Стихотворение месяца 76 - Обзор Юрия Семецкого

1. "Мой мир"

                Мир реально такой,
                угрюм-безрадостен-уныл.
                Чак Паланик
 
Мой мир угрюм-безрадостен-уныл...
Застрял по горло в грязной селявилье,
И вижу, как архангел Бытоил
Почти готов вонзить мне в сердце вилы
И вынуть душу, как ненужный скарб,
Которому не светит божий парк.
 
Мой пёс Барбос завалит и коня
И будет грызть потом трофеи-кости,
Но он не в силах защитить меня
От грусти и тоски, что словно осы
Всё жалят, не жалея и жужжа:
"Тебе от нас не скрыться, не сбежать!"
 
Мой дом - уютный, маленький... капкан,
В котором я живу несчастной крысой,
А жизнь ужалась в вечный день сурка,
Где медным тазом все мечты накрылись,
Где стали чужаками все друзья,
И слышу от Судьбы одно - "Нельзя!"
 
Моя любовь - химеры чёрной тень,
Мираж пустыни, пышущей под кожей...
Меня как будто жарят на плите
И в грудь вонзают когти сотни кошек,
А по ночам ещё кошмарят сны...
Мой мир угрюм-безрадостен-уныл.

Идея (показать мир книг Чака Поланика) интересная. Но реализация подкачала. Словотворчество кажется мне неудачным. Детали не складываются в единую картину, а лишь иллюстрируют отдельные эпизоды сюжета, который, понятное дело, не блещет новизной, и именно поэтому важно было уделить внимание речи и детализации обстановки, но это было сделано на троечку.
Техника – 3
Впечатление – 3.

*****

2. "Ничего не чувствую"

Ничего не чувствую, и писк в ушах…
Мумией сижу, так я сегодня мертвый?
Зеркало сказало: "Друг, да выбрось страх,
Без румянца, но моргаешь четко".
                "К чёрту,-
 
говорю, - твои слова! Да это сон,
В пустоте пространства просто затерялся".
Нет, мелькнула мысль, я – это точный клон,
Клон себя, который олицетворялся
 
Жизнью... Сотри меня резинкой, мне не больно,
Точно не  живой, считай марионетка.
Нет же сбоя, но не чувствую нисколько,
Почему  душа покинула, эстетка.
 
Как же так, я вижу чётко отраженье,
Нет и длинных нитей, что для управленья...
Я же неживой сегодня, может тенью
Прошлого гуляет мой муляж? Мученья.
 
Кто-нибудь! Ну ущипните так, чтоб больно,
Не заплачу и не вскрикну, ну найдитесь!
В зеркале – живой, совсем немой, безвольный,
Вам не закричу: "Спасите, шевелитесь".
 
Щелк – зажёгся свет, сознанье прояснилось,
Надо же, гоню я мысли - и подальше,
Сколько же минут се наважденье длилось...
Пальцами улыбку натяну к реваншу.

В моём представлении, поэзия – это раздел литературы, а не просто текст, записанный в столбик  и в рифму, а литература должна быть интересной. Если Вы пишете драму, то должна быть сюжетная история. Если Вы пишете лирику, то должно быть эмоциональное переживание.
О чём это стихотворение? Кто-то умер? Кто герой? Где всё происходит?
Композиция не выстроена, детализация не проведена, стиль… Хорошо, я могу представить, что здесь попытка создать текст, для понимания которого надо включать воображения. Но где реперы, на которое это воображение должно опираться?
Ничего хорошего об этом стихотворении сказать не могу.
Техника – 2.
Впечатление – 1.

*****

3. "На плоту"

                Но мой плот,
                Свитый из песен и слов,
                Всем моим бедам назло
                Вовсе не так уж плох.
                Юрий Лоза

В алом кружеве рябина,
Золотого леса фон,
Преподносит вальс старинный
Довоенный патефон.
На душе успокоенье,
И в руке лежит рука,
Нас несёт своим теченьем
Жизни быстрая река.

Перекаты, перекаты,
Омут, мель, водоворот,
Молодыми мы когда-то
У истока сели в плот.
Оттолкнулись, словно в воду,
В суету житейских гамм.
Жизнь текла, сменялись годы,
Как пейзаж по берегам.

У истока верб кудели,
Молодые деревА,
Ниже- ели поседели,
И пожухлая трава.
Ближе к устью стал нам ясен
Основной земной закон:
Живы мы - и мир прекрасен,
После - Лета и Харон.

Отгорит моя рябина,
Отшумят мои леса,
Осень клином журавлиным
Унесётся в небеса.
Станут льдом мои потоки,-
Вечный холод их скуёт.
...А кого-то у истока
Ждёт, качаясь, новый плот.

Мало того, что стихотворение скроено из клише, так ещё и лирический герой язычник. Хотя ничто не предвещало. В стандартный среднерусский пейзаж совершенно не к месту встроены древнегреческие образы.
Техника – 3.
Впечатление – 2.
 
*****

4. "Маэстро"

Вот слухом полнится консерватория:
"Вчера рапсодию играл, как виртуоз".
Снаружи очередь бурлит: "Который я?"
и "Нету лишнего билетика?" — звучит вопрос.
 
В апреле шепчут вечера московские
о чувствах лучших тёплым дням сродни. Близки
признание, фурор на первом конкурсе Чайковского,
а значит "оттепель" грядёт в сердцах людских.
 
...Семь лет и выйдет на экраны "Наваждение".
Смеясь до слёз, мы будем верить: впереди
мир без войны, как музыки рождение. 
"А что ты слушаешь? — Ван Клиберна. Иди!"*

-----------------------------
*Эпизод  комедии,  когда Шурик просит у "Дуба" конспект.

Вот – лишнее слово. Маэстро и есть виртуоз, это студент мог играть, как виртуоз. В 4 строке лишняя стопа…
Данную речь никак нельзя назвать поэтическим дискурсом.
Техника – 2.
Впечатление – 2.
*****

5. "Вернулся ночью..."

Вернулся ночью, аки тать,
в тот дом, в котором жил.
Сорвал сургучную печать,
как из последних сил.
Откуда воротился он,
и почему возврат
не встретил детский перезвон,
и дом ему не рад?
Окна разверзнутый проём,
распахнутый во тьму...
"Он, наконец, вернулся в дом",
но дом не рад ему.
Пропав на много лет и зим,
зачем он уезжал?
Подобен сотне Хиросим
распад больших держав.
Подобен ядерной зиме
распад одной семьи,
а он залечивал во тьме
все горести свои.

Написано небрежно, но здесь хотя бы есть настроение.
Техника – 3.
Впечатление – 4.

*****

6. "* * *"

Ты хороша, прелестница. Так хороша!
А у меня ведь за душою ни гроша.
И дело даже, может, не в деньгах,
Дурацких статусах и купленных домах,
Сынах прокуренных иль пропитущих в дым,
Кривой березоньке или путевке в Крым.
Ни грошика любви в душе, ни медяка.
Последний вздох ушел, как с молотка.
Душа пуста теперь, нет ни гроша.
Есть белый лист, но нет карандаша.

Читал я это, читал… и думал – ужас. Ужас. Ужас.
И вдруг! Финальная строка: Есть белый лист, но нет карандаша.
Вау! Сказал бы я, будь американцем.
Поэтому я сказал – Ух ты!
И всё-таки это ужас.
Техника – 2.
Впечатление – 3.

*****

7. "Любовница"

Дудука стон взовьётся в небо,
Усилив боль твою сто крат...
Толпа скорбящая... Свирепо
Вдова отметит каждый взгляд,
 
Который издали ты кинешь,
Как дань безвременной кончине,
На чёрный гроб, что весь в цветах,
С усмешкой горькой на устах...
                ***
 
В душе тоска и безысходность:
Не верится, что он - в гробу,
Что смертный спазм у синих губ,
Что он теперь - лишь труп холодный...
 
Но грезишь ты: сейчас проснётся,
Окинет взглядом, засмеётся:
"Поверь, скорбящая толпа:
Воскрес я,- тесен плен гробА!"
 
И прахом станет вздор обрядный...
Тебя прилюдно целовать,
Хвалить красу твою и стать
Он будет пылко и азартно...
 
В прошедшей жизни было так!
Перечеркнула всё беда...
 
И ты придёшь к его могиле,
Когда пройдёт шум похорон...
Припав к земле в немом бессилье,
Обняв рукой могильный склон,
 
Ты будешь смерти слать проклятья.
И вспоминать его объятья,
Рыдать в ночи, судьбу гневя,
Себя, живую, хороня.
 
Былые клятвы не нарушишь,-
Как будто клЯлась на крови.
Иссякли грёзы о любви,-
В могиле схоронила душу...
 
А в память прошлых сладких лет
Под крест возложишь роз букет...

О! Экспериментальная поэзия. Здесь нам показали, что ритмическая единица может состоять из 3 строф с прицепом. Возможно, это было бы гениально, если бы не было плохо.
Возможно, это не было бы плохо, если бы героиня-пророчица своими предсказаниями ни ввела меня в состояние когнитивного диссонанса, когда кора головного мозга не хочет, а гипоталамус не может. Всё. Оценивать данное стихотворение нечем.
Техника – 2.
Впечатление – 1.

*****

8. "Мантра"

Огородно-садовая мантра.
Огурец на обед и на завтрак.
Отпускная сезонная прыть.
Пять минут на такси от райцентра.
Девять соток на двести процентов
Прополоть, напоить, подкормить.
 
Огурец на обед и на завтрак.
Ужин тоже весьма не затратный:
Аппетит пострадал от жары.
Хрен в цвету Инстаграмма достоин.
В ноутбуке "Тринадцатый воин"
Отжигает под гул мошкары.
 
Пять минут на такси от райцентра.
Как в сачке, застревают моменты
Удивительной жизни "других".
Божьи твари мечтают напрасно,
Чтобы в данном природном пространстве
Им не встретилось нашей ноги.
 
Божьи твари мечтают напрасно.
Забывают, что сами опасны
Друг для друга на горнем пути.
Жабой съеден паук в одночасье.
Вот такое случилось несчастье.
Се ля ви. От судьбы не уйти.
 
Жабой съеден паук в одночасье:
Он качался, качался, качался,
Колоритный на вкус и на вид...
А сосед всё колотит, колотит:
Говорит, износился колодец,
Надо верхний венец обновить.

Технику стихосложения данного стихотворения если и можно назвать отличной, то от хорошей, но в лучшую сторону. Вообще-то, прицепиться есть к чему, но есть и за что похвалить. Но я не буду. Потому что поэзия – это строки, которые нравятся, и если есть строки, которые нравятся, то это поэзия. Мне нравятся некоторые строки из этого стихотворения.
Техника – 5.
Впечатление – 4.
Автор, приглашаю Вас принять участие в моём проекте «Праймериз к Турниру поэтов». Если Вам это интересно, то напишите мне в личку. Обязательно скажите, что Вы от Гусей-Лебедей. А то у меня сейчас переписка большая, Вашего имени я не знаю, могу принять за обычного посетителя.

*****

9. "Ревекка"

                Долго буду я вспоминать ваше лицо и благодарить
                Бога за то, что покидаю моего благородного
                избавителя в союзе с той...
                В.Скотт "Айвенго"

Как будто бы не дочь того отца,
Который за подсчётом потных шекелей,
Не уберёг достоинства лица,
Не досчитавшись пол-осьмушки векселей.

Гонимые по свету, как трава...
Душа не потеряла добродетели.
Пусть все земные попраны права,
Месть не звала она в свои свидетели.
      
Подарок самый щедрый. Дорогой.
Для рыцаря любимого... избраннице.
Она ушла с поднятой головой,
И снова путь изгнания ей, страннице.

Стихотворение без начала и без конца. В этом смысле, особенно режет слух тот самый отец, о котором я ничего не знаю. Аааа, мне наверное Айвенго надо прочитать, чтобы понять это стихотворение, правильно? А Вы уверены, что после Айвенго мне будет интересно?
За композицию минус. За детализацию минус. За стиль плюс. Итого:
за технику – 3,
за впечатление – 2.

*****

10. "Любовь №1"
 
Деточка, это – такая болезнь,
Как аллергия весенняя.
Пульс учащён, и не хочется есть?
Странных желаний рождение?
 
Да, все симптомы: бессонница, дрожь,
Слёзы, озноб и томление.
Веришь  гаданиям, трепетно ждёшь
Путаных снов воплощения...
 
Признак тревожный – ты пишешь стихи!
Нужно набраться терпения.
Грипп и ветрянка, коклюш и бронхит, –
Всё поддаётся лечению. 
 
Может быть, детка, и это пройдёт –
Боль, и восторг, и смятение...
Только не скажет никто наперёд,
Будет ли выздоровление.
 
Часто проходит. С течением лет
Муки любви забываем мы.
Но остаётся невидимый след
Где-то в душе. Несмываемый.

Очень сложно назвать данный текст художественным. Таким стилем (извиняюсь перед стилем) соседу пересказывают сюжет фильма.
Техника – 2.
Впечатление – 2.

*****

11. "Oжидание"

Боль не делает сильней...
Дух больницы, скрип кровати,
королевство простыней,
белый цвет капитуляций.
Жизнь твоя в руках врача
где-то в операционной,
только б он не подкачал,
ангел в шапочке зелёной.
Кофе сладкий мне горчит,
"быть" с "не быть" в извечном споре,
всемогущие врачи
нервно курят коридоре.
Мысли страшные гоню,
но, увы, безрезультатно,
чтоб ослабить западню 
список дел пишу на завтра,
но прожорлив страха червь
и бессильна  валерьяна...
Наконец открылась дверь
– "Доктор, как он?"
– "Всё по плану!"

Если "Всё по плану!", то чего огород городить? Написано хорошо, но рассказ слишком отстранённый, он не изнутри больного, он со стороны наблюдателя, и потому не задевает.
Техника – 4.
Впечатление – 3.

*****

12. "Прогулка на самокате"

Мой самокатик смел и крут,
        когда во блажи
Его космических причуд
        лечу бесстрашно
По-над асфальтовым холстом
        дорог рыбацких,
В прицеле вантовых мостов
        и фабрик ткацких.

А рядом шастает народ
        по стёжке длинной,
Колёса катятся вперёд,
        до лавки блинной.
Светило движется в зенит,
        щебечут пташки,
Мобильник весело звонит
        в моём кармашке.

Нева фатальна как всегда,
        как фея-банши,
И вдоль неё туда-сюда
        гуляют баржи.
Мы с двухколёсником вдвоём,
        стреножась дружно,
Заглянем в буйный водоём,
        где волны вьюжны.

Покормим с берега реки
        болтливых чаек -
И мимо плачущих ракит
        домой отчалим.
А где-то в радужности глаз,
        ещё крылатых,
Лежат полёты про запас.
         И самокаты.

Слишком уж малозначительная тема, чтобы произвести на меня впечатление. Скажете, что это детское стихотворение? Не верю. «Во блажи» - это для детей. Да это и для взрослого чересчур. «Блажи – бесстрашно» – это не рифма.
«Колёса катятся вперёд» - так и представил, что самокатик разломали, рулевую палку бросили в мусорный контейнер, а за колёсами не уследили, вперёд укатились…
Техника – 3.
Впечатление – 3.

*****

13. "Муравьиная богиня"

У речки загораю, как наяда,
А рядом земляные муравьи,
Не замечая пристального взгляда,
Несут поклажи тяжкие свои.

И муравьиный бог им потакает,
О счастье и спасении в труде
Вещает каждый день с Большого Камня.
Он – высоко. Он – в них. И он – везде.

Они - его подобие и образ
И молятся, наверное, в душе
Порою вместе, а порою порознь
О вечной жизни на другой меже.

А я, водя тихонечко травинкой,
Осуществляю мелкую мечту
И, отменяя рабскую повинность,
У лазов крошки сахара кладу.

Могу решить я, кто из вас погибнет,
А кто сейчас полакомится всласть.
Я ныне - муравьиная богиня,
Но вы не в курсе, что сменилась власть.

Не обещаю ада или рая
И жизни, где один сплошной ажур.
Я просто на припёке загораю,
Травинкой в муравейнике вожу.

Но постараюсь пяткой не разрушить
Мирок, похожий на живой клубок.
Пусть душит смех, но я немного трушу:
- Вдруг покарает Муравьиный Бог?

Это нарратив – безОбразный и беспощадный. Так стихи не пишут. Приходите на «праймериз» читать и голосовать. Я не буду утверждать, что собираю в подборки только шедевры, но я собираю поэзию, а Вам нужно больше читать хорошей поэзии. Ритм Вы держите, и остальное получится.
Техника – 3.
Впечатление – 2.

*****
 
14. "Эвтерпа февраля"

Дописана последняя глава
о снах. Скитаний путь неблизок.
И ручкой, неуверенной в словах,
бессонница рисует одалисок.

Сжимая пожелтевшие листы
заходит, притворяясь Мельпоменой,
укутанная в шубу темноты,
с порога объявляя дням измену.

На пару с ветром, в облаке моём,
ты будешь холодна и непокорна,
пока грустит, налившись, окоём
и пришлым снегом,
и зимою чёрной.

Ручкой? Неужели шариковой? А почему одалисок? Похоже, что просто рифма в голову пришла, а других причин нет.
Способности к стихосложению у автора есть, но лень их побеждает. Работать! Этому стихотворению не хватает текста. И продумайте композицию. В начале определяетесь с местом действия и главным героем, потом детализируете обстановку, создаёте фон, на котором происходит действие, потом пусть Ваша бессонница входит, но желательно таким образом, чтобы у читателя не возникло сомнений - бессонница входит или одалиска, и чтобы читатель понимал, куда она входит.
Всё сказанное, сказано не точно. Одалиски и окоём торчат из текста, как не забитый гвоздь из лавки.
Техника – 3 балла.
Впечатление – 3 балла.

*****

15. "Зона памяти"

Зона осуждения в десяти шагах,
Слёзы поколения мокнут в облаках.
От звезды давидовой жёлтые следы.
Принесли обиду нам в ковшике воды.
Расплескали ветрено опалённый яр,
Бесконечно плачущий пепельный кошмар.
Траурные выкрики да звериный страх,
Солнечные выдохи в маминых руках.
Мальчики и девочки, юные ещё,
Бабушки и дедушки – бесконечен счёт.
На дорожках хоженых – павшие цветы,
До чего похожие с ними я и ты.
Зона пробуждения – травы сквозь тела,
Раздаёт забвение повелитель зла.
Память беспокойная – времени печаль.
Зона непрощения – чёрная вуаль.

Это лозунговая поэзия. Она построена на реперах. Она больше для ушей, чем для глаз. А когда читаешь глазами, видишь не образный ряд, а образную чёрную дыру, чёрную зону осуждения, куда проваливается каждый произнесённый образ. Слишком много возникает вопросов по тексту, чтобы я признал его хорошим. Но с другой стороны, умение строить текст на реперных точках – это уже хорошо.
Техника – 4.
Впечатление – 4.

*****

16. "Подставка луны"

Тишина стоит в распадках синих гор,
Пики острых скал вонзаются в  закаты,
Кузюки* ведут неспешный разговор
Под звездой манящей, в облаках чубатых.
 
Там, где край опорный, божья благодать,
Где гнездо поэтов, где душа крылата!
Проводив в последний путь старушку-мать,
Я повязан кровью с городом булата.
 
Горы-исполины в пелене густой, –
Три хребта гранитных, словно на цепочке,
Измеряют голубую высь верстой
В недоступной для туриста высшей точке.
 
Утки крякают над "каменной рекой",
В целом мире краше Родины не зная,
А в объятьях с зорькой девственный покой,
На лугу чабрец с  ромашками без края.
 
Величавы горы, тишина жива
Летом, памятью да письмами в конверте.
Не случайно в песню просятся слова,
Чтоб звучать, как ноты нежные в концерте.
 
На юру граница и родимый дом,
Азия с Европой в вечном диалоге.
Осень жизни, словно батюшка с крестом,
Каждый вечер разговаривает с Богом.
 
Серенады нерадивый сын поёт.
Жизнь не изменить под месяцем двурогим.
Мчатся годы-птицы, позабыв про счёт,
Мчатся ланью по извилистой дороге.
 
Замок ластится к сиреневой горе.
Неба синь,  крылами  яростно пластая,
С леденящим плачем на хмельной заре,
 
В даль, за Таганай**, уходит птичья стая...

«Я много слышал таких историй». Ключник бы не впечатлился. Вот и я не впечатлился этой историей.
Если не цепляться к синим горам да к острым скалам, то техника не самая скверная. А стало быть будет так:
Техника – 4.
Впечатление – 3.

*****

17. "Сад или конкурс?"

Клубника спелая и грядки тоже здесь
Работа спорая, но ни привстать, ни сесть.
А солнце жаркое, пока торчишь в траве,
Лучом-проказником стучит по голове.

Куда ни взглянешь - всюду смех подруг:
Блестят смородины, и ус топорщит лук.
Незрелой вишни видится глазок,
Укроп зелёный вставил голосок!

Томаты стройные довольно высоки,
Чуть отвлекаешься - жируют пасынки.
Чуть не полил - висят дождём листы...
Когда не урожай - ВИНОВЕН В ЭТОМ ТЫ!

Но снова конкурс манит новизной!
И наплевать там холод или зной.
Ворчит семья, летят, летят листы...
Стихов не урожай? ВИНОВЕН В ЭТОМ ТЫ!

«Стихов не урожай? ВИНОВЕН В ЭТОМ ТЫ!» - эта фраза всё объясняет. В том числе и мои оценки.
Техника – 2.
Впечатление – 1.

*****

18. "Улетая"

Улетая, ищешь подсказки в памяти,
что-то шепчет ангел-автопилот.
Близкий Бог всевидящ, всезнающ, праведен;
оттиск штампа в лётном листе лилов.

Город быстро меркнет, бледнеют линии
от окраин тянет последним днём.
Ты восходишь к небу в морозном инее,
ты зачислен в воздух и заперт в нём.

Не понять, - награда или возмездие
твой полёт в невиданной пустоте.
Якоря цепляются за созвездия,
люди прячут души в застенках тел.

Ничего не жаль теперь и не надобно,
И не тянет в сладкий покой нирван.
Вот бы людям счастье с небес упало... Но -
люди станут счастье делить и рвать.

А ведь счастье – лёгкое, легче пёрышка,
каждый миг чудесен и невесом,
Бог весь мир баюкает, как ребёночка,
направляет в мирный счастливый сон.

От финала ждал большего. От Бога ждёшь спасения, а не счастливого сна. Ну да ладно. Это лучшее стихотворение конкурса, а потому
Техника – 5.
Впечатление – 5.

Автор, приглашаю Вас принять участие в моём проекте «Праймериз к Турниру поэтов». Если Вам это интересно, то напишите мне в личку. Обязательно скажите, что Вы от Гусей-Лебедей. А то у меня сейчас переписка большая, Вашего имени я не знаю, могу принять за обычного посетителя.

*****


Рецензии
№ 13. ну вот, тут совсем плохо. А как же наш любимый Нестор Иванофф с его куртуазным нарративом? Я сейчас как раз стараюсь уйти от всех этих поэтических излишеств и ненужных "прилагаков". Жизнь диктует динамику! Но нет худа без добра, теперь я знаю вкусы Юрия и какой стих подавать на 2-й тур, а то всю бОшку сломала.
Обидно то, что мой настоящий стиль городского иронического маньеризма не востребован ни на больших конкурсах, ни на малых. На большие вообще не берут, на маленьких мало кто голосует.
Ну ладно, образы так образы, пёс с ними. Кстати, стих про котов тоже написан в стиле рифмованного рассказа, просто там тема, излюбленная большинством - "все умерли".

Агата Бахрушина   09.07.2019 10:09     Заявить о нарушении
Агата, под меня подстраиваться не надо. Я только ведущий. Из 2 тура в полуфинал выдут 2 автора - одного выберут читатели, второго выберут судьи. Так что выбирая стихотворение для 2 тура, лучше всего почитать стихи, за которые голосовали судьи и\или читатели.
В стихотворении про кота есть драматизм, обязательный в нарративных стихах, а в Муравьиной богине я его не обнаружил. Слишком много рассуждений, и вообще нет реперов, ударных фраз, которые приковывали бы читательское внимание.
То есть я прочитал текст и муравьиной жизни, он вроде бы и небольшой, но читать было скучно. Ну не интересно мне, как живут муравьи.

Честно говоря, у меня и у самого полно похожих текстов. Обычно я такие для Хохмодрома пишу, а позже понимаю, что не смешно и затянуто, и вообще плохо.

Юрий Семецкий   09.07.2019 11:37   Заявить о нарушении
Да, здесь нет драматизма, здесь ирония. Затянуто, конечно, я согласна. Но половине читателей оно понравилось и большинству членов жюри тоже. Вот и не знаешь, как тут быть. Ладно, не буду Вам голову морочить, стих для 2-го тура я нашла (из тех, что нравятся))), сейчас "причешу" его немного и в путь:)

Агата Бахрушина   09.07.2019 12:05   Заявить о нарушении
Не путайте драму с трагедией. Драматизм должен быть и в ироническом стихотворении. Драматизм - это жизненная ситуация, она может быть изложена и с юмором. Под драматизмом понимается определённый набор ходов, который начинается со знакомства с героями, продолжается изложением их истории, а завершается кульминацией, ярким жизненным событием, которое должно чему-то научить или послужить примером.

Юрий Семецкий   09.07.2019 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.