Школьная любовь

Тонкий звонкий и прозрачный-
Так называли все меня,
А я добавлю: даже мрачный
И чуть сутулый, нос – стрела.

Сидел, конечно, только сзади,
Скамья  из досок, не нова.
Иван сидел длиннее дяди,
Хороший друг, судьба свела.

А впереди девичьи спины,
Прически с косами в кружок.
Передо мной сидела Нина.
Иван и Тоня – их рядок.

Сидели так не разлучались,
Такой порядок я хранил.
Была причина – догадались? –
Кого-то, кто-то полюбил.

Девчата точные науки
«Любили»- точно конь кнута.
Для нас – язык сплошные муки:
Диктант, ошибки, суета.

Любил контрольные Волкович
Рядам задачи задавать.
Я вмиг решу, за Нину спрячусь,
Ей начинаю диктовать.

Засек Волкович*, догадался.
Сказал: "Клишевич, прекрати".
Я ближе к уху наклонялся, –
"Клишевич, встань и прочь иди".

Ему в печенках наши «врачки»;
Однажды двойкой наказал,
Затем отдельно по задачке
Волкович лично всем раздал.

Опять решил я Нине первой,
В шпаргалку все переписал,
Воткнул в косу рукою нервной.
Следил Волкович- прибежал.

Сказал: "Прическу Вам поправлю".
Забрал шпаргалку, мне наказ:
"Отдай листок. Вам двойку ставлю.
Вам, Карпучок**- последний раз...".

Был вечер в школе, были танцы.
Я воздух в легкие схватил,
Сказал себе: "Иду на танки!"-
Ее на танец пригласил.

Она с девчатами стояла,
Сказала: "Нет, я не пойду!"
Противно музыка играла.
Душа кипела, как в аду.

Из школы вышел, долу глядя,
Ежом все ноги*** наколол,
Ему поддал немного сзади,
Гляжу – знакомый частокол.

Стоял колодец за забором,
Ее колодец для воды.
В него ежа я бросил с горя:
"Танцуйте вместе, гады вы".
    
У Нины девочки собрались,
Никто задачу не решил,
Они в корнях не разобрались
Меня позвали. Я спешил.

С задачей справился я быстро-
Решил, а мысли были с Ней.
Мои порывы были чисты,
Я видел профиль всех милей.

Я понимал, что не подарок
Я был в деревне для других,
Но для Нее был очень мягок.
Она светлей и выше их.

Где чувства есть, там сила дышит,
Упорство, зло – в одном узле.
Все нипочем, Она не слышит,
Что для неё ты на земле?

И всё, что делаешь – ровняешь,
А как бы сделала Она?
Мешок с пшеницей поднимаешь,
А мысли – у Её окна.

Писать о чувствах очень сложно,
Их не беритесь описать,
Раскрасить личико возможно,
Курносый носик показать.

Возьмите кисть, затем бумагу,
Любимый фас изобразим:
Лицо – луна, в глазах – отвага,
Про нос сказал. А что под ним?

Под ним – две вишни (без помады),
Блестят в улыбке, как огни,
Добавьте ямочки в засаде,
Они к улыбке – вы пьяны.

А если косы ей повесить,
Вокруг луны, что написал.
Глазами яркими засветит –
Сраженным будешь наповал.

Десятый класс. Скорей бы лето!
Окончить школу и тогда
Лететь туда, где нет запрета-
Мечты и жизнь, с тобой всегда.

 *-Волкович-учитель математики.
 **-Девичья фамилия моей жены. Уже 60 лет вместе.
 *** После войны разрешалось ходить в школу босиком.
 Жалко ёжика.


Рецензии
Михаил, как Вы красиво и точно всё подметили! В школе влюблялись, страдали.
Творческих успехов Вам!
Стихи замечательные!
С уважением, Анастасия

Анастасия Берина   23.01.2022 18:39     Заявить о нарушении