книга. Вавилон - Библейские исследования

     ВАВИЛОН  ("В смешении")
     *********************
 (т. е. "Смешение истины с ложью")
               

      ( Библейские исследования )




                Часть 1: Общая информация
                _________________________



Ис.23:13   Вот земля Халдеев ("Грабежа"). Этого народа прежде не было; Ассур
           ("Наступающий") положил ему начало из обитателей пустынь.


Быт.11:1-2, 4, 6-9   На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с
           востока, они нашли в земле Сеннаар ("Зуб врага") равнину и поселились там.
                … И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес,
           и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
                … И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что
           начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем
           же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял
           их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано
           ему имя: Вавилон ("В смешении"), ибо там смешал Господь язык всей земли, и
           оттуда рассеял их Господь по всей земле.


Быт.10:1, 6, 8-12   Вот родословие сынов Ноевых ("Лежащего в покое"): Сима ("Имеющий имя"),
           Хама ("Вспыльчивого") и Иафета ("Красавчика"). После потопа родились у них дети.
                …Сыны Хама: Хуш ("Кусающий" - Эфиопия), Мицраим ("Притесняющий" - Египет),
           Фут ("Унижающий" - Ливия) и Ханаан ("Побеждённый").
                …Хуш родил также Нимрода ("Взбунтовавшийся"): сей начал быть силачём на
           земле. Он был герой охоты пред Господом; потому и говориться: как Нимрод герой
           охоты, пред Господом. Царство его вначале составляли: Вавилон ("В смешении"),
           Эрех ("Продолжительность"), Аккад ("Связка, Объединение") и Халне ("Всякое
           притеснение"), в земле Сеннаар ("Зуб врага"). Из сей земли вышел Ассур
           ("Наступающий"), и построил Ниневию ("Украшающаяся"), Реховофир ("Городские
           просторы"), Калах ("Старьё"). И Ресен ("Узда, Тормоз") между Ниневию и между
           Калахом; это - город великий.


4Цар.17:29-30   Притом сделал каждый народ и своих богов и поставил в капищах высот…
           Вавилоняне сделали Суккот-Беноф ("Построенные палатки")…


Иез.23:11-17, 22-27   Сестра ее (т. е. Оголы – Самариии - "Хранение", "Соблюдение"), Оголива
           (Иерусалим - "Наследие покоя"), видела это, и еще развращеннее была в любви своей,
           и блужение ее превзошло блужение сестры её. Она пристрастилась к сынам Ассуровым,
           к областеначальникам и градоправителям, соседям ее, пышно одетым, к всадникам,
           ездящим на конях, ко всем отборным юношам. И Я видел, что она осквернила себя, и
           что у обеих их - одна дорога. Но эта еще умножила блудодеяния свои, потому что,
           увидев вырезанных на стене мужчин, красками нарисованные изображения Халдеев
           ("Грабителей"), опоясанных по чреслам своим поясом, с роскошными на голове их
           повязками, имеющих вид военачальников, похожих на сынов Вавилона ("В смешении"),
           которых родина - земля Халдейская ("Грабежа"), она влюбилась в них по одному
           взгляду очей своих и послала к ним в Халдею послов. И пришли к ней сыны Вавилона
           на любовное ложе, и осквернили ее блудодейством своим, и она осквернила себя ими;
           и отвратилась от них душа ее.
               …Посему, Оголива ("Иерусалим"), так говорит Господь Бог: вот, Я возбужу против
           тебя любовников твоих, от которых отвратилась душа твоя, и приведу их против тебя
           со всех сторон: сынов Вавилона ("В смешении") и всех Халдеев ("Грабителей"), Пеход
           ("Командующего, Повелителя"), Шоа ("Вельможу") и Коа ("Властелина, Правителя"), 
           всех сынов Ассура ("Наступающего"), красивых юношей, областеначальников и
           градоправителей, сановных и именитых, всех искусных наездников. (см. Еф.6:12). И
           придут на тебя с оружием, с конями и колесницами и с множеством народа, и обступят
           тебя кругом в латах, со щитами и в шлемах, и отдам им тебя на суд, и будут судить
           тебя своим судом. И обращу ревность Мою против тебя, и поступят с тобою яростно:
           отрежут у тебя нос и уши, а остальное твое от меча падет; возьмут сыновей твоих и
           дочерей твоих, а остальное твое огнем будет пожрано; и снимут с тебя одежды твои,
           возьмут наряды твои. И положу конец распутству твоему и блужению твоему,
           принесенному из земли Египетской ("Притесняющей"), и не будешь обращать к ним глаз
           твоих, и о Египте ("Притесняющем") уже не вспомнишь.


Дан.3:1   Царь Навуходоносор ("Замешательство от осады") сделал золотой истукан, вышиною в
          шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире ("Пророчество"),
          в области Вавилонской ("В смешении").


Мф.1:11-13, 17   Иосия ("Потерявший надежду на Господа") родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию
          ("Упроченного Господом") и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же
          в Вавилон ("В смешение"), Иехония родил Салафииля ("Вопросившего Бога "); Салафииль родил
          Зоровавеля ("Стали чужими Вавилону"); Зоровавель родил Авиуда ("Отцовская благодарность");
          Авиуд родил Елиакима ("Бог восстановит"); Елиаким родил Азора ("Получающего помощь");
                …Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до
          переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа
          четырнадцать родов.






                Часть 2: Наказание Израиля и Египта Вавилоном
                ___________________________________________



2Пар.5-6, 9-10   Двадцати пяти лет был Иоаким ("Господь восстановит"), когда воцарился... И
           делал он неугодное в очах Господа Бога своего. Против него вышел Навуходоносор
            ("Замешательство от заключения"), царь Вавилонский ("В смешении"), и оковал его
            оковами, чтоб отвести его в Вавилон.            
                …Восемнадцати лет был Иехония ("Приготовленный Господом"), когда воцарился,
           и три месяца и десять дней царствовал в Иерусалиме, и делал он неугодное в очах
           Господних. По прошествии года послал царь Навуходоносор и велел взять его в Вавилон
           вместе с драгоценными сосудами дома Господня, и воцарил над Иудеею и Иерусалимом
           Седекию ("Праведность моя - Господь"), брата его.
            

2Пар.33:9-13   Но Манассия ("Предающий забвению") довёл Иудею и жителей Иерусалима до того, что
           они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых.
           И говорил Господь к Манассии и к народу его, но они не слушали. И привел Господь на
           них военачальников царя Ассирийского ("Наступающего"), и заковали они Манассию в
           кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон. И в тесноте своей он стал
           умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И
           помолился Ему, и Бог преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в
           Иерусалим ("Наследие покоя") на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог.


4Цар.25:4-6   И взят был город, и побежали все военные ночью по дороге к воротам, между двумя
           стенами, что подле царского сада; Халдеи ("Грабители") же стояли вокруг города, и
           царь ушел дорогою к равнине. И погналось войско Халдейское за царем, и настигли его
           на равнинах Иерихонских ("Его луны"), и все войско его разбежалось от него. И взяли
           царя, и отвели его к царю Вавилонскому в Ривлу ("Хуление"), и произвели над ним суд.

Иер.52:10   И заколол царь Вавилонский сыновей Седекии пред глазами его, и всех князей Иудейских
           заколол в Ривле ("Хулении").

4Цар.25:7-13   … а самому Седекии ослепили глаза и сковали его оковами, и отвели его в Вавилон.
           В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора,
           царя Вавилонского, пришел Навузардан ("Рассеивающий по приговору"), начальник палачей,
           раб царя Вавилонского, в Иерусалим ("Наследие покоя") и сжёг дом Господень и дом царя,
           и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; и стены вокруг Иерусалима
           разрушило войско Халдейское ("Грабительское"), бывшее у начальника палачей. И прочий
           народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю Вавилонскому, и
           прочий простой народ выселил Навузардан, начальник палачей. Только несколько из бедного
           народа земли оставил начальник палачей работниками в виноградниках и землепашцами. И
           столбы медные, которые были у дома Господня, и подставы, и море медное, которое в доме
           Господнем, изломали Халдеи ("Грабители"), и отнесли медь их в Вавилон ("В смешении").


2Пар.36:15-17   И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому
           что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и
           пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа 
           на народ Его, так что не было ему спасения. И Он навел на них царя Халдейского
           ("Грабительства"), - и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни
           юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал Бог в руку его.


Иез.12:13   И раскину на него сеть Мою, и будет пойман в тенета Мои, и отведу его в Вавилон
           ("В смешении"), в землю Халдейскую ("Грабительства")…


4Цар.17:23-24   …И переселен Израиль из земли своей в Ассирию ("Наступающего"), где он и до сего
           дня. И перевёл царь Ассирийский людей из Вавилона ("В смешении"), и из Куты ("Толчёной,
           Истёртой"), и из Аввы ("Извращённой, Искривлённой"), и из Емафа ("Яростной"), и из
           Сепарваима ("Учёта подделок"), и поселил их в городах Самарийских ("Охраняемого")
           вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее.


4Цар.18:9-12   В четвертый год царя Езекии ("Крепость моя - Господь"), то есть в седьмой год Осии
           ("Спасённого"), сына Илы ("Проклятия"), царя Израильского, пошел Салманассар
           ("Совершающий арест"), царь Ассирийский ("Наступающего"), на Самарию ("Охраняемого"),
           и осадил ее, и взял ее через три года; в шестой год Езекии, то есть в девятый год Осии,
           царя Израильского, взята Самария. И переселил царь Ассирийский Израильтян в Ассирию, и
           поселил их в Халахе ("Загрязнении") и в Хаворе ("Соединении") реки Гозан ("Проходящего")
           и городов Мидийских ("Измеренных"), за то, что они не слушали гласа Господа Бога своего
           и преступили завет Его, все, что заповедал Моисей раб Господень, они и не слушали и не
           исполняли.


Пс.136:1-4   При реках Вавилона ("В смешении"), там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе
           ("Кораблик в пустыне" - "Ковчег спасения"); на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.
           Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте
           нам из песней Сионских". Как нам петь песнь Господню на земле чужой?


Ис.47:6   Я прогневался на народ Мой, уничижил наследие Моё и предал их в руки твои (дочь Халдеев
          ("Грабителей")); а ты не оказала им милосердия, на старца налагала крайне тяжкое иго твоё.


Иез.30:25-26   Укреплю мышцы царя Вавилонского, а мышцы у фараона опустятся; и узнают, что Я Господь,
          когда меч Мой дам в руку царю Вавилонскому, и он прострет его на землю Египетскую
          ("Притеснения"). И рассею Египтян ("Притесняющих") по народам, и развею их по землям, и
          узнают, что Я Господь.






                Часть 3: Цари, вельможи, евнухи и военачальники Ассирии и Вавилона
               


4Цар.17:2-3   И делал он (Осия ("Спасённый")) неугодное в очах Господних, но не так, как цари
           Израильские, которые были прежде него. Против него выступил Салманассар ("Совершающий
           арест"), царь Ассирийский ("Наступающего"), и сделался Осия подвластным ему и давал
           ему дань.

4Цар.18:11   И переселил царь Ассирийский (Салманассар) Израильтян в Ассирию…


4Цар.19:20-22   И послал Исаия ("Спасение Господне"), сын Амосов ("Укреплённого"), к Езекии
           ("Крепость моя - Господь") сказать: так говорит Господь Бог Израилев: то, о чем ты
           молился Мне против Сеннахирима ("Зуба опустошения"), царя Ассирийского
           ("Наступающего"), – Я  услышал. Вот слово, которое изрёк Господь о нем: презрит тебя,
           посмеется над тобою девствующая дочь Сиона ("Кораблика в пустыне" - "Ковчега спасения");
           вслед тебя покачает головою дочь Иерусалима ("Наследия покоя"). Кого ты порицал и
           поносил? И на кого ты возвысил голос и поднял так высоко глаза свои? На Святаго
           Израилева!


4Цар.20:12, 16-18   В то время послал Беродах ("В трепете от тебя") Баладан ("Нет приговора"), сын
           Баладана ("Нет приговора"), царь Вавилонский ("В смешении"), письма и подарок Езекии
           ("Крепость моя - Господь"), ибо он слышал, что Езекия был болен.
                …И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господне: вот придут дни, и взято будет
           все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон; ничего не
           останется, говорит Господь. Из сынов твоих, которые произойдут от тебя, которых ты
           родишь, возьмут, и будут они евнухами (т. е. "бесплодными") во дворце царя Вавилонского.

2Пар.32:31   Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении,
           бывшем на земле (см. 4Цар.20:11), оставил его (т. е. Езекию) Бог, чтоб испытать его и
           открыть все, что у него на сердце.


4Цар.24:11-12   И пришел Навуходоносор ("Замешательство от заключения"), царь Вавилонский
           ("В смешении"), к городу, когда рабы его осаждали его. И вышел Иехония ("Приготовленный
           Господом"), царь Иудейский, к царю Вавилонскому, он и мать его, и слуги его, и князья
           его, и евнухи его, - и взял его царь Вавилонский в восьмой год своего царствования.


Иер.39:2-3   А в одиннадцатый год Седекии ("Праведность моя - Господь"), в четвертый месяц, в
           девятый день месяца город был взят. И вошли в него все князья царя Вавилонского (т. е.
           Навуходоносора ("Замешательство от заключения")), и расположились в центральных воротах:
           Нергал-Шарецер ("Клеветник - министр финансов" ("собирания")), Самгар-Нево ("Делающий
           вязким (клейким) своё пророчество"), Сарсехим ("Министр прикрытия" ("защиты")),
           начальник евнухов (или верных в доме царя), Нергал-Шарецер ("Клеветник - министр
           финансов" ("собирания")) , начальник магов (колдунов), и все остальные князья царя
           Вавилонского ("В смешении").


4Цар.25:8-10   В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора,
           царя Вавилонского, пришел Навузардан ("Рассеивающий по приговору"), начальник палачей,
           раб царя Вавилонского, в Иерусалим ("Наследие покоя") и сжёг дом Господень и дом царя,
           и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; и стены вокруг Иерусалима
           разрушило войско Халдейское ("Грабителей"), бывшее у начальника палачей.


Иер.39:13-14    И послал Навузардан, начальник палачей, и Навузазван ("Попирающий (топчущий)
           сыновей"), начальник евнухов (или верных в доме царя), и Нергал-Шарецер, начальник
           магов, и все князья царя Вавилонского послали и взяли Иеремию со двора стражи…


4Цар.25:27-29   В тридцать седьмой год переселения Иехонии ("Приготовленного Господом"), царя
           Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать седьмой день месяца, Евилмеродах ("Глупость,
           поработившая тебя"), царь Вавилонский ("В смешении"), в год своего воцарения, вывел
           Иехонию, царя Иудейского, из дома темничного и говорил с ним дружелюбно, и поставил
           престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне ("В смешении"); и
           переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его.


Дан.1:3-4   И сказал царь Асфеназу ("Разбрызгивающему мусор"), начальнику евнухов (или верных в
           доме царя) своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел
           отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для
           всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и
           чтобы научил их книгам и языку Халдейскому ("Грабежа").


Дан.2.14-15   Тогда Даниил обратился с советом и мудростью к Ариоху ("Отстрачивающий" ("Делающий
           отстрочку")), начальнику царских палачей, который вышел убивать мудрецов Вавилонских;
           и спросил Ариоха, властьимеющего при царе…


Дан.5:2, 30-31; 9:1   Вкусив вина, Валтасар ("Смешение, которое заключило") приказал принести
           золотые и серебряные сосуды (из святилища), которые Навуходоносор ("Замешательство от
           заключения"), отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю,
           вельможам его, женам его и наложницам его.
                …В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, и Дарий ("Обитающий в
           сухости") Мидянин ("Самодостаточный") принял царство, будучи шестидесяти двух лет.
                …В первый год Дария ("Обитающего в сухости"), сына Ассуирова (Ахашвероша
           ("Торопливого в даче полномочий")), из семени Мидийского ("Самодостаточных"), который
           возведён был на престол над царством Халдейским ("Грабительства").


Есф.1:1    И было во дни Артаксеркса (Ахашвероша ("Торопливого в даче полномочий")), - этот
           Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии.


Есф1:10   В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману ("Панике",
          "Смятению"), Бизфе ("Презрению"), Харбоне ("Неудаче"), Бигфе ("Предательству") и Авагфе
          ("Затуманиванию"), Зефару ("Противлению") и Каркасу ("Скрытому злоумышлению (копанию)") -
          семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса ("Торопливого в даче полномочий").


Есф.1:14   Приближенными же к нему (царю) тогда были: Каршена ("Копающая ненависть"), Шефар
           ("Карание для поддержания порядка"), Адмафа, Фарсис ("Разрушение"), Мерес ("Загноение"),
           Марсена, Мемухан ("Автоматизм") - семь князей Персидских ("Попирающих копытом") и
           Мидийских ("Самодостаточных"), которые могли видеть лице царя и сидели первыми в царстве.


Есф.2:14   …дом женский под надзор Шаазгаза ("Который стрижёт (овец)"), царского евнуха, стража
           наложниц…


Есф.2:15   … тогда она (Есфирь) не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай ("Лоцман",
           "Направляющий"), евнух царский, страж жён…


Есф.3:1    После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана ("Губителя", "Истребителя"), сына Амадафа
           ("Отмеренного"), Вугеянина (Агагянина), и вознес его, и поставил седалище его выше
           всех князей, которые у него;


Есф.4:5    Тогда позвала Есфирь Гафаха ("Переплавленного"), одного из евнухов царя, которого он
           приставил к ней…


Ездр.4:6-7   А в царствование Ахашвероша ("Торопливого в даче полномочий"), в начале царствования
           его, написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима. И во дни Артаксеркса
           ("Вспыльчивого, который разрушает") писали…


Ездр.4:24   Тогда остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме, и остановка сия
           продолжалась до второго года царствования Дария ("Обитающего в сухости"), царя
           Персидского ("Попирающего копытом").

Ездр.6:12   И Бог, Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простер
           бы руку свою, чтобы изменить сие ко вреду этого дома Божия в Иерусалиме. Я, Дарий
           ("Обитающий в сухости"), дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо".


Ездр.5:13-14   Но в первый год Кира ("Горнило огня"), царя Вавилонского, царь Кир дал разрешение
           построить сей дом Божий; да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые
           Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в храм Вавилонский, - вынес Кир
           царь из храма Вавилонского; и отдали их по имени Шешбацару ("Виссон укрепляющего"),
           которого он назначил областеначальником.


Ездр.7:1, 6   После сих происшествий, в царствование Артаксеркса ("Горячего (пламенного)
           улучшателя"), царя Персидского ("Попирающего копытом"), Ездра ("Помощь")…
                … вышел из Вавилона ("В смешении")…


Ис.14:4-7, 12   Ты (Израиль) произнесёшь победную песнь на царя Вавилонского ("В смешении") и
           скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил Господь жезл
           нечестивых, скипетр владык, поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во
           гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием. Вся земля отдыхает,
           покоится, восклицает от радости…
                …Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы…   


                ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
                Цари Ассирии и Вавилона


Фул – "Бросающий на землю" (т. е. "Способствующий падению"),
       царь Ассирийский ("Наступающий") – 4Цар.15:19
             
          
Феглаффелласар – "Увод на чужбину поверженного заключённого",
       царь Ассирийский ("Наступающий") – 1Пар. 5:6
             
          
Саргон – "Сплетающий", царь Ассирийский ("Наступающий") – Ис.20:1
          

Салманассар – "Совершающий арест", царь Ассирийский
       ("Наступающий") – 4Цар.17:2-3; 18:11


Сеннахирим – "Зуб опустошения", царь Ассирийский ("Наступающего")
        – 4Цар.19:20-22


Беродах – "В трепете от тебя" Баладан ("Нет приговора"), сын
       Баладана ("Нет приговора"), царь Вавилонский ("В смешении")
       – 4Цар.20:12


Навуходоносор – "Замешательство от заключения (ареста)", царь
       Вавилонский ("В смешении") – 4Цар.24:11-12, царь Халдейский
       ("Грабительства") – 2Пар.36:17


Евилмеродах – "Глупость, поработившая тебя", царь Вавилонский
           ("В смешении") – 4Цар.25:27-29


Валтасар – "Смешение, которое заключило", царь Вавилонский
       ("В смешении") – Дан.5:1, царь Халдейский ("Грабительства")
       – Дан.5:30


Дарий – "Обитающий в сухости", сын Ассуиров (Ахашвероша –
       "Торопливого в даче полномочий")), из семени Мидийского
       ("Самодостаточных"), царь Вавилонский ("В смешении") –
       Дан.5:31; 9:1, царь Халдейский ("Грабительства") – Дан.9:1


Кир (Корэш) – "Горнило огня",  царь Персидский ("Попирающего
       копытом")– Дан.10:1; Ездр.1:1, царь Вавилонский
       ("В смешении") – Ездр.5:13


Ахашверош (В книге Есфирь - Артаксеркс) – "Торопливый в даче
       полномочий", царь Персидский ("Попирающего копытом") и
       Мидийский ("Самодостаточный") – Ездр.4:6; Есф.1:3
          

Артаксеркс – "Вспыльчивый, который разрушает", царь Персидский
       ("Попирающий копытом") – Ездр.4:7


Дарий – "Обитающий в сухости", царь Персидский ("Попирающий
       копытом") – Ездр.4:24


Артаксеркс – "Горячий (пламенный) улучшатель", царь Персидский
       ("Попирающий копытом") – Ездр.7:1






                Часть 4: Выход из Вавилона
                ________________________


Иер.29:8-14   Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши,
           которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся;
           ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь. Ибо так
           говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас
           и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо только Я
           знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло,
           чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне,
           и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И
           буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех
           народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место,
           откуда переселил вас.



Ездр.1:7-8, 11   И царь Кир ("Горнило огня") вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор
           ("Замешательство от заключения (ареста)") взял из Иерусалима ("Наследия покоя") и
           положил в доме бога своего, – и вынес их Кир, царь Персидский ("Попирающий копытом"),
           рукою Мифредата ("Покоряющего", "Попирающего") казначея, а он счетом сдал их Шешбацару
           ("Виссону укрепляющего") князю Иудину.
                … Все это взял с собою Шешбацар при отправлении переселенцев из Вавилона в
           Иерусалим.


Ездр.2:1-2   Вот сыны страны из пленников переселения, которых Навуходоносор, царь Вавилонский,
           отвел в Вавилон, возвратившиеся в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город, – пришедшие
           с Зоровавелем ("Ставшими чужими Вавилону"), Иисусом ("Спасением"), Неемиею ("Утешением
           Господним"), Сараием ("Боровшимся с Господом"), Реелаем ("Покрытым Господом"),
           Мардохеем ("Противящимся истолчению (растиранию)"), Билшаном ("Ищущим"), Мисфаром
           ("Сосчитанным"), Бигваем ("В общине", "В стаде"), Рехумом ("Помилованным"), Вааном
           ("В угнетении").

Ездр.7:6, 9-10   Сей Ездра ("Помощь") вышел из Вавилона ("В смешении"). Он был книжник, сведущий
           в законе Моисеевом, который дал Господь Бог Израилев. И дал ему царь все по желанию
           его, так как рука Господа Бога его была над ним.
                …Ибо в первый день первого месяца было начало выхода из Вавилона, и в первый
           день пятого месяца он пришел в Иерусалим, так как благодеющая рука Бога его была над
           ним, потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и
           исполнять его, и учить в Израиле закону и правде.


Ис.43:14   Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев: ради вас Я послал в Вавилон
           ("В смешении") и сокрушил все запоры и Халдеев ("Грабителей"), величавшихся кораблями.


Ис.48:20   Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте
           это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: "Господь искупил раба
           Своего Иакова".

Иер.50:8   Бегите из среды Вавилона, и уходите из Халдейской земли, и будьте как козлы впереди
           стада овец.

Иер.51:6   Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония
           его, ибо это время отмщения у Господа, Он воздает ему воздаяние.

Зах.2:7    Спасайся, Сион ("Кораблик в пустыне" – "Ковчег спасения"), обитающий у дочери Вавилона.

Откр.18:4   И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее (Вавилона – Великой блудницы),
           народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее.


Ездр.4:9-12   Тогда-то Рехум ("Помилованный"), представитель администрации, и Шимшай
           ("Прислуживающий"), писец, и прочие товарищи их – Динеи ("Судьи") и Афарсафхеи
           ("Командиры"), Тарпелеи ("Надзиратели"), Апарсы ("Чиновники"), Арехьяне ("Люди
           Продолжительного"), Вавилоняне ("В смешении"), Сусанцы ("Люди Лилии", т. е. из столицы
           Вавилона – Суз ), которые Еламитяне ("Забытые", "В забвении"), и прочие народы, которых
           переселил Аснафар ("Плавающий в море"), великий и славный и поселил в городах
           Самарийских ("Охраняемого") и в прочей области за рекою. И вот список с письма, которое
           послали к нему: Царю Артаксерксу ("Вспыльчивому, что разрушает") – рабы твои, люди,
           живущие за рекою, и прочее. Да будет известно царю, что Иудеи, которые вышли от тебя,
           пришли к нам в Иерусалим, строят этот мятежный и негодный город, и стены делают, и
           основания их уже исправили.






                Часть 5: Наказание Вавилона,   часть а: "Город великий"
                _________________________________________________


ФИЗИЧЕСКОЕ:
**************

Иер.25:12   И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ,
           говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею.



ДУХОВНОЕ:
************

Пс.136:8-9   Дочь Вавилона ("В смешении"), опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то,
           что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих (т. е. плоды
           твои) о камень!


Ис.13        Пророчество о Вавилоне, которое изрёк Исаия ("Спасение Господне"), сын Амосов
           ("Укреплённого"). Поднимите знамя на лысой горе, возвысьте голос, махните им рукой,
           – и они войдут входом благородных. Я повелел освящённым Моим, также призвал сильных
           Моих для совершения гнева Моего, радующихся величию Моему. Голос множества на горах
           подобен многочисленному народу, голосу собранных царств язычников: Господь Саваоф
           обозревает боевое войско. Приходят из отдаленной земли, от края неба, Господь и
           орудия ярости Его, чтобы разрушить всю землю. Возрыдайте, ибо близок день Господа,
           придёт как разрушение от Грудастого. От того все руки ослабеют и каждое человеческое
           сердце растает. И ужаснуться, родовые схватки и боли схватят их; будут корчиться от
           боли, как рождающая, изумятся один на другого, лица у них – лица горящие. Вот день
           Господа приходит, беспощадный и негодующий, и яростный, чтобы опустошить земной шар
           до опустошения и истребить с него грешников его. Даже звёзды небесные и созвездия их
           не будут освещать светом своим мрак; солнце при восходе своём и луна не будут сиять
           светом своим. И Я припомню (сделаю отчёт) вселенной зло, и злодеям – их склонности к
           преступлениям, и прекращу высокомерие злоумышленников и гордость тиранов унижу. Я
           соделаю человечество дороже чистого золота, и человека – золота Офирского. Для этого
           взволную небеса и потрясу земной шар с места его великим негодованием Господа Армий
           и в день яростного гнева Его. И будет: как изгнанный олень и как разобщённый мелкий
           скот, каждый обратится к народу своему, и каждый будет спасаться бегством в землю
           свою. Всякий, кто будет найден, будет пронзён, и всякий, кто будет схвачен, упадёт от
           меча. И младенцы их будут растерзаны пред глазами их; дома их будут разграблены и 
           жёны их изнасилованы. Вот, Я возбуждаю на них Мидян ("Самодостаточных "), которые не
           предадут значения серебру и не возжелают золота. И луки растерзают отроков и плод
           чрева не помилуют: глаз их не пощадит детей. И будет Вавилон ("В смешении"), краса
           царств, великолепие высокомерия Халдеев ("Грабителей") подобен уничтожению Богом
           Содома и Гоморры, не будет обитаем во веки и не заселится от рода в род; и не
           раскинет Аравитянин ("Пустынник") палатки, и пастухи не устроят там лежбище стадам.
           Но будет там лежбище зверей пустыни, и дома их наполнят филины, и страусы поселятся
           там, и косматые козлы будут плясать там; и геены будут петь во дворах его и шакалы –
           в чертогах наслаждения. И близко пришествие времени его, и дни его не замедлят. 
           (перевод с иврита)

Ис.14:1-27   Близко время его, и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова
           возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и
           прилепятся к дому Иакова. И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом
           Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен
           пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими. И будет в тот 
           день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства,
           которому ты порабощен был, ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и
           скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил Господь жезл
           нечестивых, скипетр владык, поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во
           гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием. Вся земля
           отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры
           Ливанские ("Белизны"), говоря: "с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить
           нас". Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе
           твоем; пробудил для тебя Рефаимов ("Мертвецов (духовных)"), всех вождей земли;
           поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты
           сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена
           гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров
           твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
           А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и
           сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен
           Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются
           в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал
           царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал
           домой?" Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты
           повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных
           мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп, не соединишься с
           ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется
           племя злодеев. Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не
           восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями. И восстану на
           них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука,
           говорит Господь. И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою
           истребительною, говорит Господь Саваоф. С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я
           помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, чтобы сокрушить Ассура
           ("Наступающего") в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо
           его, и снимется бремя его с рамен их. Таково определение, постановленное о всей
           земле, и вот рука, простертая на все народы, ибо Господь Саваоф определил, и кто
           может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?

Ис.21:6-10   Ибо так сказал мне Господь: пойди, поставь сторожа; пусть он сказывает, что
           увидит. И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах,
           всадников на верблюдах; и вслушивался он прилежно, с большим вниманием, – и
           закричал, как лев: господин мой! на страже стоял я весь день, и на месте моем
           оставался целые ночи: и вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он
           возгласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле
           разбитые. О, измолоченный мой и сын гумна моего! Что слышал я от Господа
           Саваофа, Бога Израилева, то и возвестил вам.

Ис.46:1-2   Пал на колени Вил (идол Вавилона – "Смешение"), рушится Нево ("Его пророчество");
           истуканы их – на скоте и вьючных животных; ваша ноша сделалась бременем для
           усталых животных. Низверглись, пали вместе; не могли защитить носивших, и сами
           пошли в плен.

Ис.47       Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола нет, дочь
           Халдеев, и впредь не будут называть тебя нежною и роскошною. Возьми жернова и 
           мели муку; сними покрывало твое, подбери подол, открой голени, переходи через 
           реки: откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не
           пощажу никого. Искупитель наш – Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев. Сиди
           молча и уйди в темноту, дочь Халдеев: ибо впредь не будут называть тебя госпожею
           царств. Я прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое и предал их в руки твои;
           а ты не оказала им милосердия, на старца налагала крайне тяжкое иго твое. И ты
           говорила: "вечно буду госпожею", а не представляла того в уме твоем, не помышляла,
           что будет после. Но ныне выслушай это, изнеженная, живущая беспечно, говорящая в
           сердце своем: "я, – и другой подобной мне нет; не буду сидеть вдовою и не буду
           знать потери детей". Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое, потеря
           детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество
           чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих. Ибо ты надеялась на злодейство
           твое, говорила: "никто не видит меня". Мудрость твоя и знание твое – они сбили тебя
           с пути; и ты говорила в сердце твоем: "я, и никто кроме меня". И придет на тебя
           бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и нападет на тебя беда, которой ты
           не в силах будешь отвратить, и внезапно придет на тебя пагуба, о которой ты и не
           думаешь. Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих,
           которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть,
           устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес
           и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно
           приключиться тебе. Вот они, как солома: огонь сожег их, - не избавили души своей от
           пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним.
           Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от
           юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает тебя.

Ис.48:14   Соберитесь все (т. е. Израиль) и слушайте: кто между ними предсказал это? Господь
           возлюбил Его, и Он исполнит волю Его над Вавилоном ("В смешении") и явит мышцу Его
           над Халдеями ("Грабителями").

Иер.50-51   Слово, которое изрек Господь о Вавилоне ("В смешении") и о земле Халдеев
           ("Грабительства") чрез Иеремию ("Возвысившего Господа") пророка: возвестите и
           разгласите между народами, и поднимите знамя, объявите, не скрывайте, говорите:
           "Вавилон взят, Вил (идол Вавилона – "Смешение") посрамлеён, Меродах
           ("Поработивший тебя") сокрушён, истуканы его посрамлены, идолы его сокрушены".
           Ибо от севера поднялся против него народ, который сделает землю его пустынею, и
           никто не будет жить там, от человека до скота, все двинутся и уйдут. В те дни и в
           то время, говорит Господь, придут сыновья Израилевы, они и сыновья Иудины вместе,
           будут ходить и плакать, и взыщут Господа Бога своего. Будут спрашивать о пути к
           Сиону ("Ковчегу спасения"), и, обращая к нему лица, будут говорить: "идите и
           присоединитесь к Господу союзом вечным, который не забудется". Народ Мой был как
           погибшие овцы; пастыри их совратили их с пути, разогнали их по горам; скитались
           они с горы на холм, забыли ложе свое. Все, которые находили их, пожирали их, и
           притеснители их говорили: "мы не виноваты, потому что они согрешили пред Господом,
           пред жилищем правды и пред Господом, надеждою отцов их". Бегите из среды Вавилона,
           и уходите из Халдейской земли, и будьте как козлы впереди стада овец. Ибо вот, Я
           подниму и приведу на Вавилон сборище великих народов от земли северной, и
           расположатся против него, и он будет взят; стрелы у них, как у искусного воина, не
           возвращаются даром. И Халдея сделается добычею их; и опустошители ее насытятся,
           говорит Господь. Ибо вы веселились, вы торжествовали, расхитители наследия Моего;
           прыгали от радости, как телица на траве, и ржали, как боевые кони. В большом стыде
           будет мать ваша, покраснеет родившая вас; вот будущность тех народов – пустыня,
           сухая земля и степь. От гнева Господа она сделается необитаемою, и вся она будет
           пуста; всякий проходящий чрез Вавилон изумится и посвищет, смотря на все язвы его.
           Выстройтесь в боевой порядок вокруг Вавилона; все, натягивающие лук, стреляйте в
           него, не жалейте стрел, ибо он согрешил против Господа. Поднимите крик против него
           со всех сторон; он подал руку свою; пали твердыни его, рушились стены его, ибо это –
           возмездие Господа; отмщайте ему; как он поступал, так и вы поступайте с ним.
           Истребите в Вавилоне и сеющего и действующего серпом во время жатвы; от страха
           губительного меча пусть каждый возвратится к народу своему, и каждый пусть бежит в
           землю свою. Израиль – рассеянное стадо; львы разогнали его; прежде объедал его царь
           Ассирийский ("Наступающего"), а сей последний, Навуходоносор ("Замешательство от
           осады"), царь Вавилонский, и кости его сокрушил. Посему так говорит Господь Саваоф,
           Бог Израилев: вот, Я посещу царя Вавилонского и землю его, как посетил царя
           Ассирийского. И возвращу Израиля на пажить его, и будет он пастись на Кармиле
           ("Плодородной местности") и Васане ("В изменении", "В обучении"), и душа его
           насытится на горе Ефремовой ("Плодовитости") и в Галааде ("Ликовании вечности").
           В те дни и в то время, говорит Господь, будут искать неправды Израилевой, и не будет
           ее, и грехов Иуды, и не найдется их; ибо прощу тех, которых оставлю в живых. Иди на
           нее, на землю возмутительную, и накажи жителей ее; опустошай и истребляй все за ними,
           говорит Господь, и сделай все, что Я повелел тебе. Шум брани на земле и великое
           разрушение! Как разбит и сокрушен молот всей земли! Как Вавилон сделался ужасом между
           народами! Я расставил сети для тебя, и ты пойман, Вавилон, не предвидя того; ты
           найден и схвачен, потому что восстал против Господа. Господь открыл хранилище Свое и
           взял из него сосуды гнева Своего, потому что у Господа Бога Саваофа есть дело в земле
           Халдейской. Идите на нее со всех краев, растворяйте житницы ее, топчите ее как снопы,
           совсем истребите ее, чтобы ничего от нее не осталось. Убивайте всех волов ее, пусть
           идут на заклание; горе им! ибо пришёл день их, время посещения их. Слышен голос
           бегущих и спасающихся из земли Вавилонской, чтобы возвестить на Сионе ("Ковчеге
           спасения") о мщении Господа Бога нашего, о мщении за храм Его. Созовите против
           Вавилона стрельцов; все, напрягающие лук, расположитесь станом вокруг него, чтобы
           никто не спасся из него; воздайте ему по делам его; как он поступал, так поступите и
           с ним, ибо он вознесся против Господа, против Святаго Израилева. За то падут юноши
           его на улицах его, и все воины его истреблены будут в тот день, говорит Господь. Вот,
           Я – на тебя, злоумышленность, говорит Господь Бог Саваоф; ибо пришел день твой, время
           посещения твоего. И споткнется злоумышленность, и упадёт, и никто не поднимет его; и
           зажгу огонь в городах его, и пожрет все вокруг него. Так говорит Господь Саваоф:
           угнетены сыновья Израиля, как и сыновья Иуды, и все, пленившие их, крепко держат их и
           не хотят отпустить их. Но Искупитель их силен, Господь Саваоф имя Его; Он разберёт дело
           их, чтобы успокоить землю и привести в трепет жителей Вавилона. Меч на Халдеев, говорит
           Господь, и на жителей Вавилона, и на князей его, и на мудрых его; меч на обаятелей, и
           они обезумеют; меч на воинов его, и они оробеют; меч на коней его и на колесницы его и
           на все разноплеменные народы среди него, и они будут как женщины; меч на сокровища его,
           и они будут расхищены; засуха на воды его, и они иссякнут; ибо это земля истуканов, и
           они обезумеют от идольских страшилищ. И поселятся там степные звери с шакалами, и будут
           жить на ней страусы, и не будет обитаема во веки и населяема в роды родов. Как
           ниспровержены Богом Содом и Гоморра и соседние города их, говорит Господь, так и тут ни
           один человек не будет жить, и сын человеческий не будет останавливаться. Вот, идет народ
           от севера, и народ великий, и многие цари поднимаются от краев земли; держат в руках лук
           и копье; они жестоки и немилосерды; голос их шумен, как море; несутся на конях,
           выстроились как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Вавилона. Услышал царь
           Вавилонский весть о них, и руки у него опустились; скорбь объяла его, муки, как женщину
           в родах. Вот, восходит он, как лев, от возвышения Иордана ("Спускающегося", т. е.
           "Смирения") на укреплённые жилища; но Я заставлю их поспешно уйти из него, и, кто избран,
           тому вверю его. Ибо кто подобен Мне? и кто потребует от Меня ответа? И какой пастырь
           противостанет Мне? Итак выслушайте определение Господа, какое Он постановил о Вавилоне,
           и намерения Его, какие Он имеет о земле Халдейской: истинно, самые малые из стад повлекут
           их; истинно, он опустошит жилища их с ними. От шума взятия Вавилона потрясется земля, и
           вопль будет слышен между народами.
                Так говорит Господь: вот, Я подниму на Вавилон и на живущих среди него противников
           Моих. И пошлю на Вавилон веятелей, и развеют его, и опустошат землю его; ибо в день
           бедствия нападут на него со всех сторон. Пусть стрелец напрягает лук против напрягающего
           лук и на величающегося бронею своею; и не щадите юношей его, истребите все войско его.
           Пораженные пусть падут на земле Халдейской, и пронзенные – на дорогах ее. Ибо не овдовел
           Израиль и Иуда от Бога Своего, Господа Саваофа; хотя земля их полна грехами пред Святым 
           Израилевым. Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от
           беззакония его, ибо это время отмщения у Господа, Он воздает ему воздаяние. Вавилон был
           золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и
           безумствовали. Внезапно пал Вавилон и разбился; рыдайте о нем, возьмите бальзама для раны
           его: может быть, он исцелеет. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и
           пойдём каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до
           облаков. Господь вывел на свет правду нашу; пойдем и возвестим на Сионе дело Господа Бога
           нашего. Острите стрелы, наполняйте колчаны; Господь возбудил дух царей Мидийских
           ("Самодостаточных"), потому что у Него есть намерение против Вавилона, чтобы истребить его,
           ибо это есть отмщение Господа, отмщение за храм Его. Против стен Вавилона поднимите знамя,
           усильте надзор, расставьте сторожей, приготовьте засады, ибо, как Господь помыслил, так и
           сделает, что изрек на жителей Вавилона. О, ты, живущий при водах великих, изобилующий
           сокровищами! пришел конец твой, мера жадности твоей. Господь Саваоф поклялся Самим Собою:
           истинно говорю, что наполню тебя людьми, как саранчою, и поднимут крик против тебя. Он
           сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер
           небеса. По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака от краев земли, творит
           молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих. Безумствует всякий человек в своем
           знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо истукан его есть ложь, и нет в
           нём духа. Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут.
           Не такова, как их, доля Иакова, ибо Бог его есть Творец всего, и Израиль есть жезл наследия
           Его, имя Его – Господь Саваоф. Ты у Меня – молот, оружие воинское; тобою Я поражал народы
           и тобою разорял царства; тобою поражал коня и всадника его и тобою поражал колесницу и
           возницу ее; тобою поражал мужа и жену, тобою поражал и старого и молодого, тобою поражал и
           юношу и девицу; и тобою поражал пастуха и стадо его, тобою поражал и земледельца и рабочий
           скот его, тобою поражал и областеначальников и градоправителей. И воздам Вавилону и всем
           жителям Халдеи за все то зло, какое они делали на Сионе в глазах ваших, говорит Господь.
           Вот, Я – на тебя, гора губительная, говорит Господь, разоряющая всю землю, и простру на
           тебя руку Мою, и низрину тебя со скал, и сделаю тебя горою обгорелою. И не возьмут из тебя
           камня для углов и камня для основания, но вечно будешь запустением, говорит Господь.
           Поднимите знамя на земле, трубите трубою среди народов, вооружите против него народы,
           созовите на него царства Араратские ("Проклинающих") , Минийские ("Неверующие",
           "Атеистические") и Аскеназские ("Неустойчивое брожение"), поставьте вождя против него,
           наведите коней, как страшную саранчу. Вооружите против него народы, царей Мидии
           ("Самодостаточности"), областеначальников ее и всех градоправителей ее, и всю землю,
           подвластную ей. Трясется земля и трепещет, ибо исполняются над Вавилоном намерения Господа
           сделать землю Вавилонскую пустынею, без жителей. Перестали сражаться сильные Вавилонские,
           сидят в укреплениях своих; истощилась сила их, сделались как женщины, жилища их сожжены,
           затворы их сокрушены. Гонец бежит навстречу гонцу, и вестник навстречу вестнику, чтобы
           возвестить царю Вавилонскому, что город его взят со всех концов, и броды захвачены, и
           ограды сожжены огнем, и воины поражены страхом. Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог
           Израилев: дочь Вавилона подобна гумну во время молотьбы на нем; еще немного, и наступит
           время жатвы её. Пожирал меня и грыз меня Навуходоносор ("Замешательство от заключения"),
           царь Вавилонский; сделал меня пустым сосудом; поглощал меня, как дракон; наполнял чрево
           своё сластями моими, извергал меня. Обида моя и плоть моя – на Вавилоне, скажет
           обитательница Сиона ("Ковчега спасения"), и кровь моя – на жителях Халдеи ("Грабительства"),
           скажет Иерусалим ("Наследие покоя"). Посему так говорит Господь: вот, Я вступлюсь в твое
           дело и отмщу за тебя, и осушу море его, и иссушу каналы его. И Вавилон будет грудою
           развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей. Как львы зарыкают все они, и
           заревут как щенки львиные. Во время разгорячения их сделаю им пир и упою их, чтобы они
           повеселились и заснули вечным сном, и не пробуждались, говорит Господь. Сведу их как ягнят
           на заклание, как овнов с козлами. Как взят Сесах (прозвище Вавилона – "Что успокоился"), и
           завоёвана слава всей земли! Как сделался Вавилон ужасом между народами! Устремилось на
           Вавилон море; он покрыт множеством волн его. Города его сделались пустыми, землею сухою,
           степью, землею, где не живет ни один человек и где не проходит сын человеческий. И посещу
           Вила (идол Вавилона – "Смешение") в Вавилоне, и исторгну из уст его проглоченное им, и
           народы не будут более стекаться к нему, даже и стены Вавилонские падут. Выходи из среды его,
           народ Мой, и спасайте каждый душу свою от пламенного гнева Господа. Да не ослабевает сердце
           ваше, и не бойтесь слуха, который будет слышен на земле; слух придет в один год, и потом в
           другой год, и на земле будет насилие, властелин восстанет на властелина. Посему вот,
           приходят дни, когда Я посещу идолов Вавилона, и вся земля его будет посрамлена, и все
           пораженные его падут среди него. И восторжествуют над Вавилоном небо и земля и все, что на
           них; ибо от севера придут к нему опустошители, говорит Господь. Как Вавилон повергал
           поражённых Израильтян, так в Вавилоне будут повержены пораженные всей страны. Спасшиеся от
           меча, уходите, не останавливайтесь, вспомните издали о Господе, и да взойдет Иерусалим
           ("Наследие покоя") на сердце ваше. Стыдно нам было, когда мы слышали ругательство: бесчестие
           покрывало лица наши, когда чужеземцы пришли во святилище дома Господня. За то вот, приходят
           дни, говорит Господь, когда Я посещу истуканов его, и по всей земле его будут стонать
           раненые. Хотя бы Вавилон возвысился до небес, и хотя бы он на высоте укрепил твердыню свою;
           но от Меня придут к нему опустошители, говорит Господь. Пронесется гул вопля от Вавилона и
           великое разрушение – от земли Халдейской, ибо Господь опустошит Вавилон и положит конец
           горделивому голосу в нем. Зашумят волны их как большие воды, раздастся шумный голос их.
           Ибо придет на него, на Вавилон, опустошитель, и взяты будут ратоборцы его, сокрушены будут
           луки их; ибо Господь, Бог воздаяний, воздаст воздаяние. И напою допьяна князей его и
           мудрецов его, областеначальников его, и градоправителей его, и воинов его, и заснут сном
           вечным, и не пробудятся, говорит Царь - Господь Саваоф имя Его. Так говорит Господь Саваоф:
           толстые стены Вавилона до основания будут разрушены, и высокие ворота его будут сожжены
           огнём; итак напрасно трудились народы, и племена мучили себя для огня. Слово, которое
           пророк Иеремия заповедал Сераии ("Боровшемуся с Богом"), сыну Нирии ("Светильника
           Господнего"), сыну Маасеи ("Убежище Господне"), когда он отправлялся в Вавилон с Седекиею
           ("Праведность моя – Господь"), царём Иудейским, в четвертый год его царствования; Сераия
           был министром отдыха. Иеремия вписал в одну книгу все бедствия, какие должны были придти на
           Вавилон, все сии речи, написанные на Вавилон. И сказал Иеремия Сераии: когда ты придешь в
           Вавилон, то смотри, прочитай все сии речи, и скажи: "Господи! Ты изрек о месте сем, что
           истребишь его так, что не останется в нем ни человека, ни скота, но оно будет вечною
           пустынею". И когда окончишь чтение сей книги, привяжи к ней камень и брось ее в средину
           Евфрата ("Плодородия"), и скажи: "так погрузится Вавилон и не восстанет от того бедствия,
           которое Я наведу на него, и они совершенно изнемогут". Доселе речи Иеремии.






                Часть 5: Наказание Вавилона,   часть б: "Великая Блудница"
                ___________________________________________________


Откр.14:8   И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что
           он яростным вином блуда своего напоил все народы.

Откр.16:17-19   Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола
           раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса,
           и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле.
           Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города
           языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина
           ярости гнева Его.

Откр.17, 18   И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне:
           подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею
           блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И
           повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном,
           преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена
           облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и
           жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою
           блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам
           и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей
           Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. И сказал мне Ангел: что ты
           дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и
           десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет
           в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу 
           жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий 
           мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых 
           пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И 
           зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. 
           И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства,
           но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут
           силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он
           есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и
           избранные и верные. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть
           люди и народы, и племена и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии
           возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;
           потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и
           отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. Жена же, которую ты видел,
           есть великий город, царствующий над земными царями.
                После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую;
           земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал,
           пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому
           нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным
           вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею,
           и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба,
           говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не
           подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
           Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в
           которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и
           роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце
           своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на 
           нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь 
           Бог, судящий ее. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и
           роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, стоя издали от страха
           мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в
           один час пришел суд твой. И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что
           товаров их никто уже не покупает, товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных
           и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева,
           и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и
           железа и мрамора, корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы,
           и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. И плодов, угодных для
           души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже
           не найдешь его. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха
           мучений ее, плача и рыдая и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон
           и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, ибо в
           один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все
           корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара ее, возопили,
           говоря: какой город подобен городу великому! И посыпали пеплом головы свои, и вопили,
           плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились
           все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час! Веселись о сем, небо и святые
           Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним. И один сильный Ангел взял
           камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением
           повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его. И голоса играющих на
           гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно
           будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от
           жерновов не слышно уже будет в тебе; и свет светильника уже не появится в тебе; и
           голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи
           земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы. И в нем найдена кровь
           пророков и святых и всех убитых на земле.

Матф.23:29-36   Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и
           украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших,
           то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами
           против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
           дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от
           осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников;
           и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из
           города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови
           Авеля ("Пара", "Испарения")  праведного до крови Захарии ("Господь вспомнил"),
           сына Варахиина ("Господь благословил"), которого вы убили между храмом и
           жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.

Откр.19:1-3, 6-7   После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа,
           который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо
           истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая
           растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И
           вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков.
              …И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы
           голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.
           Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена
           Его приготовила себя.

Иер.25:15-16, 26-27   Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию
           с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя. И они выпьют,
           и будут шататься и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них.
              …И всех царей севера, близких друг к другу и дальних, и все царства земные,
           которые на лице земли, а царь Сесаха ("Что успокоился" – прозвище Вавилона) выпьет
           после них. И скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: пейте и опьянейте,
           и изрыгните и падите, и не вставайте при виде меча, который Я пошлю на вас.






                Часть 6:  Ещё о сущности Вавилона
                _______________________________


Зах.5     И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток. И сказал он мне: 
       что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а
       ширина его десять локтей. Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице
       всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной
       стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой
       стороне. Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в
       дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и
       дерева его, и камни его. И вышел Ангел, говоривший со мною, и сказал мне:
       подними еще глаза твои и посмотри, что это выходит? Когда же я сказал: что
       это? Он отвечал: это выходит ефа, и сказал: это образ их по всей земле. И
       вот, кусок свинца поднялся, и там сидела одна женщина посреди ефы. И сказал
       он: эта – само нечестие, и бросил ее в средину ефы, а на отверстие ее бросил
       свинцовый кусок. И поднял я глаза мои и увидел: вот, появились две женщины,
       и ветер был в крыльях их, и крылья у них как крылья аиста (слово от корня
       "благочестие"); и подняли они ефу и понесли ее между землею и небом. И
       сказал я Ангелу, говорившему со мною: куда несут они  эту ефу? Тогда сказал
       он мне: чтобы устроить для нее дом в земле Сеннаар ("Зуб врага"), и когда
       будет все приготовлено, то она поставится там на своей основе.


Рецензии