Such a lovely place

Твой сок перекисший — ещё не вино,
Большая сарделька — ещё не сардель.
«Москва златоглавая» — песня в кино,
Отель «Калифорния» — просто бордель.

Сиденье на месте — не выслуга лет,
Цепочка событий — не злая судьба,
Мешок за плечами — ещё не билет,
Гудок парохода — ещё не труба.

Вставай, поднимайся; ложись и ползи;
Безмолвствуй, бездействуй; мечись и кричи; —
А бюст однотипный ржавеет в грязи,
И саночки «Роузбад» тлеют в печи.


Рецензии
Не знаю, как у других, но у меня личное время – роскошь. Ближе к полуночи подбираюсь к стихам. Хочется приятного и понятного. И вдруг название: «Such a lovely place». О! Отель «Калифорния». Сколько лет звучит эта песня… Юность. Весь штат Калифорния казался издалека большим отелем, где вечный праздник. Недостижимая мечта даже побывать.
…Up ahead in the distance
I saw a shimmering light ©
Недостижимое манит. Открываю стихотворение, читаю.
Первое впечатление – недоумение. А в памяти: «Хэм забыт, кальвадос оказался просто водкой
на яблоках» (с). Почему? - Отель «Калифорния» — просто бордель. (с) Ладно, жизнь научила, что не всё в мире так, как кажется, или как тебе показывают в рекламе.
Начинается погружение в мир, который приоткрывает автор. Первая строчка:
«Твой сок перекисший — ещё не вино», – ну да, со временем ещё может стать вином, не торопись. А будет ли вино хорошим? Автор оставляет надежду, когда пишет «ещё». Было бы написано «совсем не вино», вздохнула бы с сожалением и промолвила с пониманием: «Всё как в реальности. Хотели как лучше, получилось как всегда».
«Большая сарделька — ещё не сардель» – ну да, слова «сарделька» и «сардель» созвучны, но сколь бы не выросла в размерах сарделька, сарделью она не станет. Никогда. Сардель – это другое. У меня опять мысль, а напиши автор «совсем не сардель», покивала бы соглашаясь. Не всё, что нам кажется чем-то, является этим или же таким на самом деле. И тогда понятна третья строчка:
«Москва златоглавая» — песня в кино – да, автор, как и я расстался с юношескими грёзами, в которых Москва златоглавая манила недостижимым, но уже с расстояния времени. Невозможно попасть в те, подёрнутые романтическим флёром улочки ушедшей безвозвратно эпохи, где:
«Конфетки-бараночки, словно лебеди саночки, … кони залётные, слышна песнь с облучка.
Гимназистки румяные от мороза чуть пьяные Грациозно сбивают белый снег с каблучка». (с)
Отель «Калифорния» — просто бордель - тогда понятно и то разочарование, которое испытываешь, увидев и рассмотрев вблизи то, что издали казалось красивым и загадочным, недостижимым и манящим.
Взрослеем и становимся реалистами.

«Сиденье на месте — не выслуга лет» - в стране развитого социализма бытовала фразочка: «Где бы ни работать, лишь бы не работать». Навеяло. Простите меня, уважаемый автор, если не туда мысль скользнула.
«Цепочка событий — не злая судьба» - опять же оптимизм, жизнь – драма, а не трагедия, где всё предрешено и ни изменить, ни исправить. В драме от героя зависит исход, и всё может сложиться не так уж плохо. Читала, что Конфуций говорил: "Посеешь мысль - пожнешь поступок; посеешь поступок - пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу", а Лао-Цзы: "Будьте внимательны к своим мыслям - они начало наших поступков".
«Мешок за плечами — ещё не билет,
Гудок парохода — ещё не труба». Вот здесь я с авторскими «ещё» вполне согласна. Всё зависит от человека, его мыслей, поступков.
«Вставай, поднимайся; ложись и ползи;
Безмолвствуй, бездействуй; мечись и кричи» — делай, что должно, но быть героем 24 часа в сутки 7 дней в неделю – невозможно. Главное в час «Ч» знать, с кем ты, и что от тебя требуется.
«А бюст однотипный ржавеет в грязи» - пришло время этому бюсту ржаветь в грязи, но пока не везде так думают, а потому есть места, где его подкрашивают, и даже на алтарь пытаются воздвигнуть.
«И саночки «Роузбад» тлеют в печи». – А саночки «Розовый бутон» – метафора наивности молодости?
Не уверена, что полностью поняла задумку автора, но вот так прочиталось.
А хотелось в рифму отозваться. Может потом и сложится.)
Спасибо большое.
И здоровья. Обязательно!

Ирина Камина   12.07.2020 01:19     Заявить о нарушении
Спасибо за детальный разбор стиха! Нечасто бывают такие. По-моему, всё правильно понято, разве что о саночках «Роузбад» надо рассказать поподробнее. Есть такой старый американский фильм «Гражданни Кейн», очень известный. Главный герой — настоящий мистер Твистер, владелец именно что газет, перед смертью произносит одно слово, “rosebud”, и весь фильм группа журналистов пытается докопаться до того, что он имел в виду. И только в самом конце фильма оказывается, что это саночки из его детства, которые сгорают в печи среди горы хлама, который он накопил за всю свою жизнь. То есть в стране развитого социализма ржавеют бюсты былых вождей, а в стране развитого капитализма горят мечты детства золотого. Как-то так вот.

Тургут Элл-Макбак   12.07.2020 03:14   Заявить о нарушении