступностью. Рейс-то коммерческий, за товаром, который в Москве на базах оптовой торговли ценился дешевле и позволял  вести ларёчную торговлю, извлекающую 25-30% прибыли «Рыночная экономика» набирала ход.
          Позади уже были 600 км пути, которые заняли время с пяти часов вечера до… (капитан-отставник посмотрел на часы) двух часов ночи. С такой скоростью планировалось достичь  столицы  к восьми часам утра, чтобы загрузиться и по светлому дню двинуться в обратный путь.
          Трасса, пролегающая по Рязанской области, во второй половине ночи  была пуста, и в свете фар серебристыми блёстками мерцал 22-ти градусный морозный предрождественский иней. По обеим сторонам тянулся лес, не  позволивший ничего увидеть, и представлял коридор типа туннеля, где свет от фар «Уазика»  таял, выхватывая из темноты километровые придорожные столбики.
          Поискав на волнах радиоприёмника, какую-нибудь более или менее подходящую музыку и не найдя её, капитан предался раздумью. Ему вспомнился предыдущий рейс.  Осенью, накануне ещё не забытых народом празднований Дня 7-го ноября, они остановились в Ряжске, следуя с грузом из Москвы. На стоянке, возле автозаправки они увидели «Скорую», забиравшую на борт трупы двух братьев-предпринимателей; это были земляки, застреленные бандитами.
          У братьев-земляков был павильончик по продаже радио-телеаппаратуры, пользовавшейся хорошим спросом  в «лихие девяностые»». Их убили спящими в кабине такого же «Уазика», а товар выгрузили.
          …В зеркалах дверц,  по бокам, капитан увидел огни фар нагонявшего сзади автомобиля и по мере их приближения немного принял  вправо, чтобы на узком участке трассы дать возможность безопасно обогнать себя. Не прошло и минуты, как мощная фура - Камаз с рычанием прошла слева, раньше времени завершая обгон и чуть не сбив в правую обочину «Уазик». Пришлось ещё вынужденно принять правее и притормозить.
          Выравнивая ход машины, капитан увидел задний борт обогнавшей его фуры и сноп искр от полуоторванного, державшегося на одном болте стального швеллера-бампера, чертящего  по асфальту и выбивавшего искры трения.
          Не успев сообразить, что этот, еле держащийся искрящий швеллер в любой момент может окончательно оторваться, капитан заметил, что сноп искр погас, и швеллер уже летит, извиваясь пропеллером на ледяном асфальте, прямо под передний мост «Уазика». Раздался резкий удар, т. к. набравший скорость автомобиль в доли секунд было не остановить. Неизбежность произошла. От удара машину развернуло почти на середину дороги. Капитан заглушил мотор. Сразу на  «спалке» проснулись Серёга с Ириной и спросили что случилось. Фура, - ответил капитан и вышел наружу. В нос ударил запах бензина, который ( в тишине было слышно)  струйкой журчал из пробитого бокового бака на асфальт, растекаясь лужицей.
          Подняв кожух, капота, капитан отсоединил клеммы аккумулятора во избежание возгорания открытого бензина. Стояла звенящая тишина и 22-х градусный мороз. Январская ночь и на часах 03-00.
          Обследовав низ «Уазика», оказалось, что швеллером перебита рулевая тяга, разбита раздаточная коробка и бензобак справа. Второй бензобак цел.
          Было решено укутать тулупом в машине жену Серёги, Ирину, чтобы не замёрзла,  и ждать помощи от проезжающего транспорта. Чтобы самим не замёрзнуть, стали толкать  «Уазик», выравнивая его по ходу с середины дороги и подальше от разлитого бензина.
          Трасса была пуста до половины девятого утра. За это время кое-как скрепили рулевую тягу, почти отморозив пальцы рук, танцевали и приплясывали, бегали наперегонки, чтобы согреться. По автомобильному атласу сориентировались и установили, что находились примерно в 15-20-ти км от Скопино, райцентра Рязанской области. Там на трассе пост ГАИ.
          На этот пост и доставил их на буксире проезжий камаз. Тут капитану-отставнику пригодилась его единственное «оружие», пенсионное удостоверение. Коллеги по цеху, гаишники, помогли, выслушав и войдя в положение, нашли трактор «Беларусь», водитель-фермер которого отбуксировал «Уазик» в Скопино, городок с героическим прошлым двух отечественных войн:1812 и 1941-45 годов.
          Тракторист – фермер, весёлый компанейский парень с усами и комплекцией Ивана Поддубного, узнав объём повреждений «Уазика» заехал на территорию ХКФ, так называлась местная скопинская  художественная керамическая фабрика. Отцепив буксированный трос и прощаясь, он показал на калитку в широких воротах авторемонтного бокса и заверил, - Там вам поможет «Видал-Сосун». Кто-кто? – спросил капитан – Ну… зовут его так, - ответил с озорной улыбкой тракторист.

             Продолжение следует





         
         


Рецензии