Если б Есенин и Бальмонт сыграли в карты
Был бы червовый туз у поэта Есенина:
Это его Напевность, чувственность и ласка.
Только у Бальмонта было б - три остальных туза.
Это Есенин будто - маленький атеистик,
Ведь перед вечным небом дороже ему - земля,
Ибо на небе больше нет ни вина, ни женщин.
Бальмонту - "мало ласок", властна его душа!
Эта напевность, стройность - и приземлённость духа,
Это душевность просто, мелкая глубина.
Бальмонт - это Вселенскость и утонченность Слуха,
Символ, Абстракность, Сердце и гигантизм Ума.
Жаль, что Поэт поэтов был запрещен в России.
А ширпотреб кабацкий - в моде у нас всегда.
Сентиментальность - Черви. Только Поэта Сила -
В Близости к снам, где Любит Властная Красота.
******************************************************
Бальмонт высоко оценил стихотворение С.Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…»:
Шел Господь пытать людей в любови,
Выходил он нищим на кулижку.
Старый дед на пне сухом в дуброве,
Жамкал деснами зачерствелую пышку.
Увидал дед нищего дорогой,
На тропинке, с клюшкою железной,
И подумал: "Вишь, какой убогой,-
Знать, от голода качается, болезный".
Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:
Видно, мол, сердца их не разбудишь...
И сказал старик, протягивая руку:
"На, пожуй... маленько крепче будешь".
http://zinin-miresenina.narod.ru/profile3.html
После революции пути Есенина и Бальмонта нередко перекрещивались. В 1917 году С.Есенин в свою личную библиотеку покупает в переводе К.Бальмонта книгу Ш.Руставели «Носящий барсову шкуру. Грузинская поэма ХП в.». К.Бальмонта и С.Есенина приглашают в Москве на лекторскую работу в создаваемую в октябре 1918 году «Школу Стиховедения». 12 ноября 1918 года они вместе с другими поэтами читают стихи на вечере, посвященном открытию эстрады Всероссийского союза поэтов в кафе «Домино» на Тверской, 18. Оба подписали поздравительный адрес в честь 50-летия со дня рождения А.М.Горького. В поэтических сборниках «Весенний салон поэтов» и «Автографы» публикуют свои стихотворения. Оба выступали с чтением стихов 1 мая 1919 года на вечере «Праздник труда» во Дворе искусства, в правление которого среди 22 членов числились К.Бальмонт и С.Есенин. Расхождения во взглядах по многим вопросам стали быстро проявляться. К.Бальмонт был рад свержению самодержавия, но после Октября его «восторг» сменился глубоким разочарованием и в своем сборнике «Революционер я или нет» (1918 ) писал: «Ты ошибся во всем. Твой родимый народ - // Он не тот, что мечтал ты, - не тот». В декабре 1919 года при обсуждении имажинизма упрекал поэтов-имажинистов за их стремление единолично представлять поэзию образов, хотя само течение считал «чрезвычайно интересной поэтической задачей». В 1920 году на диспуте «Литература в будущем» С.Есенин восторженно говорил о людях, о звездах, об образах, но как писал в письме Есенину некто М.И.Себекин, «на Вас зарычал состарившийся пес Бальмонт, стертый камень «опал» потемневшего кольца…». По мнению рецензента журнала «Вестник литературы» (1920, № 3, март), К.Бальмонт защищал не столько свою поэтическую школу, сколько самого себя от обвинения в буржуазности, о чем писали идеологи Пролеткульта. В это время С.Есенин нередко иронически отзывался о Бальмонте. Во время работы в книжной лавке говорил поэту Вс. Рождественскому: «-Нет, ты только послушай, как заливается этот индейский петух!» И раскрыв пухлый том Бальмонта, громко и высокомерно, давясь подступившим смехом, Есенин прочитал нараспев и в нос какую-то необычайно звонкую и трескучую строфу, подчеркивая внутренние созвучия. Встретил резкую критику изданный в 1920 году сборник стихов К.Бальмонта «Перстень». В 1921 году поэт эмигрировал в Европу, где издал несколько книг, в том числе и стихи против революционных преобразований в России. Во время поездки по Европе и Америке С.Есенин в беседе с журналистом в мае 1922 года приводил прозвища-характеристики отдельных поэтов, данные Маяковским, который, в частности, Бальмонта называл «Чирикало». В защиту К.Бальмонта встал И.Бунин, который в статье «Мы не позволим…» писал, что «сходила когда-то «вся» Россия и от Надсона, Бальмонта. А что осталось с ними теперь? Есенин был от природы талантлив. А Бальмонт разве нет? Даже несравнимо с Есениным». После смерти Сергея Есенина К.Бальмонт обвинил Советскую власть в самоубийстве поэта.
Свидетельство о публикации №119070902515
есть над чем подумать...
и есенин и Бальмонт - настоящие самородки, вторых таких нет,
совершенно разные поэты, это верно!
но настоящих поэтов одинаковых ведь нет!
все по-своему уникальны...
С уважением Сергей!
Сергей Карпеев 3 03.11.2022 15:14 Заявить о нарушении
Елизавета Судьина 03.11.2022 15:55 Заявить о нарушении