Борьба поколений...

Сегодня утром я задалась вопросом: «Почему сейчас идёт война поколений». И мне захотелось порассуждать на эту тему.
Рассмотрим поколение 1950-60-х гг. Послевоенное время. Люди искренне радовались победе, и дружба народов была поистине сильной. В таком обществе не было зависти, для них мало что значили материальные ценности. Акцент был сделан на воспитание трудовой деятельности человека. Люди очень много работали на благо страны.
В это время у власти до 1953 г. был Сталин. При Сталине народ находился в страхе. Лишнее действие и слово могло привести к заточению в тюрьму. И это ужасно для моего восприятия. Не буду вдаваться здесь в подробности правления Сталина, но затронуть его политику всё же придётся. Данный политик проявлял жестокость. Люди не могли спокойно вздохнуть не то, чтобы что - либо сказать. Возможно, эта черта характера лидера помогла в военных действиях, но по отношению к людям она не должна была примеряться.
Спустя годы правления Сталина, к власти приходили различные лидеры. И каждый вносил свои новшества в политику. Вообще если рассматривать экономику страны в целом, то можно увидеть, что она является нестабильной. Экономика то возрастает по показателям, то идёт на спад. Один лидер поднимает страну из кризиса, следующий же лидер снова вгоняет её в кризис. И так происходило ещё до образования СССР.
Так вот в 50-60-е гг. у людей не было излишеств. Люди жили и радовались тому, что есть. Ещё до войны, когда пришёл к власти рабочий класс во главе Ленина (Ульянова) В.И. положение в обществе сравнялось. Оно не делилось больше на богатых и бедных.
И возвращаясь в послевоенное время, мы также видим, что люди все равны. Одежда была однотипна, в домах у всех был стандартный набор мебели. Люди ютились в маленьких комнатушках с детьми и не жаловались. Отсюда и нет зависти, нет злости друг на друга, так как злиться то не за что, у всех всё одинаково. Поэтому материальные ценности не заботили народ, ни в какой степени. В то время ценились взаимоотношения между людьми.
И не смотря на, казалось бы, гармоничные отношения между людьми, на самом деле не всё было так гладко, как кажется на первый взгляд.
Власть у народа воспитывала сдержанность, некий страх перед действиями. Всё это делалось для того, чтобы люди хорошо в дальнейшем поддавались манипуляции. Конкретно Сталин действовал на психику человека. Вызывая страх у народа, он подавлял их чувства, эмоции. Люди не могли идти против его воли из-за боязни лишения свободы.
Такая модель поведения взяла основу воспитания и внутри семьи граждан.
Из поколения в поколение передавалось воспитание, в основе которого лежала жестокость и подавление в человеке его воли. Безусловно, в таком воспитании были и хорошие моменты, такие как воспитание трудолюбия, пунктуальности, честности.
Но сами подумайте, если воспитание – это подавление. Да, пусть ребёнок растёт трудолюбивым и честным. Но основа его всё же жестокость и взращивание личности лишь из страха. 
Конечно, на таком воспитании много выросло хороших и умных личностей, которые добились впоследствии больших высот. Но выполняли ли эти люди свою волю. Или же волю программы родителей, которая в них была заложена.
Раньше было принято, что если ты женился, то живи. Развод считался позором. Если ты не работаешь – позор. Если твой ребёнок не такой как все – позор. Если дети тебя ослушались, то их нужно наказать, а лучшее наказание было причинение физической боли.
Ребёнку некуда деваться было, он слушал родителей. Слушал лишь из страха. Не по своему осознанию, что родители правы. Нет. Уважение из страха – вот причина послушания в те года.
У людей была чётко определена программа бытия. Ты должен быть таким, таким и вот таким… И если ты этому не соответствуешь – это позор для родителей.
Пьянство также было проблемой тех времён более явной, чем сейчас. Почему? Да потому что люди с подавленными чувствами внутри ищут себе замещение. Они уходят от реальности, им так проще. В пьяном виде они могли выговориться, чаще всего срываясь на свою семью и выражая подавленную злость, обиду.
Когда же Советский Союз распался, и на смену пришла демократия (власть народа). Народ радовался тому, что нет больше тех оков, что обременяли. Люди стали говорить то, что хотят говорить и о чём хотят говорить. Если тема секса была под запретом, то со временем люди начали раскрепощаться, и говорить об этом, уже не стесняясь. У людей появился выбор кем быть и как себя вести. Теперь им ничего не мешает жить так, как им вздумается.
Нынешнее же время характеризуется вседозволенностью. То время, когда каждый человек чувствует себя лидером. Где каждый хочет урвать себе лакомый кусочек, где все подражают знаменитостям, где нет семейных ценностей, где маловероятна истинная дружба и ценностью являются лишь материальное. Постепенно устои прошлого растворяются. Все подавленные чувства, спустя много лет назад, выходят наружу. А именно людям хочется говорить, кричать о своих желаниях. Отсюда и развратное поведение, отсюда и потребность в материальных ценностях растёт.
Сейчас нет понятия позор. Сейчас каждый может заткнуть рот другому человеку тем, что это его жизнь, и он делает в ней то, что хочет. Народу дали всё. А главное свободу. И это сыграло с обществом злую шутку.
То воспитание, что давалось ранее, теперь не действует, так как даже ребёнок может отстаивать свои права. Поэтому наши бабушки и дедушки не понимают нынешнее поколение. Причём заметьте то, что с каждым годом поколение становится ещё развязнее. То же поколение, что застало СССР, не может поменять программу мышления. Оно запрограммированно совсем иначе. Оно привыкло подавлять в себе эмоции, желания, потребности и наказывать за непослушание.
Та модель воспитания, что была в СССР, проецируется ещё на детей нынешнего поколения. Поэтому такие дети находятся в постоянном напряжении и недоумении, глядя на окружение.  Ведь их воспитание говорит об обратном, нежели нынешнее. Отсюда отличие провинциальных городков от центров. В провинции частично ещё сохранились те устои программы, что задавалось людям ранее. Большие города же более современны в этом отношении.
Если смотреть ещё глубже в историю России. То можно увидеть, что воспитание как запрет, было основой нашей истории и постепенно мы переходим от устоявшейся программы «воспитания из страха к…»  к свободному выбору по воле собственной.
Несомненно, хочу отметить то, что путь свободного выбора вызвал бурю эмоций и развратного поведения человечества. А всё это лишь потому, что пока для общества вседозволенность и свобода – это то же самое что для дикарей усадьба с удобствами на острове. От непонимания той главной ценности, что у нас сейчас есть, мы превратились в дикарей. Мы не осознали, что такое свобода воли на самом деле и для чего нам дана эта жизнь. Мы лишь жалуемся на неё, виним всех, кроме себя. А по сути, у нас есть все инструменты, чтобы начать ими пользоваться правильно, а не на эмоциях. Ведь если бы мы осознанно подходили к жизни, то не было бы таких глупых поступков и такого восприятия свободы воли. Так как свобода – это дар Божий, а не зелёный свет к деградации. Воля из любви дана нам, чтобы путём развития на опыте вернулись в ту форму жизни, от которой отреклись изначально.
Но всё же хочется отметить, несмотря на это, эволюция делает своё дело. Мы прошли огромный путь к самопознанию. И кто, знает, сколько ещё времени должно пройти, чтобы мы пережили это время и успокоились. Чтобы, наконец, все подавленные чувства и эмоции тех времён вышли наружу и человек научился жить осознанно, а эмоции использовал как палитру красок в жизни. Проживал их и развивался благодаря этому, а не жил ими. Ведь эмоция – это всего лишь отношение к определённой ситуации, а не осознанный выбор для дальнейшего пути.


Рецензии