Зыбучие пески Виртуала-1

Повесть. Зыбучие пески Виртуала-1


Оглавление:
1  Предыстория попадания на сайт. Регистрация
2  Период инкубаторский
3  Период инкубаторский. Делай как я
4  Период социальных сетей. Предыстория
5  Период социальных сетей. Компас читателя
6  Период социальных сетей. Комплименты
7  Период познания. Комплименты – похвала
8  Период познания. Комплименты – подлинное
9  Период практический. Комплименты – Стиплом
10 Период познания. Комплименты – культурные ценности


1. Предыстория попадания на сайт. Регистрация


   Рано или поздно, время от времени, но многие пользователи Интернет попадают на какой-нибудь сайт с поэзией или прозой. Почему попадают? Причин много, но, в целом, их все можно назвать одним красивым русским словом – «хреново». Только русский человек поймёт, как много включает в себя это слово. Здесь и усталость от работы, семьи, любви, жизни, скоростного века. Здесь и боль физическая, и душевная, боль утрат и переживаний. Здесь и любопытство с глупостью, нехватка и переизбыток времени, изоляция или общество… Кого-то позвали, кто-то сам пришёл в надежде на Слово, только оно может утешить, подбодрить, возвысить и унизить… Но всем надо только одного – возвысить себя, понять свою значимость в этом мире. Так, если уже в голове такая мысль шевельнулась, то с мыслью приходит и действие. Итог – регистрация на сайте.

   Всё, я Автор! К тому же, вместе с регистрацией мне предоставляется личная, индивидуальная коморка для души, типа в реале выдали участок под строительство дома. Фундамент, кабинет Автора есть, и я начинаю строить свой духовный дом.


Елена Ковалева-Карлова (2014г.) [l]:
—  Как же точно подметила - все периоды совпадают с жизненными циклами...

Валерий Буслов (2015г.) [b]:
—  Мой духовный дом со мной всегда, а здесь или ещё где-то просто-напросто выход в открытый космос, чтобы полюбопытствовать, что вокруг меня творится вот в этом околотке.  Интернет, разного рода сайты - это тот же самый инструментарий познания жизни. Правда, не через её реальное воздействие, а с помощью искусственного интеллекта, т.е. виртуальной реальности, которая, якобы отражает реальную жизнь, а на самом деле затягивает в прокрустово ложе большой государственной махины.

Микто (2013г.) [m]:
 —  Почти укладываюсь в нарисованную картинку. Боль, тогда думал от стихов, привела на сайт. Оказалось, что стихи позволяют снять излишнюю боль, и закрепить на твердом носителе. Казалось на время, чтобы потом вернуться и пережить уже спокойно. Не выходит. Появляется привычка. Боль остается непроработанной. Если бы не дотошные читатели, которые время от времени ворошат старые стихи, она бы так и оставалась под толстой коркой новых болей, и стихов. Одно отличает - не возникало желания возвыситься. Да, иногда гордость за складно получившиеся строки. Но за них, а не себя.

Дмитрий Васильевич Толстой (2015г.) [d]:
—  Полезно и познавательно для многих, Удивительно для новичков. Но польза несомненная и очень ценная для ищущих и обеспокоенных. Сайт Стихирии, как молитва в храме, очищающая и вселяющая надежду всем ищущим. Д.В.


Рекомендовано к прочтению по теме:
Сергей Таллако [s]  «Моя мотивация для публикаций на сайте»   http://www.stihi.ru/2018/10/31/8925


2. Период инкубаторский


   Так, читатель попал на сайт, зарегистрировавшись. Пусто, но всё-таки приятно зайти – отдельный кабинет, разные там перечни всяких правил и рекомендаций. А кто из русских читает инструкцию, прежде чем что-то сделать? Лично я, нет. Метод втыка привычнее. Я вроде, как читатель, писать – не пишу, дневников и писем – избавьте, если уж писалось, то так коротко, что и в двух предложениях поместится: «Здравствуйте, дорогие родные», «До свидания». Читать? В школе, юности читалось, потом некогда, разве что профессиональная литература и школьные учебники детей (как правило, у умных родителей природа на детях отдыхает, и приходится им что-либо вдалбливать, можно и учебником по башке). Покрутишься, покрутишься, чего я тут забыл? Ах, да. Забыл. Меня же Автор один, поэт знакомый по социальной сети, позвал, по-дружески пригласил на сайт. Значит, нахожу автора в строке «поиск» и читаю его произведения. Произведения – это стихи.  Автор рекомендовал не только читать, но и писать рецензии. Кроме того, открывая и читая стих автора, ты уже видишь комментарии других авторов. Любопытство берёт верх – автоматически переходишь на странички других авторов. Там не такой обшарпанный пустой кабинет, как я имею, что-то выложено, как на витрине магазина. Тихонечко смотрю.

   Смотрю, что на сайте таких вылупившихся авторов много, даже больше, чем ожидаешь. В целом, все в чем-то похожи – на страничке есть творчество! Общий инкубаторский дух «коллективного творчества»! Вроде люди, как люди, как я. Это даёт эмоциональную зарядку. Ух ты, здесь все равны. В итоге инкубаторский период пребывания на сайте закончился благополучно, понимаешь, как тут много умных людей. Так почему бы не почитать стихи своего и других авторов.

   Серьёзного отпечатка этот период для читателя не оставляет, разве, что читатель сразу уходишь с сайта -  его стихи не интересовали и не интересуют. А меня стихи тоже никогда не интересовали, остаюсь из любопытства. Да и автор знакомый просил помочь…

   ВЫВОД: «Инкубаторский» период для читателя не оставляет отпечатка.

   Замечу, сейчас речь идёт только об авторе-читателе, у авторов-писателей всё немного по-другому. Но, в целом, аналогично. Они регистрируются, выкладывают свои стихи. Есть автор и стихи. Есть соседи. Идет молчаливый обзор соседей и понимание, что Я свой дом обустроил даже в чём-то красивее. Всё-таки у меня в фундаменте талант, а что там соседи в свой залили ещё не известно.

   ВЫВОД: «Инкубаторский» период для поэта не оставляет особого отпечатка, но приходит понимание, что я не хуже других, а, может, в чём-то и лучше.

   Плюсы периода для читателя: моё Я стоит в Интернете! Появился интерес к чтению.
   Минусы периода для читателя: интерес питается временем, личным временем.

   А у поэтов этот период обычно так начинается. Стихи Саши Тор [z]:


«Погремушка»

Хочу сказать, что я из этих - я поэт!
Но без стихов! Пока ещё не создал!
Я ясно вижу свой тиснёный силуэт!
Иду творить, пока ещё не поздно...

«Предуведомление»

Как интересно тут! Уже пишу стихи!
Вот застолбил страницу на стихире...
Я посмеюсь кому-то! Что «хи-хи»?
Меня узнают скоро в целом мире!

«Напишу ещё - ночи длинные!»

Вот сижу пишу, добрый молодец!
Написать хочу стих былинный я...
Накую былин Тора молотом...
Поиграю слогом старинным я!

Но не зараз всё, ну не в первый день!
Рифмой звонкою овладею я...
Чудо-богатырь, человек-кремень
Думам предался, что затеял я...

«На распутье»

Вот пародий раздел я увидел,
Жанр весёлый, я из смехунов,
И хотя я красив, как Овидий
Может стать мне, как А. Иванов?

«Эх, раз! Да...»

Отчего звучит сумасшедший стих?
Отчего звенят струны, вибрируют?
Кто по струнам бьёт, щиплет нежно их?
Переборами кто варьирует?

«Ого-го, ого!»

Ого-го, ого! Как тут много их!
Да похоже, здесь вся Евразия!
О поэтах я, что скирдуют стих,
Не сыскать себя - безобразие!

Вот поспал чуток, отобедавши,
Как убитый спал я без просыпу...
Стал поэтом я, стих отведавши,
Перевариваю слов я россыпи...

Вот так тьма вещей необъятная!
Вот наглядное миротворение...
Житие мое! Слово внятное...
Воплотится в жизнь сотворение!


3. Период инкубаторский. Делай как я. Зеркальные нейроны [4] 


   «Когда людям позволено делать что им вздумается, они обычно копируют друг друга» /Эрик Хоффер [11]/

    «Эй, приятель посмотри на меня! Делай как я, делай как я..
      Эй, посмотри на меня! Думай обо мне, делай как я..» [5]

   «Мы социальные создания. Наше выживание зависит от понимания действий, намерений и эмоций окружающих. Зеркальные нейроны помогают нам постичь чужой разум не только через концептуальное рассуждение, но и с помощью прямого моделирования. Чувствуя, а не думая» / Д. Риццолатти [6]/


   Впервые зеркальные нейроны были обнаружены в 90-х годах у обезьян, а позднее и у человека группой итальянских исследователей во главе с Джакомо Риццолатти [6].

   Имитация. Зеркальные нейроны – это клетки, которые заполняют разрыв между «я» и другими, обеспечивая «симуляцию» чужих действий. Имитация и расположение к человеку часто идут рука об руку. Когда  кто-то нас имитирует, это располагает нас к нему.
 
   Младенец  и мать зеркалят друг друга, запечатляют образы, действия, эмоции.  А маленькие дети приходят в восторг, когда взрослые принимаются их имитировать.

   Мы пользуемся имитацией даже на экзаменах. Люди давно используют это свойство человеческой психики не давая этому определения. Так, известная российская актриса, Ирина Алфёрова [7]  в одном из своих интервью говорила о своей любимой актрисе, об своём эталоне артистичности, что она вспоминает о ней и смотрит на фото, когда испытывает трудности в творческом самовыражении. И это помогает!

   Исследованиями доказано, что имитация может делать нас медлительными, быстрыми, сообразительными, глупыми, способными к математике, неспособными к математике, услужливыми, грубыми, вежливыми, многоречивыми, нетерпимыми, агрессивными, склонными к сотрудничеству, склонными к соперничеству, уступчивыми, неуступчивыми, консервативными, забывчивыми, осторожными, беспечными, опрятными, неряшливыми.

     Но зеркальные нейроны способствуют автоматическим имитационным воздействиям, которые мы испытываем зачастую неосознанно и которые ограничивают нашу самостоятельность, заставляя нас подчиняться мощным социальным импульсам. На способности к имитации держится мода, реклама, продажи, преподавание…  Вспоминается фраза из песни 90х – «Смотри на меня, делай как я!» [5]

   Деятельностью зеркальных нейронов объясняется эмпатия.  Эмпатия – это способность поставить себя на место другого человека, понять эмоции и намерения, чувства и желания своего собеседника, что делает нас социально интегрированными и более успешными. Чтобы понять, к примеру, чувства влюблённой девушки, другой человек должен сам войти в роль влюблённого.  Два человека, находящиеся лицом к лицу и копирующие друг друга, словно перед зеркалом, используют один и тот же участок пространства. Мы «делим» это пространство и благодаря этому становимся в прямом смысле ближе друг к другу. Одна из первичных целей имитации – способствовать выраженной в телесных формах близости, «интимности» между «я» и другими. С помощью зеркальных нейронов мы и в других людях видим себя. Мы воспроизводим чужие движения как особую форму внутренней имитации, как если бы мы находились внутри другого человека. Эмпатия позволяет нам делиться эмоциями и опытом, иметь общие нужды и цели.

   Эмпатия хорошо развита у людей следующих  профессий – врачей, психологов, актёров…   Зеркальные нейроны вашего собеседника, как и ваши собственные, распознают фальшь, ибо они способны воспринимать более тонкие не вербальные сигналы. Зеркальность при взаимодействии истолковывается как выражение большей солидарности, вовлечённости, близости. Мы понимаем чужие состояния, в буквальном смысле вживаясь в них.  И здесь стоит отметить недооцененную важность позитивного мышления. Иными словами – повернитесь лицом к миру, и мир повернется лицом к вам.
 
   У всей этой, казалось бы, «магии», есть осязаемая биологическая основа. Наш мозг способен зеркально воспроизводить глубочайшие аспекты чужого внутреннего состояния на тонкострунном уровне ОДНОЙ КЛЕТКИ!
 
   Визуализация – способность на уровне фантастики! Вспомните сцену с Киану Ривз  из «Матрицы», когда  сидящему в кресле Нео загружали в мозг файлы с боевыми искусствами (визуализации этих действий), что приводило к улучшению  его двигательных моторных навыков.  Может  быть вскоре это будет обычным делом и людей после  инсультов будут  оздоравливать с помощью визуализации.

   Зеркальным нейронам в сущности, безразлично, выполняете ли вы танцевальное "па" или представляете его выполнение, они все равно работают. Улучшение координации объясняется укреплением проводящих связей между нейронами во время визуализации. Очень полезное для спортсменов свойство. Свен Горан Эрикссон [9] – шведский футбольный тренер даже книжку написал о том, как при помощи визуализации улучшить навыки игроков.
 
   Любовь зеркалит любовь и её становится больше.   Все мы были когда-то влюблены. И удивительным образом мы знаем о том, что человек в нас влюблён, мы способны улавливать любовь на тонком уровне. Часто психологи призывают менять свою жизнь и окружать себя любимыми людьми, теми людьми, которые вам близки на глубинном ценностном уровне, способные разделять ваши устремления, чувства и эмоции. И расставаться с людьми, которые тормозят, саботируют, крадут, мешают жить и радоваться. Не всё так просто, но хочется с ними согласиться. От того в каком окружении вы живёте зависит качество вашей жизни, ваша успешность и даже здоровье.

   Наверное, каждому из нас хочется жить с любящим человеком, улыбающимся вам в лицо, нежно смотрящим, понимающим…

   Исследования нейробиологов добавляют веса в сторону выбора и выражения любви и радости. Так, было установлено, что пары с лучшей моторной координацией отличаются самым высоким уровнем эмоциональной близости, теплоты (наклон тела вперёд, улыбки, кивки) и побуждают окружающих к таким же действиям. Зеркальные нейроны разряжаются и на звуки выражающие удовольствие и торжество, – например, смех и радостные возгласы, – у нас активизируют моторные области мозга, управляющие улыбкой.

   Чем сильнее люди нравятся друг другу, тем больше, как правило, он подражают один другому. Потому супруги, долго прожившие друг с другом похожи друг на друга лицом. Чем выше качество супружеских отношений, тем выше лицевое сходство.

   Имитация и координация – тот клей, что скрепляет людей. Это облегчает вхождение человека в окружающую его социальную обстановку помогает извлекать из своего положения максимум возможного.

   Мы созданы для эмпатии, и это должно вдохновить нас на новые шаги по формированию нашего общества с тем, чтобы людям в нём лучше жилось.  Взаимодействуя, мы делимся эмоциями и намерениями.

   О чём же говорит нам наше тело, которое содержит нейроны – зеркала? Мы все связаны друг с другом на базовом, дорефлексивном, глубоком  уровне!   

Автор статьи про зеркальные нейроны: психолог Тинигина Наталия Александровна [4] 


           Я ищу себя в зеркале мира.
           А представить его – не могу.
           А довериться  чувству – не смею.
           Остаются слова и сияют как блестки.
           В них свершается Сосредоточье,
           разрастается, отделяясь от головы:
           облепляется зеркальцами,
           вращается,
           перемешивает лучи.
           Приглядишься, спеша, а под ним  —
           жизнь ликует: 
           лахудрочками 
           из дискотеки.
           Шар хочу  побыстрей раскрутить:
           чтоб сплошная –
           из каждого зеркальца – нить — 
           выбирала  программные —
           бусинки  —  теги.
           © Николай Рустанович [e], «Зеркальные теги», 2014  [3]


4. Период социальных сетей. Предыстория


   Авторы выставили стихи напоказ и приглашают читателя, косвенно или открыто, (на своей страничке или в социальных сетях), к общению, прочтению, желают получить отзыв о написанном.  Вполне естественное человеческое желание: написал талантливо, самому нравится, хочется, чтобы и другие одобрили. 

   Так бегу к своему автору комментировать стихи. Да, пока автор только один в моём списке «Избранные авторы». Я же только с ним пока лично знакома, и то, не очень близко, случайные друзья по «Одноклассникам».
 
   В процессе прочтения стихотворений я попадаю под обаяние Слова, в моей башке моментально рисуются художественные образы (рисовать-то я чуточку умею), мне хочется видеть мысли и других поэтов на заданную тему стихотворения, я нахожу стихи других авторов, классиков и любителей. Мне так все они нравятся! Каждое стихотворение дополняет другое, не оттесняя его. Сколько разных мыслей! Вот тут я совершаю большую ошибку, когда в комментарий добавляю чужое стихотворение (отрывок) . Замечу, авторских прав я не нарушаю – добавляю с именем поэта. (А Интернет мне всегда помогает – показывает то, что ищу, если имя не помню – найду). Вдохновлённая темой, я пишу своё мнение, порой ставя автора в тупик. А он часто не знает, что мне ответить. Или я дура, или он. Конечно, я. Но стандарт для ответа ответственного автора всегда есть – спасибо, читатель.

   В процессе общения с автором я понимаю следующее:
1. я – читатель, он – автор, я – ниже, он – выше, он - учитель
2. автора интересует только одобрительное мнение о своём стихотворение, рецензия с плюсом, ему не интересны мои рассуждения на тему стихотворения, не интересны мысли и стихи других на данную тему, так  как всё это отвлечёт другого читателя от произведения автора
3. автору важно количество полученных рецензий и читателей
4. правилом хорошего тона авторов считается отвечать на рецензии читателей, (значит, мой автор – правильный и хорошо воспитанный)

   А предыстория  для автора-поэта  –  умение сориентироваться и найти людей, которые смогут писать комментарии. Обычно к этому привлекают друзей по социальным сетям. Важно,  чтобы эти читатели, «инкубаторские подопечные», не пытались взять инициативу в свои руки и не вмешивались в работу настоящего поэта.


5. Период социальных сетей. Компас читателя


            Не проворным достаётся успешный бег,
            не храбрым — победа, не мудрым — хлеб,
            и не у разумных благорасположение,
            но время и случай для всех их.
            Эккл., 9.11.

   _______________________

   Можно с ума сойти — 
   сколько вокруг поэтов.
   Если по ссылкам идти — 
   то и споткнешься где-то,
   ковылять начинаешь,
   ползать в пути,
   жизни не хватит  — 
   в конец  доползти.
    ...Успел бы (быть может),
   вдруг ставши моложе,
   но время и случай - 
   иначе итожат.
   © Николай Рустанович [e], «Дорожки Стихиры», 2016  [2] 


   Так уж человек устроен: не имеешь, вроде и не надо, заимел – хочется большего. Так и читатель: начинаешь читать один стих – хватает, увидел другие (других авторов)  – глаза разбегаются, уже и их почитать хочется.  На странички других авторов я, как читатель, обычно попадаю: 

   1. 1. с социальных сетей, блоков. Там стихи вовсю летают, в комментариях, форумах, группах. Выходит, людям так проще общаться – добавил стих или картинку, вроде, как поговорил, добро сделал. Скопировать и вставить чей-либо стих быстрее и проще, чем свои мозги заморачивать на разговоры, часто пустые. Выходит, что в наш скоростной век с нехваткой времени стихи помогают людям общаться, а то им совсем не о чем будет поговорить.

   Многие стихи в «Одноклассника» мне запомнились. Конечно, в первую очередь. содержанием. Обычно, они летают без Автора. Не знаю почему, но меня уже на этом уровне стал привлекать интерес к Автору. Нравится стих – хочу знать, кто его написал. Помощь в поиске – поисковик Интернета.

   1.2. с поисковиков Интернета (лично я люблю “Google”) По тексту стихотворения рано или поздно я  нахожу имя автора в Интернете. И ощущаю, что Интернет мне часто в этом помогает, порой до странностей – показывает иногда информацию о человеке, вплоть до контактных данных и нюансов биографии,  причём бывает один раз (при повторном поиске этого не происходит). Так что, авторы, помните, прежде чем что-либо выложить и написать в Интернете, особенно о себе, думайте – зачем? Всё хранится, не стирается.
Поисковик часто выводит меня к авторам и стихам, когда интересуюсь какой-либо темой. Ищу знания по теме – попадаю на стихи в тему. Выходит стихи и учиться помогают. Повторюсь, на данном этапе я обращаю внимание только на содержание текста, меня привлекает знание темы.

   1.3. с поисковика сайта стихи.ру. Когда знаешь точное имя автора, то найти его не трудно на сайте.

   2. с комментариев к стихам. Авторы оставляют комментарии к стихам. Хочу сказать, что чтение чужих комментариев дурным тоном не считаю. Всё, что выставляется в Интернет уже не личное, а общедоступное. Для личной переписке существует электронная почта. Так что комментарии порой привлекают любопытного читателя не меньше, чем само произведение. Привлёк комментарий – привлёк автор. И я уже на новой страничке. Так я попадаю на странички авторов, которые меня очень заинтересовали.

   3. автор сам завлекает читателя – пристаёт, пока читатель не сунет нос на страничку поэта (к этому вопросу ещё вернёмся при рассмотрении комплиментов).  На своём опыте скажу, один автор приставал, приставал. Я от него, как от мухи отмахиваюсь, достал…  Ну, гляну на страничку – ничего интересного, так что, брысь… Нет, не унимается,  настырный такой автор попался. Начинаю его читать, а у него всего полно, магазин «секонд-хэнд», пока откопаешь нужное, стоящее. Лень в сторону, время в узды, и столько  полезного для себя! Более того, единомыслие по многим вопросам, которые меня интересовали. Всё. Автор – мой, любимый, читаемый.

   4. с главной страницы сайта, где идёт обзор рейтинга, анонса. (Лично меня анонс и рейтинг долго не привлекали внимания, только спустя длительное время пребывания на сайте и то, я ищу глазами «своих» авторов)

   ВЫВОДЫ ДЛЯ АВТОРА:
   1. прежде что-либо выкладывать в Интернете, задайте тебе вопрос – зачем? Если боитесь, что вашу информацию (стихи) увидят другие люди – не начинайте. Если выложили – не бойтесь. Не бойтесь, что стихи попадут в пристальное внимание читателей, их скопируют, даже без вашей авторской подписи, их начнут обсуждать.

   2. хотите к себе внимания – действуйте первым, внимание и читатель сами не придут – их надо целенаправленно направлять в нужное русло. (совет – начинайте с социальных сетей, активно участвуйте в группах, форумах, блоках ; оставляйте комментарии другим авторам – есть шанс, что вас заметят)

   3. наведите порядок на своих страничках – архив мыслей ниже, всё самое лучшее – на обозрение читателей. Не бойтесь показать на суд читателя самое любимое и лучшее. Цените не только своё, но и время читателей. Желательно авторам иметь на виду путеводитель по своей страничке, кратко освещающий тематику и лучшие произведения (или вы думаете, что кто-то изъявит желание за вас это делать, погружаясь в огромное кол-во написанных архивных произведений?)


Сергей Таллако (2014г.) [s]:
–  Искренне благодарю за страничку, потому что вы сняли своим замечательным трудом с меня необходимость делать нечто подобное. Причем, ваша «продукция» так содержательна и подробна, что восхищённо наслаждаюсь вашими поворотами мысли. Вы настоящий зоркий и добрый наблюдатель за многоликим и многотемным общением авторов и читателей. Моё благодарное отношение к вашей страничке основано на том, что по ряду серьёзных причин (не болезнь, нет, нет!) я нахожусь в стадии очередного осознания и осмысления интереснейшей окружающей меня действительности, когда писать не хочется и не можется – надо смотреть и смотреть. Занимался самоедством: тема (поднятая вами) насущная, а я о ней не пишу! И тут как кстати! Как созвучно!

В теме Николая Рустановича [e] про дорожки стихиры…

—  Всё же метод тыка очень выручает. Тык. Тык. На кого пальцем попал. Случайно. И, удивительно, первые "тыки", первые авторы, так и крутятся перед глазами, как первые дни, так и спустя годы... Одни и те же...  Я доверяю первому выбору :)).

—  Как Вы правильно Ирина сказали... —  добавила Инесса 1 [i]. — Хорош метод, я до сих пор им пользуюсь...  Не разочаровалась...

—  Кажется, просто сначала тыкаешь, но на самом деле всё гораздо волшебней, как метод "лозы" для определения подземного водного потока... Там тоже никто не знает, как это работает... Хотя, случается и такое: ты тык – а тебе втык :))  — Ирина Петал [ir]   


6. Период социальных сетей. Комплименты


               Да, словами можно прикасаться. И ещё нежней, чем руками.
               © Януш Вишневский «Одиночество в сети» [12]

               В самых лучших, дружеских и простых отношениях
               лесть или похвала необходимы, как подмазка
               необходима для колес, чтобы они ехали.
               © Лев Николаевич Толстой [8]


   Понемногу, читая, общаясь с авторами в комментариях, ещё больше чувствуешь воздействие на свою шкуру Слова. Конечно, приятно получить ответ от автора. (Замечу, личность автора на читателя ещё не влияет, и, вообще, для него все авторы равны). Сами понимаете, что любви к себе не бывает много. Ласковый отзыв, комплименты нежно обвивают нашу душу, и неискушённый читатель уже готов отдаться автору-джентльмену, который заметил твои достоинства.

   Комплименты любят все, даже те, кто не любит «сладкое». И действуют они сначала безотказно. Обратите внимание на авторов, пользующихся спросом у читателей, они часто попадают в рейтинг. Почему в рейтинг? К ним приток женского читательского начала –  в первую очередь, за комплиментами. Тут уж только с секс-символами поэтов можно сравнить, к которым очередь выстаивается…, и шлейф поклонниц… и не важно к какому полу «поэт» относиться. Опытный поэт владеет словом – знает что, где, как сказать. К тому же, поэты и писатели -  профессионалы, отличные психологи.  Некоторые авторы общаются только на языке комплиментов. В чём-то решение разумное – автор всегда хороший для читателя.

   Как читатель, на опыте авторов-джентльменов стараюсь плохого поэтам не говорить, хвалить, тем более мне действительно их стихи нравятся, а беседы с ними тоже на путь истинный настраивают. Стихи авторов такие красивые, умные, я стихами и авторами просто восхищаюсь. Хотя я нейтрально отношусь к людям – для меня все равны, что царь, что раб, кумиров не из кого не делаю, и комплиментами меня с ног не собьёшь, но, тем не менее, общество таких культурных авторов мне более приятно, чем молчаливых или хамовитых.
 
   ВЫВОД:
1. не стесняйтесь говорить друг другу комплименты, в дружеском общении они необходимы, а то оно заржавеет и с места не двинется
2. учитесь делать комплименты – обретёте друзей, пополнится ваш список читателей
3. воспитанный автор больше привлекает внимание читателя
4. щедрый на ответы и комплименты автор больше привлекает внимание читателя

   ПЛЮС комплиментов:
наличие дружеского общения, самоутверждение в собственных глазах, возможность появления вдохновения для творчества

   МИНУС комплиментов:
длительный прессинг комплиментами приводит к полному атрафированию здравомыслия, оно деградирует, погибает, как растение от большой дозы полезных удобрений. Но многим авторам такие читатели только на руку, ведь всё зависит от цели пребывания авторов на сайте. Точно также и авторы, попавшие в зависимость от комплиментов читателя, не развиваются в своём творчестве.   

   В ИДЕАЛЕ:
   Поэт-профессионал знает о своих достоинствах, знает, что он гений, чётко понимает все свои промахи в написании стихотворения (и никогда их не признает, это не промахи, а его гениальная прихоть, творческий нюансик…), им следует делать комплименты не «отличные рифмы», «чудесный слог и ритм», «красивые образы» (он и так всё это знает). Хорошему поэту нужно говорить –  «в восторге от Вашего творчества», «классно! великолепно! талантливо! браво!», «замечательное произведение» без подробностей.

   Остальным поэтам не комплименты надо говорить, а ругать: они, или начнут учиться и развивать своё творчество, работать над стихами и собой, или совсем перестанут писать «стихи». (Но мы же цивилизованные люди, не кровожадные и к таким крайним мерам не будем прибегать)


Чжуан-цзы [10]:
   Подлинное – это самое утончённое и самое искреннее. То, что не содержит в себе ничего утончённого и искреннего, не может тронуть других. Вот почему деланные слёзы никого не растрогают, деланный гнев, даже самый грозный, никого не напугает, деланная любовь, как бы много ни улыбались, не будет взаимной. Подлинная грусть безгласна, а вызовет в других печаль без единого звука; подлинный гнев не проявляется вовне, а наводит страх; подлинная любовь и без улыбки породит отклик. Когда внутри есть подлинное, внешний облик одухотворен. Вот почему мы ценим подлинное...


7. Период познания. Комплименты – похвала


— Хорошо бы, сопоставление "комплименты"-"подлинное" в самом начале задать, и потом это сопоставление провести красной нитью. — написал мне Светозар Ясный [c] после прочтения эссе о комплиментах на портале стихи.ру в октябре пятнадцатого года. — А ещё интересно раскрыть бы "комплименты"-"похвала". Тема, на мой взгляд, жизненная и актуальная не только здесь на сайте.

   Комплименты, на мой взгляд, всегда выражают лесть. Зачем их делают? Это извращённая форма обмена. Взамен хотят получить что-либо для себя, используя только искусство лести. Это понимают обычно и те, кому комплименты адресованы. Но есть люди, которым они нравятся, и даже такие, кто считает их нормой общения. Я не из их числа.

   Как же отличать "подлинное" от "комплиментов"? Ведь подлинными могут быть и восхищение и похвала.


КОМПЛИМЕНТЫ – ПОХВАЛА


   Здравствуйте, Светозар. Я свою "статью" давно писала, не помню о чём она, не перечитываю пока. Мне хочется сказать, что комплименты - это особый язык. Языков очень много, русский, английский и пр., язык речи, язык тела, язык трапезы, язык танца, язык цветов, язык марок и т.д. Меня тянет сказать, что комплименты в русском языке (мы с вами общаемся именно на этом языке) – это больше язык прилагательных, этой самостоятельной части нашей речи, обозначающей качество, свойство или принадлежность предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и т.д. Ведь комплиментами мы выражает своё отношение к человеку или результатам его труда, действий, мыслей, оцениваем его внутренние и внешние качества внешности или характера. А степень сравнения, когда хочется усилить сказанное?

   Всё же именно Имя Прилагательное определяет предмет и с ним он весьма приметен, живописнее. Прилагательное, тот же комплимент, украшает нашу речь и его надо знать, беречь. Вы пишите, Светозар, что не из числа тех людей, для которых комплименты норма общения. И о себе так сказала бы, я не отношусь к гуманитариям и не выросла в интеллигентной среде. Язык комплиментов мне чужд. Но мне нравится живопись в картинах и словах... Думаю, эта живопись в душе всем не чужда, ведь от одной работы, повседневностей жизни мы устаём и хочется яркости, цветомузыки слов. Но передать словами яркость своих чувств, эмоций, отношение к кому или чему либо, я просто не умею, не обучена, русский родной язык изучала давно, в школе, подзабыла то что и знала... И это минус. Скудный словарный запас и знание родного языка, его частей речи. В данном случае, говорю о прилагательных. А это часть нашего Языка. Значит и комплименты  –  та часть, с которой наше общение намного живописнее, краше, полнее, живее.

   Складывается впечатление, что наша планета в век технического прогресса становится глухонемой для любви друг к другу, а такое нужное для человеческих отношений слово "комплимент" разбили на отдельные друг от друга части: комп-ли-мент, комп ли мент... Компьютеры. Менты или национальные менталитеты. Нас контролирующие и программирующие для строгого порядка. Порядок несомненно нужен для любого коллектива, страны, государства, языка...

   Порядок... Комплименты и похвала, это не просто любезные, приятные слова, это намного больше, это первый Язык Любви. Особенно он хорош для начитанных людей с богатой речью, любящих и поболтать, и поразмышлять, кто различает текст и подтекст, любит вопросы, цитаты, творчество... Короче, идеальный язык для этого сайта. Для интеллектуальных жителей стихи.ру комплименты  – тщательно отобранные, взвешенные слова  – лучший подарок первого порядка. Порядок несомненно нужен для любого коллектива, сайта, страны, государства, языка, но он без цвета, вкуса, запаха. А язык? Но когда, когда в комплиментах, в словах мы чувствуем запах, цвет, вкус, подлинное?..


8. Период познания. Комплименты – подлинное


КОМПЛИМЕНТЫ –  ПОДЛИННОЕ


   Все мы живём в мире людей, в обществе, нам не избежать отношений с окружающими, нам нужно такое общение, при котором чувствуешь себя комфортно. Слова, произносимые нами, –  это те мостики, с помощью которых мы находим дорогу друг к другу, к дружбе, к любви. Комплимент  –  незаменимый инструмент для построения таких мостиков. Умением делать тонкие, изящные комплименты отличались, например, Александр Сергеевич Пушкин и фельдмаршал Кутузов.

   Слово комплимент относится к галлицизмам (франц. gallicisme, от лат. gallicus - галльский), то есть, заимствовано из французского языка приблизительно в 1-й половине XVIII века. В переводе означает "любезность, восхищение, лестное выражение". Здесь-то и кроется главное противоречие, ведь лесть от комплимента отличается так же, как, например, уверенность в себе от наглости. Лесть неотделима от поиска выгоды и фальши, и человек, желающий польстить, не всегда умеет скрыть неискренность от оппонента. Известный американский специалист в области человеческих отношений Дейл Карнеги писал: "Признание искренне, а лесть лицемерна. Первое исходит от сердца, второе  –  только из уст. Первое бескорыстно, вторая же эгоистична". Лесть часто груба и неправдоподобна, комплимент же исходит от сердца и способен моментально поднять настроение тому, кому он адресован. При помощи комплимента можно легко и искусно подчеркнуть то, что отличает человека от других, делает его особенным, разумеется, в разумных пределах.  Владение искусством подачи комплимента подчеркивает в людях образованность, воспитанность, помогает в личном и деловом общении.

   Искусство комплимента  –  умении его подавать. Но не менее важно, умение его принимать. Независимо от пола человек отзывчиво реагирует на комплимент, поданный в виде аванса. Как говорил мудрый капитан Врунгель, «как вы судно назовете, так оно и поплывет». Зачастую именно наши ожидания определяют поведение близких нам людей. Эту закономерность психологи называют «эффектом Пигмалиона». Такой комплимент станет отличным стимулом к дальнейшим достижениям.

   Обобщу, комплимент  –   инструмент для построения дружеских человеческих взаимоотношений. Важны: искренность в признании другого,  умение его приготовить и подать, умение его принять, вера в слово.  Вера, сила веры, это только моё мнение, так как думаю, это важнее всего. Ведь можно поймать слово, возможно, оно было и фальшивое, говорящий сказал просто так, но можно так в него поверить, что станешь образом того слова...

   Думаю, стих А.А.Усачёв про веру: «Любой талант – он, как Атлант, стоит среди высот и держит на своих руках огромный небосвод. И пусть порою говорят: Вы не Эйнштейн, и не Сократ, и не Атлант в науке… Не верьте, если вы талант – НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ!»

   Лично от себя добавлю, я к комплиментам равнодушна, особенно от профессионалов слова... Парадокс, но чем больше живу в мире слов, тем равнодушнее становлюсь к словам авторов. И это минус... Большой минус. Плюс, что я стала также равнодушна и к оскорбительным словам...


Хочешь ли ты узнать правду? (Притча)

   Была у царя жемчужина необыкновенной красоты. Он просто жизни не представлял себе без нее.Но вот однажды в его душу закралось сомнение –  а не фальшивая ли жемчужина. И позвал он придворного мудреца, чтобы проверить драгоценность.

– Мой господин –  сказал мудрец – проверить это можно только одним способом –  нужно бросить жемчужину в уксус: если она растворится, значит, она настоящая. Если же останется в первозданном виде – фальшивая. Вот и решай –  хочешь ли ты узнать правду.


— Были и есть русские слова 'лесть', 'восхищение' и 'похвала', — продолжил Светозар. — Но появилось заимствованное иностранное слово 'комплимент', которое всё перемешало. Сегодня в значении этого слова присутствуют лесть и внушение. Поэтому лучше, на мой взгляд, употреблять слова родного языка. А наш язык богатый и позволяет выразить приятное без лести и преувеличений, красиво отметить и оценить достоинства человека без попыток манипулирования его поведением. И советы Карнеги и практики НЛПишников чужды русскому менталитету, будь он хоть у гуманитариев, хоть у технарей. Как то так.  Есть ещё много других слов в нашем языке: оДОБРение, уВАЖение, приВЕЧание и т.д. и т.п.

— Светозарушка, Сокол Ясный, так Вы за пуризм русского языка (среди славян чехи оказались самыми заботливыми о чистоте родном языке)? Но чем плохо компактное слово 'комплимент' с длинной родословной, ниточки которой тянутся из разных стран!? Оно, не смешало, а, как компьютер, вобрало в себя значения сказанных Вами слов, комплиментарных в цветоощущении их восприятия. Теперь каждый находит в компе свое согласно своему менталитету.

— Ха-ха... Спасибо, Ирочка, за ласку –  хотя и с иронией. Нет, я о различиях 'комплимент-подлинное'. Слово 'комплимент' нашло своё место в русском языке. Этим словом называют выражения, которые используют для игры на двусмысленностях, например, в ситуациях кокетничанья, прельщения, подобострастия, потакания, скрытого манипулирования. Я не против слова, а против комплиментов и за подлинность в общении.

— К слову, "комплимент" получился наглядным примером, как одно слово может быть таким разносторонним, содержать в себе разные значения в зависимости от желаний и ожиданий того, кто его произносит и того, кто его принимает... Как это похоже на человека, на разностороннюю личность с весьма весомым именем. А другие слова, лесть, похвала, одобрение, восхищение и т.д.? Они тоже нужны, работают каждый в своей среде. Многие слова одинаковые по звучанию в разные времена воспринимались людьми по- разному, то были хорошими, то очень плохими по смыслу. У слов своя история. Они кочуют, переселяются из страны в страну, из одного языка в другой... Всё как у людей. Думаю, надо бережнее нам, людям, относиться к словам и друг к другу. Прежде всего замечать достоинства у чужаков, их роль в общей книги бытия. Любое слово станет для человеческого восприятия мирным комплиментом, если станем готовы для его приятия. Искренне готовы принять сердцем, а не только хладнокровным умом.

   А общаться? Подлинность в общении? Общаться, увы, мы все разучились друг с другом по-человечески... И комплименты искренне друг другу не умеем делать, а ждём. А вслух сказать?! Это, вообще, катастрофа... А оскорбить, обругать, это быстро, особенно близких, их не стыдно. На своём опыте проживания в мире слов и мыслей, на сайте стихи.ру скажу, я не умею говорить комплиментов, слов мало помню, но бывают мгновения, когда от всей души хочешь написать человеку хорошее, чтобы порадовать, а человек готов принять твои слова...

   Это редкие мгновения, когда две души искренне готовы для общения, тогда слова пишутся сами, ты не задумываешься об их смысле, они сами ложатся на лист рецензии или письма... Бывает даже и в рифму, поэтично. Хотя, мне легче выразить комплимент другому в картинке, в красках. Но для рисования надо определённые средства, не всегда доступные простому человеку, а слово, слово доступно всем, письменное, устное, печатное. Божий дар. Но рады ли мы словам, информации? Что она несёт и вселяет в наши души?!

   "Против комплиментов и за подлинность в общении"? ЗА - подлинность в общении! ПРОТИВ -комплиментов! Хм, я б поставила так: ЗА и ПРОТИВ - подлинность в общении! ЗА и ПРОТИВ - комплиментов!

   Общение  –  это не хухры-мухры, смотря где, с кем и почему общаешься. Не в каждом случает нужна искренность, где-то необходима и лесть, хитрость и т.д... Но в более глубоком общении, дружеском, любовном, без доверия, подлинность не обойтись. И комплименты не помешают... Но всё  в меру в зависимости от обстоятельств. Короче говоря, тема комплиментов включает много подтем. Как Вы заметили, жизненная и можно много говорить. Хотелось бы услышать мнения других.;


Размышлялка

Подлинное = по*длинное, получается, в самом слове заложено: общение длинное, а не кратковременное, столкнулись и мимо прошли...

...кратковременное - кра*тк*о*времен*ное - красота ткёт образ времени новый... В разные эпохи разные культурные ценности.


Николай Рустанович (декабрь 2015г.) [e]:
—  Не замечено (или мало отмечено) что комплименты имеют разный смысл для адресата. Например, "с теплом, хорошо пишете" - кому-то в подлинную радость, а кому-то - маловато, холодновато, а то и вовсе никак. Кому-то доверяешь, а кому-то - нисколько. Чаще всего - не комплимент важен сам по себе, а просто внимание, оно превосходит конкретику комплимента. Недавно я сделал комплимент в адрес автора, хваля Ирину Петал, а он не удивляется: почему же ее не читают. А потому, говорю, что она аналитик, а такие – в напряг. С прежним почтением, без напряга, – Николай Рустанович.


9. Период практический. Комплименты – Стиплом


     Графоманский – где он рай?
     «Здесь он!» – все талдычат.
     «Сразу-уши-затыкай» –
     Эту Фирму кличут.

     Нет, неправы вы отнюдь,
     Я во всем за честность.
     Это – Фирма «Светлый путь»
     Всем нам в безызвестность.

     «Пятка мозга» – не про вас,
     Это – про другого,
     Чья мысля, как ватерпас,
     Всё «на полшестого».

     «Пятка мозга» если есть –
     Человек трёхмерный,
     Если нет – он, словно жесть,
     И какой-то нервный.

     Почему ещё я тут,
     Среди злобных гномов? –
     Потому,  что здесь живут
     Нежник и Степломов.

     Ради этих «простодуш»
     Я терплю здесь муки,
     Гусе-стишный-мишко-плюш
     Вам плету от скуки.
     © Михаил Гуськов [u], «Про Фирму, пятку мозга и мишкоплюш», 2013  [1]   


— Замечательное на восприятие стихо, но намудрил, Гуськов, намудрил, без пол литра не разберёшь… «Пятка мозга если есть – Человек трёхмерный». Да мы тут все в одной плоскости стихи.ру не помещаемся, а кудыж нам в трёхмерное?! «Пятка мозга» – Ахиллесова пята эгоизма. Умрём от своих чувств и восприятия мира, но не сдадимся!... Настоящий поэт – одиночка. С нежностью и степлом до Степломанщика, читатель.


Пояснение термина «степлом», «стиплом» в Альмапедии:


   Стиплом – положительная рецензия на стихушке, написанная с целью получить откат в виде такой же рецензии. Часто оканчивается словами "С теплом" "С теплышками" "С уважением и теплом души" "С теплом и с самыми наилучшими" и т.д., откуда и произошел термин. В более широком смысле стиплом  –  институт кругового лицемерия, система накрутки баллов, а также - человек этой системы, то есть автор, пишущий подобные рецензии (стипломщик/степломщик или стиплом/степлом, как в приведённом ниже стихе) Термин зародился в 2007 году, в МЖ. В настоящее время имеет широкое хождение, употребляется даже модераторами Стихиры.

   Стиплом – один из краеугольных камней Стихиры, легитимное средство достижения популярности. Даже в случае неполучения ответной рецензии, само ее написание приносит рецензирующему один балл, а также увеличивает посещаемость страницы. Таким образом, активный стипломщик получает возможность легко накапливать внутреннюю валюту Стихиры – баллы и использовать их для анонсов своих произведений на ГС.

   Авторы более скромные, взыскательные как к своему, так и чужому творчеству и не умеющие писать неискренние рецензии при такой системе остаются в тени.

   И вы, Поэты, так считаете? Или у вас теневая искренняя Поэзия?

   После моей рецензии Гуськову с поясненинем термина «степлом» следующий автор, Леонид Рябышев [ls] , написал в конце отзыва «с холодком»:

— Миша, Миша, не мешай Божий дар я яичницей. А врагов своих прощай, хоть они не личности. Удачи в стихосложении. С холодком.

—  Дорогой Леонид, врагов можно простить, но только когда их победишь и разоружив. — отозвался Михаил [u].

—  «С холодком»… Тепла пожалели, Леонид? Чай не лето, за окном холодновато да слякотно... Тепла в самый раз –  не помешало бы, — я не удержалась, встряла в беседу. — Ощущение холода –  это отсутствие с человеком общих интересов, а «с теплом» — интуитивно, тёплая дружба, приятные эмоции. Общение с людьми, с которыми у тебя совпадают интересы, дают человеку ощущение, что температура его тела выше обычной. (Это и учёные установили). Я это на себе часто физически ощущаю, на большом расстоянии, ощущаю настрой авторов… Так что думаю, что слова «с теплом», «с нежностью», не такие уж и пустые.

—  Слова "с теплом" формальны, бездушны, заезжены, низкопробны, как инструмент ложного, мещанского, бездумного рейтингизма,  — ответил Леонид.

—  Леонид, Вы мне со своим холодом напомнили сказку Морозко:

   Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:
— Тепло ли тебе, девица?
— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
   Она чуть дух переводит:
— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
   Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
   Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:
— Ой, тепло, голубчик Морозушко!
   Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.
   …
   Старухина дочь сидит, зубами стучит.
   А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает:
— Тепло ли тебе, девица?
   А она ему:
— Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко...
Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать.
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
— Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко...
Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
— Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!


10. Период познания. Комплименты – культурные ценности


КОМПЛИМЕНТЫ – ОЦЕНКА. КОМПЛИМЕНТЫ – ОПРЕДЕЛЁННЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ


   Оценочность является одной из неотъемлемых черт английской коммуникации, где широко используются эмоционально-оценочные реплики. Комплимент также является оценкой. Он очень близок такому речевому акту, как похвала: и в том и в другом случае говорящий дает оценку собеседнику, выражает одобрение его действиям. Разница касается в основном ролевых отношений. Комплимент – это прежде всего проявление внимания к партнеру, что является одной из стратегий вежливости сближения. Сам этот акт исследователи называют стратегией позитивной вежливости. Давая высокую оценку всему, что связано с собеседником, говорящий преследует цель – сделать ему приятное, при этом потребность в данном речевом акте в разных культурах различна. Английские комплименты, как и оценка, являются частыми речевыми действиями. Важно отметить, что англичане чаще оценивают качества партнера, в то время как русские – его действия.

   Комплименты отражают определенные культурные ценности, при этом обращается внимание на то, что является объектом комплимента. При этом, как и во всех предыдущих случаях, данная черта является особенностью культуры, а не языка. Так, в австралийской культуре, где также говорят на английском (точнее, на одном из вариантов английского языка), напротив, отдается предпочтение скромной сдержанности и эмоционально ровному стилю высказываний, австралийцев отличает настороженное отношение к вежливости и изящным манерам. Они не любят и не доверяют тем, кто постоянно или чересчур восторженно хвалит их, они подозревают, что в результате они окажутся униженными или обманутыми.

   Русские комплименты, как правило, также менее экспрессивны, они часто воспринимаются с недоверием и реже используются как стратегия вежливости. Преувеличенная оценка в русской коммуникативном поведении вызывает чаще негативную реакцию, чем благодарность, большую ценность имеет искренность.

   Среди важнейших различий в коммуникативном поведении англичан и русских можно выделить следующие:

• англичане употребляют эмоционально-оценочные реплики, комплименты чаще, чем русские;
• английские эмоционально-оценочные реплики содержат разнообразные суперлативные языковые единицы и интенсификаторы, что создает эффект преувеличения;
• используя эмоционально-оценочные реплики, англичане выражают не столько свои эмоции, сколько отношение к происходящему и к своему собеседнику;
• данные реплики представляют собой своеобразные коммуникативные подарки и выполняют функцию эмоциональной поддержки собеседника;
• гиперболизированная оценочность является ярко выраженной чертой английского коммуникативного поведения;
• коммуникативное поведение русских в фактической коммуникации отличается большей сдержанностью: их эмоционально-оценочные реплики, как и комплименты, являются менее экспрессивными и менее частотными;
• русские относятся с недоверием к комплиментам и преувеличениям, предпочитая умеренность и искренность.

   В результате в сфере коммуникации английский стиль является в большей степени экспрессивным, выразительным, эмотивным, русский – более сдержанным, ровным, естественным.


________________________________________
Соавторы сборника. Авторские страницы:
[b]  Валерий Буслов   http://www.proza.ru/avtor/buslov
[d]  Дмитрий Васильевич Толстой   http://www.stihi.ru/avtor/dmi82301
[l]  Елена Ковалева-Карлова   http://www.proza.ru/avtor/lenoc
[i]  Инесса 1   http://www.stihi.ru/avtor/inessa40
[ir] Ирина Петал   http://www.stihi.ru/avtor/irinet65
[ls] Леонид Рябышев:  http://www.stihi.ru/avtor/lsryabyshev
[m]  Микто   http://www.stihi.ru/avtor/mannn
[u]  Михаил Гуськов:  http://www.stihi.ru/avtor/uluba
[e]  Николай Рустанович   http://www.stihi.ru/avtor/enrustd2016yand
[z]  Саша Тор   http://www.stihi.ru/avtor/z58gjn233 (отказано сайтом в публикации)
[c]  Светозар Ясный   http://www.stihi.ru/avtor/consultmet
[s]  Сергей Таллако   http://www.stihi.ru/avtor/svetlost
   
   
Информационные ресурсы:
[1]  Михаил Гуськов «Про Фирму, пятку мозга и мишкоплюш»   http://www.stihi.ru/2013/09/19/99
[2]  Николай Рустанович «Дорожки Стихиры»   http://www.stihi.ru/2016/06/30/2241
[3]  Николай Рустанович «Зеркальные теги»   http://www.stihi.ru/2014/12/16/10608
[4]  Тинигина Наталия Александровна, психолог   http://www.b17.ru/article/22949/


Информационная памятка (по материалам Википедии):
[5]   Богдан Титомир – певец, поп-исполнитель, композитор, телеведущий, диджей, рэпер, танцор, музыкальный продюсер, актёр. Бывший участник группы «Кар-Мэн» (1989 г. – 1991 г.). «Делай как я» – песня Богдана Титомира на слова Германа Витке и музыку композитора Иванова. С этой песни началась популярность исполнителя, и она же стала его «визитной карточкой». Фраза из песни «Эй, приятель, посмотри на меня. Делай как я!» какое-то время воспринималась как девиз нового поколения. Открывала альбом «Высокая энергия», представивший постсоветской публике стиль «хип-хоп».

[6]   Джакомо Риццолатти – итальянский нейробиолог. Родился в Киеве, куда его прадед Джакомо эмигрировал в конце XIX века. Окончил Падуанский университет, профессор, Ph.D. Работает в Пармском университете директором Института неврологии (2002). Открыл зеркальные нейроны (1992, публикация в 1996), которые активизируются у человека во время наблюдения за действием.

[7]   Ирина Алфёрова – советская и российская актриса.

[8]   Лев Николаевич Толстой  – один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира. Писатель, ещё при жизни признанный главой русской литературы. Творчество Льва Толстого ознаменовало новый этап в русском и мировом реализме, выступив мостом между классическим романом XIX века и литературой XX века.

[9]  Свен Горан Эрикссон – шведский футбольный тренер, известный по своей работе с португальской «Бенфикой», рядом итальянских клубов, а также со сборной Англии. Первый иностранный тренер в истории сборной Англии.

[10]  Чжуан-цзы – китайский философ предположительно IV века до н. э. эпохи Сражающихся царств, входящий в число учёных Ста Школ.

[11]  Эрик Хоффер – американский философ. Награждён Президентской медалью Свободы. Автор 10 книг. Его первая книга «Истинноверующий: Мысли о природе массовых движений» (1951) получила широкое признание.

[12]  Януш Вишневский – популярный современный польский писатель. Признание получил в 2001 году, после выхода дебютного романа «Одиночество в Сети».



Комплиментарный стиль общения


« В реале пропадает искренность... Мерилом человеческих отношений стали деньги… В виртуале и творчестве пропадает искренность... Мерилом человеческих отношений стало фальшивое слово… »
© Ирина Петал, 2017

—  "В виртуале и творчестве пропадает искренность... ". Вряд ли. Есть просто несродная искренность, чуждая. —  Никрус [e].

—  Не совсем поняла, что Вы хотели сказать, Николай. С малой фразы трудно понять смысл. Скажу искренне, не хочу уже думать, что-либо обсуждать, разговаривать, анализировать и отвечать здесь на сайте.

   Одно поняла из общения на сайте, не всякая искренность уместна в разговоре, а здесь ведутся разговоры... Неуважительно высказаться о костюме собеседника или гостеприимстве хозяина – значит быть попросту невежей (а не правдолюбом). Нельзя, даже если это соответствует действительности, отрицательно отзываться по поводу какого-либо стихотворного "блюда", находясь в гостях (это обидит хозяйку/хозяина, а вкуснее блюдо не станет), или сказать, по простоте душевной, немолодой женщине, что она уже далеко не молода (это не улучшит её внешнего вида), либо сообщить знакомой о том, что она неважно выглядит или постарела, назойливо сочувствовать... —  Ирина Петал.

—  "Нельзя, даже если это соответствует действительности, отрицательно отзываться по поводу какого-либо стихотворного "блюда", находясь в гостях"". Верно, Ира! У нас же не литературоведческий сайт... То, что вы сказали, называется комплиментарным стилем общения. А если что кому очень не нравится и хочется гавкнуть - то можно в литдневнике уместить. Никрус, почитатель ваших люд, хотя и нога болмит, и хрусталик не сменил, и... вообще ужк стал животрупным. —  Николай Рустанович [e]. 

—  Комплиментарный стиль общения… А! Благодарю. Теперь хоть знаю как Это называется.
 
   На своём заводе работаю с 1990 года. Как-то говорили раньше обо всём со всеми в коллективе. В 2000 году вышла с декрета, поразилась, как всё изменилось. У женщин, чьи мужья вышли в начальники, изменились даже интонации в голосе. Знались только с нужными людьми. Даже на день рождения нельзя было подойти и поздравить без приглашения. Говорить друг с другом стало не о чем. Остался лишь комплиментарный стиль общения, а было когда-то обычное, человеческое общение без всякого стиля… Вот так и на этом сайте, только я сразу этого не поняла, жаль. —  Ирина Петал.   
08-09.03.2017г.
/из общения с Никрусом в теме моего резюме/


Рецензии
Ирина, очень интересно о зеркальных нейронах. Мне, примерно год назад, Анатолий Евстафьев подсказал, что есть жанр ПАСТИШ, он касается не только литературы а и всего творчества. А теперь я вижу, что это и есть использование зеркальных нейронов. Раньше я такие "междусобойчики" с авторами именовал перекличками.
Очень мне понравилось определение "индивидуальная коморка для души". Сайт стихи.ру
повидимому на сегодня, самая многочисленная социальная тусовка для русскоязычной части Мира. Стихира, при всех её недостатках, несомненное благо, особенно для людей, имеющих избытки свободно времени. Стерильная праздность - ускоряет встречу
с ритуальными службами для наших родственников и друзей, увы.
Ваше эссе, Рина, очень многоплановое, Вам удалось "Объять необъятное", спасибо.
Придётся ещё возращаться, пока "перевариваю" только часть...
С признательностью и благодарностью,
Юрий


Юрий Заров   17.02.2023 17:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий. Благодарю за интерес к теме, давно в эти публикации не заглядывала. Было время, попав в новую для меня среду поэтическую, пыталась понять процессы, происходящие на сайте. Как говорится, что поняла - хорошо, что не поняла - ещё лучше :)).

Во всём можно найти и благо, и вред. Солидарна с Вашими мыслями - Стихиру отношу к благам литературной цивилизации. Благо - знание, зло – невежество.

Интересное слово - пасти́ш - вторичное художественное произведение (литературное, музыкальное, театральное и проч.), представляющее собой имитацию стиля работ одного или нескольких авторов... Не копию текста, а имитацию, причем кусочков, элементов разных произведений, собранных вместе в целостное полотно. Недаром пастиш сравнивают с коллажем или пэчворком, техникой лоскутного шитья. А я люблю коллажи :)). Вообще, каждый новый день наш, по сути, складывается из кусочков прошлого, настоящего, будущего... Спасибо, Юрий, за знакомство с таким интересным словом "пастиш", смесь. Такая, вот, литературная игра. А в игре жить и познавать мир намного интереснее.

Ирина Петал   20.02.2023 23:23   Заявить о нарушении
Ирина, я сам узнал об этом жанре от Анатолия Евстафьева, очень сильного поэта и
эрудита, с год назад. До этого я такие стихи именовал "перекличками№, вот например
с ЛАНью:
http://stihi.ru/2020/06/22/2707
Любовь Алексеевна пишет в своём неподражаемом стиле. Вот только на Стихире требуется раскрутка, без этого читают очень мало. Таковы реалии.

Юрий Заров   21.02.2023 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.