Васек

Васек был студентом Политеха и жил в общаге. Вообще-то у него было имя Станислав, но все его звали Васьком. Однажды к Ваську в комнату пришел приятель. У приятеля заглючил интернет. Приятелю нужно было отправить резюме на подработку копирайтером. Приятель сел за компьютер Васька и заполнил форму. Ушел. Васек тоже захотел подработать. Он открыл сайт и увидел форму. Он заполнил ее. Поставил галочки по тематикам. Техника. Физика. Пришел сосед Васька по комнате.

Прочел форму. Увидел все тематики. Они с Васьком начали угорать. Васек из прикола расставил галочки напротив эротики, моды, искусства. Отправил. Дня два ждал звонка. Проверял почту. Потом забыл. Звонок. Здравствуйте. Здравствуйте. Технический журнал такой-то заказал статью. Информация на почте. До свидания. До свидания. На почте было задание.

Сроки выполнения. Сумма за количество знаков. Отдельно говорилось, что материал может быть и не использован. Или использован частично. Тогда оплата на усмотрение издателя. Васек понял, что это все для дураков и пошел играть в футбол. Вечером сидели у Васька в комнате. Над чем-то смеялись, ждали каких-то девчонок. Звонок. Здравствуйте. Здравствуйте. Нужна курсовая по литературе. Напишите нам общий обзор темы, чтобы мы поняли, как вы пишете. Да, конечно, сказал Васек. Информация на почте. До свидания. До свидания.

Пришли девчонки, в комнате стало светлее. Васек рассказал историю присутствующим в комнате. Пошли приколы. Одна девчонка вспомнила историю в тему. Чувак должен был написать сочинение про Пушкина. Он взял сочинение про Лермонтова. Заменил везде слово Лермонтов словом Пушкин и сдал. Не проканало. Он, дебил, когда текст с интернета копировал, с ним скопировал и рекламу. И вот препод открывает сочинение, а там сбоку: выгодное предложение!

Трубы, имплантация, и т.п. А текст, говорят, ничего так получился. Гости ушли. Сосед где-то завис. Ночь. Васек открыл почту. А вот и задание по литературе. Кафка. Приколоться? Васек повспоминал похожих писателей. Набрал в поиске Достоевского. Начал читать.

Именно с Достоевского начинается новая философия, в основе которой лежат переживания, поступки и мысли созданных им литературных героев. Для Достоевского важен не результат, не окончательный вывод, а процесс. Причем интересуют его прежде всего самые глубокие, потаенные мысли, человеческое существование на уровне подсознания, в сфере «подпольного человека». И что бы ни говорили о Достоевском, это всегда будет неполно, приблизительно и незаконченно…
Васек посидел пару часов и отправил заказчику текст на три страницы.

Начинался он так: Именно с Кафки начинается новая философия, в основе которой лежат переживания, поступки и мысли созданных им литературных героев. Для Кафки важен не результат, не окончательный вывод, а процесс. Причем интересуют его прежде всего самые глубокие, потаенные мысли, человеческое существование на уровне подсознания, в сфере «подпольного человека».

И что бы ни говорили о Кафке, это всегда будет неполно, приблизительно и незаконченно...Утром Васька разбудил звонок. Подработка. Здравствуйте. Да. Васек подумал, что про Кафку. Но голос говорил о заказе обзора модного показа. Васек ничего не понял, но сразу согласился. Сказал, что посмотрит почту. Отдельно голос сказал, что оплата очень хорошая. Васек поехал в институт.

На лекции он глянул почту. Картинки. Картинки. Оплата. Две стипендии за один обзор. Дома Васек снова посмотрел на фото моделей, рисунки дизайнера, видео показа. Но он же не модник. Он инженер. И тут входящее. Кафка! Вот это да! Заказывают курсовик! Васек засел. Сидел все выходные. Потом другие все выходные. В одно утро пришла девочка, с которой Васек дружил. Она была некрасивая. Поэтому Васек не хотел, чтоб она была его девушкой.

Поболтали. Некрасивая девочка сказала - так напиши о моде. Там делов на полдня. Васек объяснил. У некрасивой девочки за спиной была музыкальная школа. Она рассказала ему пару историй. Наверное, она втайне хотела, чтоб они были парой. Поэтому дружила с Васьком. Поэтому пришла. Поэтому слушала и спрашивала. Поэтому рассказывала эти истории из своей музыкалки. Поэтому, наверное, эти истории впоследствии оказались так полезны Ваську. Некрасивая девочка ушла. Васек засел за Кафку снова. Да, курсовая, это тебе не фамилии менять. Но, если окунуться в материал, даже интересно. Но долго.

А оплата не очень. Стоит ли? И своя сессия на носу. Васек посидел, посидел. Потом еще посидел. Отослал с извинениями уже написанное и пошел играть в футбол. Вечером Васек открыл словарь эпитетов. Скопировал первые попавшиеся. Получились такие: великолепный, величавый, безмолвная, заветная, дружное, дерзкие, безграничность, внезапные, кипящее, клокочущий, кромешная, безрассудная, безудержный, бешеная, жгучая, неистовый. Затем Васек выписал предметы с картинок моделей и соединил их с эпитетами как они шли.

Получилось: безмолвная шляпа, заветная юбка, дерзкие диадемы, безграничность шарфа, внезапные кеды, кипящее платье, кромешный костюм. И так далее. Потом написал в ряд общие слова в тему и прилепил оставшиеся эпитеты. Это было что-то вроде: великолепный, я бы сказал, величавый минимализм, дружное сочетание перчаток и сапог, клокочущий цвет, безрассудная строгость, безудержный талант... Коллекция эта - пробуждение бессознательного.

Бешеная сдержанность коллекции. Жгучая энергетика в сочетании верха и низа. Неистовый изгиб. Конфетное послевкусие. Томный крой. Напористые брюки. И т.п. Из всего этого Васек скрутил текст. Подсмотрел в интернете пару фамилий и брендов. Опоясал иллюзией исторического контекста и отправил. Заказы пошли. Васек критиковал театральные постановки, не посещая их. Писал об актерах, не зная их. Комментировал сборники рассказов, не читая их. Поэтические альманахи. Однажды написал даже об одной современной симфонии.

И если все другое требовало минимум предварительного гугленья на уровне фактов, фамилий и терминов, то с симфонией вышло сложнее. Почти три недели работы. Васек видел свои труды на сайтах и в журналах. Под ними стояли знаменитые имена. Если бы под ними стояло имя Станислав Пологов, их бы никто не читал. Или не воспринимал бы их всерьез. Но известное имя делало Васьковскую пургу основательной и правильной. Васек, когда читал сам себя от имени NN, поражался и верил. Иногда Васьковские труды браковали.

Но почти всегда выходило удачно. С оплатой не кидали. Прошел год. Однажды пришел заказ на статью о выставке картин. Но нужно было туда съездить - фото картин в открытом доступе не было. И все бы ничего, но нужно было поговорить с художником. Васек ходил по галерее и смотрел на картины. Ходили люди, похожие на людей, и тоже смотрели на картины.

Вокруг одной картины останавливалось особенно много зрителей. Какая самозабвенная неистовость благоговейной унылости - шептала в оцепеневшей толпе дама без юбки с чем-то похожим на колпак звездочета на голове. Васек тоже остановился и стал смотреть на картину, пытаясь увидеть самозабвенную неистовость благоговейной унылости. Там было нарисовано что-то вроде разноцветной шахматной доски в расфокусе. Хотя Васек б

ыл уже тертый калач. Он и сам теперь мог увидеть что угодно и в чем угодно. Мне кажется, здесь больше панихидного волшебства холодного начала – в голос сказал он. Обернулось несколько лиц. Обернулось и лицо в колпаке. Оно с болью посмотрело на Васька. Да, но сколько при этом ласкающей магии - пропело лицо. Васек пошел искать художника. Это был парень лет сорока в футболке, джинсах и кедах. Подтянутый и простой. Он был знаменит на весь мир.

Васек с ним поговорил. Парень хотел знать, кто о нем будет писать. Парень знал, что для журналов пишут безымянные копирайтеры. Он вытребовал у журнала безымянного Васька, чтобы лично его увидеть. Парень все понял сразу. Что Васек никакой не художественный критик. И вообще не критик. Что Васек - это просто Васек. Он сказал, что Васек не будет писать о его выставке. Васек ушел. Заказы прекратились. Пришла весна. У Васька появилась девушка. Она была красивая. Как-то они валялись вдвоем у Васька в комнате общаги. Что-то делали, ничего не делая. Пришла некрасивая девочка. Она была однокурсницей Васька. Приближалась сессия. Они начали что-то сверять, смотреть. Зашел разговор о Васьковской подработке. Васек все рассказал некрасивой девочке.

И заключил, что это все тот художник. Раскрыл Васька и с ним перестали сотрудничать. Некрасивая девочка сказала, что так не думает. Она сказала, что копирайтерским агентствам все равно, кто пишет. Лишь бы было хорошо. И что Ваську вскоре обязательно позвонят. И у него снова будет уже привычная подработка. Теперь, когда у Васька появилась красивая девочка, некрасивая девочка поняла, что всегда его любила. И очень хочет быть с ним. И что это невозможно.

Это и раньше было невозможно. Но теперь, когда появилась красивая девочка, некрасивой девочке стало казаться, что раньше это было возможно. А теперь невозможно именно из-за красивой девочки. Некрасивая девочка страдала. Но она любила Васька. Поэтому она рассказала тогда про свою музыкалку. Что преподаватель с потолка лепит на музыкальные отрезки, фразы и части свои обозначения. Так. Здесь ты должна играть мило.

А здесь ты должна играть сладко. А чем мило отличается от сладко, преподаватель и сам не знал. Некрасивая девочка играла одинаково. Но в одном случае преподаватель находил игру отрезка сладкой. А в другом милой. Страшно и жутко. Легко и полетно. Яростно и дико. Дерзко и смело. Пряно, терпко, ненароком, свежо. Что значат все эти слова? Этого не знали ни великие знатоки, ни обычные преподаватели. Этого не знали некрасивые девочки, сидящие с красными ушами за фортепиано.

Тогда пара таких историй помогла Ваську найти фишку и подзаработать. И сейчас некрасивая девочка говорила, что у Васька еще будут подработки. Она и сама не знала, будут или нет. Она так говорила просто потому что любила его. Вечерело. Некрасивая девочка собрала конспекты и ушла. Васек упал на кровать с красивой девочкой. Раздался звонок. Звонили из копирайтерского агентства.

28 ноя 2018


Рецензии