Стихотворение месяца 76 - Обзор Неведомой Зверушки

1. "Мой мир"

                Мир реально такой,
                угрюм-безрадостен-уныл.
                Чак Паланик
 
Мой мир угрюм-безрадостен-уныл...
Застрял по горло в грязной селявилье,
И вижу, как архангел Бытоил
Почти готов вонзить мне в сердце вилы
И вынуть душу, как ненужный скарб,
Которому не светит божий парк.
 
Мой пёс Барбос завалит и коня
И будет грызть потом трофеи-кости,
Но он не в силах защитить меня
От грусти и тоски, что словно осы
Всё жалят, не жалея и жужжа:
"Тебе от нас не скрыться, не сбежать!"
 
Мой дом - уютный, маленький... капкан,
В котором я живу несчастной крысой,
А жизнь ужалась в вечный день сурка,
Где медным тазом все мечты накрылись,
Где стали чужаками все друзья,
И слышу от Судьбы одно - "Нельзя!"
 
Моя любовь - химеры чёрной тень,
Мираж пустыни, пышущей под кожей...
Меня как будто жарят на плите
И в грудь вонзают когти сотни кошек,
А по ночам ещё кошмарят сны...
Мой мир угрюм-безрадостен-уныл.
*****
Эпиграф заставил сомневаться, неужели Чак  так выразился? Точно Чак?
Селявилья и Бытоил понравились, поманили саркастическим очарованием в авторский мир законченного пессимиста, где существуют несуществующие  населенный пункт и архангел. Поманили, но продолжения постройки «своего мира» не последовало, все свелось к сетованию на судьбу без явных на то причин.
Бытоил героя вилами, пес не защищает, грусть и  тоска  жалят, дом-капкан, любовь плохая, сны кошмарят, сам он – несчастная крыса, вернее преподносит это так, но почему? Паланиковского психологизма в стихе, увы, не случилось.
По технике.
Сыт по горло, застрял как кость в горле, но увяз по колено, пояс, шею, уши.
Почти готов – «почти» заполнитель
Скарбу (которому) не светит божий парк – что за парк? Зачем в парке скарб?
Техника 3 Художественность 3
--------

2. "Ничего не чувствую"

Ничего не чувствую, и писк в ушах…
Мумией сижу, так я сегодня мертвый?
Зеркало сказало: "Друг, да выбрось страх,
Без румянца, но моргаешь четко".
                "К чёрту,-
 
говорю, - твои слова! Да это сон,
В пустоте пространства просто затерялся".
Нет, мелькнула мысль, я – это точный клон,
Клон себя, который олицетворялся
 
Жизнью... Сотри меня резинкой, мне не больно,
Точно не  живой, считай марионетка.
Нет же сбоя, но не чувствую нисколько,
Почему  душа покинула, эстетка.
 
Как же так, я вижу чётко отраженье,
Нет и длинных нитей, что для управленья...
Я же неживой сегодня, может тенью
Прошлого гуляет мой муляж? Мученья.
 
Кто-нибудь! Ну ущипните так, чтоб больно,
Не заплачу и не вскрикну, ну найдитесь!
В зеркале – живой, совсем немой, безвольный,
Вам не закричу: "Спасите, шевелитесь".
 
Щелк – зажёгся свет, сознанье прояснилось,
Надо же, гоню я мысли - и подальше,
Сколько же минут се наважденье длилось...
Пальцами улыбку натяну к реваншу.
*****
Здесь можно почувствовать разницу между пессимистами из стихов №1 и №2. В невзгодах первого виновны сторонние персонажи, на которых как бы нет влияния.  Второй же, пристально вглядывается в  себя:  клон, мумия, марионетка, муляж, немой, живой. И, попутно, раздает распоряжения окружающей его действительности: к черту твои слова, сотри меня, ущипните, найдитесь, спасите, шевелитесь.  Герой рулит окружением, но остается марионеткой. Здесь психологизм состоялся – высветил конфликт, создал интригу, но художественности это не помогает, т.к. стих совсем не об этом.
Технически. Неровно написано, тяжело воспринимается, повторы одного и того же разными словами, слова заполнители.
Техника 3 Художественность 3
--------

3. "На плоту"

                Но мой плот,
                Свитый из песен и слов,
                Всем моим бедам назло
                Вовсе не так уж плох.
                Юрий Лоза

В алом кружеве рябина,
Золотого леса фон,
Преподносит вальс старинный
Довоенный патефон.
На душе успокоенье,
И в руке лежит рука,
Нас несёт своим теченьем
Жизни быстрая река.

Перекаты, перекаты,
Омут, мель, водоворот,
Молодыми мы когда-то
У истока сели в плот.
Оттолкнулись, словно в воду,
В суету житейских гамм.
Жизнь текла, сменялись годы,
Как пейзаж по берегам.

У истока верб кудели,
Молодые деревА,
Ниже- ели поседели,
И пожухлая трава.
Ближе к устью стал нам ясен
Основной земной закон:
Живы мы - и мир прекрасен,
После - Лета и Харон.

Отгорит моя рябина,
Отшумят мои леса,
Осень клином журавлиным
Унесётся в небеса.
Станут льдом мои потоки,-
Вечный холод их скуёт.
...А кого-то у истока
Ждёт, качаясь, новый плот.
*****
То березка, то рябина, куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый.
Где найдешь еще такой?

Это все рябина в первой строке виновата – сразу наталкивает на мотив.
Начиналось хорошо и плавно, уютно, Лоза совсем не беспокоил, патефон играет старинный вальс… И тут герои «сели в плот».  Возможно, этот оборот уместен в отношении спасательных плотов или при описании рафтинга по маршруту 4-го уровня опасности, но сесть в «маленький плот» Юрия Лозы…Для меня прогремело как «сесть в калошу», «в лужу». И произошло это  у истока (у истока мелко для плота) и оттолкнулись в суету гамм (непонятное действие).  В размышлениях над этими практическими вопросами очарование развеивалось. 
Харон и Лета лишние здесь.
Стынут льдом мои потоки. – Героиня не река, она на плоту
Техника 5 Художественность 3.
--------

4. "Маэстро"

Вот слухом полнится консерватория:
"Вчера рапсодию играл, как виртуоз".
Снаружи очередь бурлит: "Который я?"
и "Нету лишнего билетика?" — звучит вопрос.
 
В апреле шепчут вечера московские
о чувствах лучших тёплым дням сродни. Близки
признание, фурор на первом конкурсе Чайковского,
а значит "оттепель" грядёт в сердцах людских.
 
...Семь лет и выйдет на экраны "Наваждение".
Смеясь до слёз, мы будем верить: впереди
мир без войны, как музыки рождение. 
"А что ты слушаешь? — Ван Клиберна. Иди!"*

-----------------------------
*Эпизод  комедии,  когда Шурик просит у "Дуба" конспект.
*****
Автор написал, словно для себя и только. Бормоталочка, в своем же замкнутом пространстве.
Для  меня, простите, не «развернулось» и потом не «свернулось». Что за маэстро живописал автор я не отгадала, за живописание 3.
Техника 4 Художественность 3
--------

5. "Вернулся ночью..."

Вернулся ночью, аки тать,
в тот дом, в котором жил.
Сорвал сургучную печать,
как из последних сил.
Откуда воротился он,
и почему возврат
не встретил детский перезвон,
и дом ему не рад?
Окна разверзнутый проём,
распахнутый во тьму...
"Он, наконец, вернулся в дом",
но дом не рад ему.
Пропав на много лет и зим,
зачем он уезжал?
Подобен сотне Хиросим
распад больших держав.
Подобен ядерной зиме
распад одной семьи,
а он залечивал во тьме
все горести свои.
*****
Кто залечивал горести, дом? Все смешалось в этом доме, и Хиросима и сургучная печать и тать и аки паки. Бывает и у меня тянется рука ввернуть какой-нибудь архаизм в стих, но сдерживаю себя, 21-й же век на дворе!
Техника 3 Художественность 3
--------

6. "* * *"

Ты хороша, прелестница. Так хороша!
А у меня ведь за душою ни гроша.
И дело даже, может, не в деньгах,
Дурацких статусах и купленных домах,
Сынах прокуренных иль пропитущих в дым,
Кривой березоньке или путевке в Крым.
Ни грошика любви в душе, ни медяка.
Последний вздох ушел, как с молотка.
Душа пуста теперь, нет ни гроша.
Есть белый лист, но нет карандаша.
*****
Последняя строчка хороша. Ей бы другое обрамление, совсем другое, без прелестниц, Крыма и грошей (3 раза на 10 строк).
Техника 2 Художественность 3.
--------

7. "Любовница"

Дудука стон взовьётся в небо,
Усилив боль твою сто крат...
Толпа скорбящая... Свирепо
Вдова отметит каждый взгляд,
 
Который издали ты кинешь,
Как дань безвременной кончине,
На чёрный гроб, что весь в цветах,
С усмешкой горькой на устах...
                ***
 
В душе тоска и безысходность:
Не верится, что он - в гробу,
Что смертный спазм у синих губ,
Что он теперь - лишь труп холодный...
 
Но грезишь ты: сейчас проснётся,
Окинет взглядом, засмеётся:
"Поверь, скорбящая толпа:
Воскрес я,- тесен плен гробА!"
 
И прахом станет вздор обрядный...
Тебя прилюдно целовать,
Хвалить красу твою и стать
Он будет пылко и азартно...
 
В прошедшей жизни было так!
Перечеркнула всё беда...
 
И ты придёшь к его могиле,
Когда пройдёт шум похорон...
Припав к земле в немом бессилье,
Обняв рукой могильный склон,
 
Ты будешь смерти слать проклятья.
И вспоминать его объятья,
Рыдать в ночи, судьбу гневя,
Себя, живую, хороня.
 
Былые клятвы не нарушишь,-
Как будто клЯлась на крови.
Иссякли грёзы о любви,-
В могиле схоронила душу...
 
А в память прошлых сладких лет
Под крест возложишь роз букет...
*****
Странный лонг – все о похоронах, душе и смерти. Лето, солнце, июль, люди!
Вдову зачем-то назвали свирепой, гулящий муж воскрес, чтобы «прилюдно целовать»и «в прошедшей жизни было так»… Как «так»? На каких персонажей параллели?
Если без параллелей, то над стихом надо основательно поработать, написано сыро и с технической и с художественной стороны.
Техника 3 Художественность 2
--------

8. "Мантра"

Огородно-садовая мантра.
Огурец на обед и на завтрак.
Отпускная сезонная прыть.
Пять минут на такси от райцентра.
Девять соток на двести процентов
Прополоть, напоить, подкормить.
 
Огурец на обед и на завтрак.
Ужин тоже весьма не затратный:
Аппетит пострадал от жары.
Хрен в цвету Инстаграмма достоин.
В ноутбуке "Тринадцатый воин"
Отжигает под гул мошкары.
 
Пять минут на такси от райцентра.
Как в сачке, застревают моменты
Удивительной жизни "других".
Божьи твари мечтают напрасно,
Чтобы в данном природном пространстве
Им не встретилось нашей ноги.
 
Божьи твари мечтают напрасно.
Забывают, что сами опасны
Друг для друга на горнем пути.
Жабой съеден паук в одночасье.
Вот такое случилось несчастье.
Се ля ви. От судьбы не уйти.
 
Жабой съеден паук в одночасье:
Он качался, качался, качался,
Колоритный на вкус и на вид...
А сосед всё колотит, колотит:
Говорит, износился колодец,
Надо верхний венец обновить.
*****
И тут, хоть паука, но прикончили.)
Первые 12 строк просто супер. От меня автору аплодисменты. И благодарность за рецепт диеты – необходима мне после отпуска.
О жизни «других»  пошел совершенно другой стих, скажем так, менее для меня актуальный. Даже не знаю как эту компиляцию оценивать.
Техника 5 Художественность 4
--------

9. "Ревекка"

                Долго буду я вспоминать ваше лицо и благодарить
                Бога за то, что покидаю моего благородного
                избавителя в союзе с той...
                В.Скотт "Айвенго"

Как будто бы не дочь того отца,
Который за подсчётом потных шекелей,
Не уберёг достоинства лица,
Не досчитавшись пол-осьмушки векселей.

Гонимые по свету, как трава...
Душа не потеряла добродетели.
Пусть все земные попраны права,
Месть не звала она в свои свидетели.
      
Подарок самый щедрый. Дорогой.
Для рыцаря любимого... избраннице.
Она ушла с поднятой головой,
И снова путь изгнания ей, страннице.
*****
 Изложено путано, с ошибками согласования. Некрасивая инверсия. Рифмы.
Гонимые по свету, как трава – что трава? Или как трава что (делает)?
Пол-осьмушки векселей –  как отсчитывается данная величина?
Тема не раскрыта, не показывает ситуацию с новой стороны, эмоционально ничего не добавляет.
Техника 2 Художественность 3
--------

10. "Любовь №1"
 
Деточка, это – такая болезнь,
Как аллергия весенняя.
Пульс учащён, и не хочется есть?
Странных желаний рождение?
 
Да, все симптомы: бессонница, дрожь,
Слёзы, озноб и томление.
Веришь  гаданиям, трепетно ждёшь
Путаных снов воплощения...
 
Признак тревожный – ты пишешь стихи!
Нужно набраться терпения.
Грипп и ветрянка, коклюш и бронхит, –
Всё поддаётся лечению. 
 
Может быть, детка, и это пройдёт –
Боль, и восторг, и смятение...
Только не скажет никто наперёд,
Будет ли выздоровление.
 
Часто проходит. С течением лет
Муки любви забываем мы.
Но остаётся невидимый след
Где-то в душе. Несмываемый.
*****
Рождение, томление, воплощения, терпения, лечению, смятение,  выздоровление. Однообразно.
Неизгладимый – позитивный эмоциональный оттенок. А «несмываемый»- отталкивающий.
Техника 3 Художественность 2
--------

11. "Oжидание"

Боль не делает сильней...
Дух больницы, скрип кровати,
королевство простыней,
белый цвет капитуляций.
Жизнь твоя в руках врача
где-то в операционной,
только б он не подкачал,
ангел в шапочке зелёной.
Кофе сладкий мне горчит,
"быть" с "не быть" в извечном споре,
всемогущие врачи
нервно курят коридоре.
Мысли страшные гоню,
но, увы, безрезультатно,
чтоб ослабить западню 
список дел пишу на завтра,
но прожорлив страха червь
и бессильна  валерьяна...
Наконец открылась дверь
– "Доктор, как он?"
– "Всё по плану!"
*****
Болящим здравия!
Техника 5 Художественность 5
--------

12. "Прогулка на самокате"

Мой самокатик смел и крут,
        когда во блажи
Его космических причуд
        лечу бесстрашно
По-над асфальтовым холстом
        дорог рыбацких,
В прицеле вантовых мостов
        и фабрик ткацких.

А рядом шастает народ
        по стёжке длинной,
Колёса катятся вперёд,
        до лавки блинной.
Светило движется в зенит,
        щебечут пташки,
Мобильник весело звонит
        в моём кармашке.

Нева фатальна как всегда,
        как фея-банши,
И вдоль неё туда-сюда
        гуляют баржи.
Мы с двухколёсником вдвоём,
        стреножась дружно,
Заглянем в буйный водоём,
        где волны вьюжны.

Покормим с берега реки
        болтливых чаек -
И мимо плачущих ракит
        домой отчалим.
А где-то в радужности глаз,
        ещё крылатых,
Лежат полёты про запас.
         И самокаты.
*****
Симпатично, но поверю не всему.
Сколько в СПб вантовых мостов? Совсем недавно был один. И по нему на самокатике – далеко и долго. Пришлось как-то через этот мост в ночи на машинке ехать, так там не то, что ткацких фабрик не видать, там и блинной лавки не видать. Что это, кстати, такое «блинная лавка»? И что там за стежку проложили по вантовом мосту? И народ по ней так и шастает – негативный оттенок. И как это вы, стреножась вместе с самокатом с вантового моста в водоем заглядываете?  Падаете вниз?...Бррр…
Простите за множество вопросов, размышляется над хорошим обычно, ваше хорошее и доброе.
Техника 4 Художественность 4
--------

13. "Муравьиная богиня"

У речки загораю, как наяда,
А рядом земляные муравьи,
Не замечая пристального взгляда,
Несут поклажи тяжкие свои.

И муравьиный бог им потакает,
О счастье и спасении в труде
Вещает каждый день с Большого Камня.
Он – высоко. Он – в них. И он – везде.

Они - его подобие и образ
И молятся, наверное, в душе
Порою вместе, а порою порознь
О вечной жизни на другой меже.

А я, водя тихонечко травинкой,
Осуществляю мелкую мечту
И, отменяя рабскую повинность,
У лазов крошки сахара кладу.

Могу решить я, кто из вас погибнет,
А кто сейчас полакомится всласть.
Я ныне - муравьиная богиня,
Но вы не в курсе, что сменилась власть.

Не обещаю ада или рая
И жизни, где один сплошной ажур.
Я просто на припёке загораю,
Травинкой в муравейнике вожу.

Но постараюсь пяткой не разрушить
Мирок, похожий на живой клубок.
Пусть душит смех, но я немного трушу:
- Вдруг покарает Муравьиный Бог?
*****
 Муравейник у речки?  Загорает у муравейника? Собираясь загорать на реке, берет с собой сахар? Пяткой в муравейнике стоит?  Художественность, безусловно, возникла, но не уверена , что она поможет автору.
Техника 5 Художественность 3
--------

14. "Эвтерпа февраля"

Дописана последняя глава
о снах. Скитаний путь неблизок.
И ручкой, неуверенной в словах,
бессонница рисует одалисок.

Сжимая пожелтевшие листы
заходит, притворяясь Мельпоменой,
укутанная в шубу темноты,
с порога объявляя дням измену.

На пару с ветром, в облаке моём,
ты будешь холодна и непокорна,
пока грустит, налившись, окоём
и пришлым снегом,
и зимою чёрной.
*****
Одалиски и Мельпомена в шубе – как при таком скоплении народа говорить о главном, личном? Поэтично, возникает флер таинственности, но почему-то не цепляет. Возможно, стоило продолжить стих. Обычно советую сокращать, а тут так вот.
Техника 5 Художественность 4.
--------

15. "Зона памяти"

Зона осуждения в десяти шагах,
Слёзы поколения мокнут в облаках.
От звезды давидовой жёлтые следы.
Принесли обиду нам в ковшике воды.
Расплескали ветрено опалённый яр,
Бесконечно плачущий пепельный кошмар.
Траурные выкрики да звериный страх,
Солнечные выдохи в маминых руках.
Мальчики и девочки, юные ещё,
Бабушки и дедушки – бесконечен счёт.
На дорожках хоженых – павшие цветы,
До чего похожие с ними я и ты.
Зона пробуждения – травы сквозь тела,
Раздаёт забвение повелитель зла.
Память беспокойная – времени печаль.
Зона непрощения – чёрная вуаль.

Хорошие стихи. Если автор позволит, все только о фигурах речи, невзирая на тему.
Слезы мокнут – тавтология.
Бесконечно плачущий пепельный кошмар – неудачная фраза, скорее комичная.
Мальчики и девочки и по соседству «юные еще» неудачное сочетание.
Бабушки и дедушки – это о кровных родственниках, счет которых определен природой. Возможно у автора другой взгляд, но мне видится, что обиходная форма «маминых», «бабушки и дедушки» гасит пафос, а он здесь нужен. Вместо «маминых» логично «материнских». Вместо «бабушек и дедушек» затрудняюсь что предложить.
Черная вуаль – пафос есть, но не тот, подумала бы еще над этим фрагментом.
Техника 4 Художественность 4
--------

16. "Подставка луны"

Тишина стоит в распадках синих гор,
Пики острых скал вонзаются в  закаты,
Кузюки* ведут неспешный разговор
Под звездой манящей, в облаках чубатых.
 
Там, где край опорный, божья благодать,
Где гнездо поэтов, где душа крылата!
Проводив в последний путь старушку-мать,
Я повязан кровью с городом булата.
 
Горы-исполины в пелене густой, –
Три хребта гранитных, словно на цепочке,
Измеряют голубую высь верстой
В недоступной для туриста высшей точке.
 
Утки крякают над "каменной рекой",
В целом мире краше Родины не зная,
А в объятьях с зорькой девственный покой,
На лугу чабрец с  ромашками без края.
 
Величавы горы, тишина жива
Летом, памятью да письмами в конверте.
Не случайно в песню просятся слова,
Чтоб звучать, как ноты нежные в концерте.
 
На юру граница и родимый дом,
Азия с Европой в вечном диалоге.
Осень жизни, словно батюшка с крестом,
Каждый вечер разговаривает с Богом.
 
Серенады нерадивый сын поёт.
Жизнь не изменить под месяцем двурогим.
Мчатся годы-птицы, позабыв про счёт,
Мчатся ланью по извилистой дороге.
 
Замок ластится к сиреневой горе.
Неба синь,  крылами  яростно пластая,
С леденящим плачем на хмельной заре,
В даль, за Таганай**, уходит птичья стая...
 
Долгое описательное стихотворение. Читаешь и ожидаешь, что вот-вот сверкнет. А оно ровненько идет дальше. Это плюс автору, но за душу не берет.
Техника 4 Художественность 4
--------

17. "Сад или конкурс?"

Клубника спелая и грядки тоже здесь
Работа спорая, но ни привстать, ни сесть.
А солнце жаркое, пока торчишь в траве,
Лучом-проказником стучит по голове.

Куда ни взглянешь - всюду смех подруг:
Блестят смородины, и ус топорщит лук.
Незрелой вишни видится глазок,
Укроп зелёный вставил голосок!

Томаты стройные довольно высоки,
Чуть отвлекаешься - жируют пасынки.
Чуть не полил - висят дождём листы...
Когда не урожай - ВИНОВЕН В ЭТОМ ТЫ!

Но снова конкурс манит новизной!
И наплевать там холод или зной.
Ворчит семья, летят, летят листы...
Стихов не урожай? ВИНОВЕН В ЭТОМ ТЫ!
Еще один автор разыскивает виновных. Но этот автор скорее оптимист. Урожая стихов вам и изобилия на грядках.
Техника 4 Художественность 5
--------

18. "Улетая"

Улетая, ищешь подсказки в памяти,
что-то шепчет ангел-автопилот.
Близкий Бог всевидящ, всезнающ, праведен;
оттиск штампа в лётном листе лилов.

Город быстро меркнет, бледнеют линии
от окраин тянет последним днём.
Ты восходишь к небу в морозном инее,
ты зачислен в воздух и заперт в нём.

Не понять, - награда или возмездие
твой полёт в невиданной пустоте.
Якоря цепляются за созвездия,
люди прячут души в застенках тел.

Ничего не жаль теперь и не надобно,
И не тянет в сладкий покой нирван.
Вот бы людям счастье с небес упало... Но -
люди станут счастье делить и рвать.

А ведь счастье – лёгкое, легче пёрышка,
каждый миг чудесен и невесом,
Бог весь мир баюкает, как ребёночка,
направляет в мирный счастливый сон.

Хорошая, настоящая поэзия, чистая и мощная. Последние 4 строки менее наполненные, ведут на снижение.
Техника 5 Художественность 5


Рецензии
Ирина, привет, а что отгадывать, если он назван в тексте по имени:
в английской транскрипции "Ван Клайберн"

Соэль Карцев   09.07.2019 23:23     Заявить о нарушении
Привет, Соэль. А как не отгадывать, если в эпизоде, который стал дал стиху финальную строку, Дуб слушает совсем не Клайберна?

Неведома Зверушка   10.07.2019 15:08   Заявить о нарушении
вот это я совсем не понимаю...
Это очень известная цитата, приведённая в Википедии.
Именно, Ван Клайберна он и слушает.
Вот в доказательство фрагмент с ютуба, всего 16 секунд:
http://www.youtube.com/watch?v=IFRACKImhFM

Соэль Карцев   11.07.2019 22:21   Заявить о нарушении
Надеюсь, убедил.

Соэль Карцев   11.07.2019 22:39   Заявить о нарушении
"Ван Клиберна.Иди!" как отсылка к повальной увлеченности всеми слоями населения?
Эпизод помню, он как раз и вел в сомнение.
В эпизоде это лишь отговорка, чтобы спровадить Шурика, причем отговорка из разряда ответить что-нибудь неинтересное, чтобы Шурик не попросил дать послушать и не разрушил план Дуба. Это скорее в "минус популярность".
Добавлю, что еще повлияло. Рваный ритм читался тяжело. Приноровилась подпевать. И в песне чудились хрипотца и свойственное Высоцкому рычание: маэстррро, консерррватория... Тема тоже перекликалась с творчеством В.С. - на злобу дня, и предвкушение злободневности было. Но свелось к обещанию "все будет" и выпихиванию читателя за дверь,словно Шурика: "Ван Клиберна (ложь).Иди!"
Возможно утром на свежую голову прочла бы стих иначе, но ночью, принявшись за обзор после того как отмахала 1000 км за рулем, считалось так, как считалось.
Надеюсь что огорчила не сильно.
С улыбкой, уважением и пожеланием успеха в дальнейшем.

Неведома Зверушка   12.07.2019 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.