Уходила мама... Фото автора

Предисловие.
Тему откровенно-личного мне однажды подсказала публикация на  сайте одной умной и открытой женщины. Она извлекла из своего дневника некоторые записи, которые, по её мнению, могут заинтересовать читателей. И  не ошиблась. Прежде  мне не приходилось сталкиваться здесь с подобными откровениями. Автор деликатно рассказывала о радостях и сложностях общения с близкими и знакомыми ей людьми, а я, к удивлению своему, видел  себя и среди них, и на её месте. Этот случай подсказал мне попытать свои силы и в таковом жанре. Я надеюсь, что и мой рассказ о трудной жизненной ситуации, основанный на дневниковых записях, будет для кого-то интересен и полезен.
                Уходила мама…
    В У - ск я приехал вечером в субботу 7 июня по вызову моей сестры: мама похудела, слабеет и нуждается в помощи, а им некогда. Сестре надо ухаживать за дачей, что  в полусотне километров от города, а её муж Жора (кстати, мой одноклассник) уехал в командировку. О том, чем больна мама, я не услышал и решил, что  таким образом она переживает смерть отца. Итак, я срочно взял отпуск и приехал. Маму застал на вид нездоровой,  но не в беспомощном состоянии, и с её согласия однажды съездил на ту дачу, где застал  и Жору, приехавшего на пару дней из не далёкой командировки. Там, на даче, случилось первое из трёх странных явлений за моё трёхнедельное пребывание в У- е.
  Был четверг 12 июня. Жора истопил свою новенькую баню у ручья и предложил помыться. В баньке чисто, светло, просторно. Я сел у двери на лавочку около  бачка с холодной водой. Жора придвинул ближе ко мне другую лавку и сел напротив.  Стали мыться. И вдруг,  в какой-то момент, завибрировал и громко загудел, как сварочный трансформатор, этот самый бачок от выброшенной стиральной машины. Поверхность воды при этом покрылась мелкой  рябью. Странное явление продолжалось секунд пятнадцать. Я спросил у зятя: «Жора, что это было?»  Но он, к моему изумлению, ничего не видел и не слышал и даже не понял, о чём я его спросил.
   На следующий день я вернулся к маме. Она стала быстро слабеть. От её былой уверенности в себе мало что осталось. Я стал подумывать о худшем, расспрашивал маму о недавнем обследовании в областной больнице. Она раскаивалась, что отказалась от операции, но названия своего заболевания не знала. Я решил встретиться с хирургом, который ею занимался. Мама обрадовалась и написала ему покаянную записку.
   - Уважаемый Вячеслав Сергеевич! К вам обращается Иванова Маргарита Михайловна, та, что находилась у Вас на обследовании и отказалась по своей глупости от операции. Простите меня, пожалуйста, и возьмите обратно. Я согласна на операцию. Очень, очень прошу вас всех проявить ко мне милосердие и снисходительность. Простите меня, очень прошу. С глубоким уважением М.М. Иванова. Наилучшие пожелания всем.
   Хирург прочитал это послание и вспомнил маму.
   - Она безнадёжна, - сказал он. - У неё рак слепой кишки с обширными метастазами. Об этом написано в справке, которую ваши родственники не взяли при выписке больной.
    Родственники – это моя сестра и мой зять. Он протянул мне ту самую бумажку с диагнозом.
   - Снова положить её на койку мы не можем, - произнёс хирург. – В вашем положении я посоветовал бы  пристроить маму в медицинское заведение, где такие больные и умирают.
    Я ответил, что это исключено, и попросил его посоветовать мне что-нибудь другое. И он указал на онкологическую поликлинику. Она была неподалёку. Потрясённый страшной новостью, я вышел из больницы со слезами на глазах. Всё в моей душе обрушилось. Вдруг небо стало стремительно заволакиваться тучами, и хлынул страшный ливень. В поликлинику я вбежал насквозь промокшим. Нужного врача не оказалось на месте, и мне пришлось долго ждать. А в это время на улице бушевал ураган. Сверкали молнии, в коридоре звонко лопались электрические лампочки, оглушительные раскаты грома сотрясали воздух и землю, и вода заливала стёкла.
   Пришёл врач, выслушал мой рассказ, прочитал диагноз коллеги и сказал:
   - Мы согласны обследовать больную ещё раз. Будете привозить её сюда, но прежде вам надо поговорить с участковым врачом.
    Нужно было возвращаться к маме. Я знал, что ей без меня страшно. Вышел на улицу и увидел последствия урагана: на земле повсюду валялись огромные сучья деревьев, вода бурлила по асфальту, реки текли по трамвайным линиям, лихорадочно светило горячее летнее солнце и моросил тёплый слепой дождик. Автобусное и трамвайное сообщение нарушено, на остановках толпы народа. Как добираться? Дома я оказался не скоро. По дороге зашёл в рюмочную и выпил сто граммов. Это на меня никак не подействовало. Дверь открыла мама. «Сынок! – воскликнула она. – Ты почему так долго?! Ведь ты знаешь, что я боюсь оставаться одна». А я плакал, но мама не разглядела моих слёз, они смешивались со стекающими с волос  каплями дождя. Это был второй странный случай. Я думаю, что  природа вот таким потрясающим явлением отреагировала на моё горе.  Снова съездил к сестре. Рассказал. Никаких эмоций, ведь она наперёд меня знала, что с мамой. На следующий день я встретился с участковым врачом.
   Бесплатные рецепты на лекарства, поиски их по всему городу; вызовы скорой помощи, бессонные ночи, повышенное давление, совместные голодовки;  поиски экологически чистых продуктов, а также свёклы для приготовления целебного сока; клизмы, которые я сам и назначил маме. И лишь в день моего рождения мама на несколько часов воспрянула духом. Сама пришла в большую комнату, села в кресло и, держа в руке бокал с сухим вином, торжественно произнесла тост со словами: «Ты ведь знаешь, сынок, что меня в жизни никто не может упрекнуть в пристрастии к этому напитку».
   К вечеру ей снова стало очень плохо,  скорую помощь ночью вызывал дважды, а рано утром  отправился за священником в церковь, в которой сам был крещён, едва родившись. Эта поездка представлялась мне ещё и желанным отдыхом, успокоительным средством для моих измотанных нервов. Сел на нашей конечной остановке в пустой трамвай  и не успел я задремать, как ощутил благоухание жасмина, смешанного ещё с каким-то волшебным ароматом. Огляделся – не является ли источником чудесного запаха какая-то женщина. И не обнаружил  таковой. Подумал: полчаса мне ехать в этом трамвае, буду следить за выходящими -  не унесёт-ли кто-нибудь из них этот запах с собой. Пассажиры менялись и менялись, а благоухание оставалось.
   На центральном рынке я пересел в другой трамвай и поехал дальше. Ещё несколько остановок. В салоне никаких запахов. Священника в церкви я не нашёл. Как мне сказали, он уже отправился к кому-то по вызову. Когда вернётся, не известно. В печали сел я на обратный трамвай с несколькими пассажирами в салоне (этот маршрут вообще малолюден) и, едва заняв своё место, снова ощутил тот  самый чудесный аромат. Я был потрясён и уже не сомневался, что его источник в обоих случаях находился не в трамвае!  Потом я прочитал в У- е же  приобретённой  книжке известного экстрасенса (кажется, Николая Левашова), что таким чудом Небеса могут оказывать  помощь тем, кто нуждается в ней и её достоин. Никогда в жизни – ни до, ни после - я не жил ради другого человека так чисто и свято, забыв  о себе. Думаю, мне будет  чем оправдаться перед Богом. 
    Сестра сменила меня 29 июня.  Переустановив телефон ближе к кровати и записав на диктофон голос мамы, я уехал. Но не надолго. Не прошло и месяца, как мама впала в кому. Снова преодолев немалый путь, я успел застать её живой. Она дождалась меня. И ещё жила при мне 15 минут. Около неё я  вслух молил Бога привести маму  в сознание, чтобы проститься. И мама трижды пыталась это сделать, но со стоном от боли  снова   проваливалась в спасительную кому.
Что было потом, описывать не надо – всё, как обычно.
              .               
   

   


Рецензии
Вы молодец что опубликовали это произведение.
Даже и сказать тут нечего.
Болезнь,любая особенно такая тяжелая-испытание для самого человека и его близких.
Вы прекрасный, любящий сын.
Я думаю там наверху все видят.
Недаром благоухание цветов было рядом
Добрых вам дней. Маме вашей покоя и царствие небесное. Лена.

Елена Ухова 2   27.10.2023 07:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.