Птичий рынок. Рассказ

Столько лет жил в своем городе, и только сейчас узнал, что совсем неподалеку от меня есть птичий рынок. Стало интересно: дай-ка прогуляюсь, погляжу на красоту. На дворе весна - свежий воздух выметает из дома прочь вместе с пылью и остатками зимы. Иду по улице с рожком ванильного в руке. Скоро тридцать лет, а я радуюсь, как ребенок. И весь мир мне улыбается тепло, по-весеннему. А я все ищу то самое место.

Удивительно, сколько можно прожить в родном городе, и столько всего о нем не знать. Кажется, везде был, все видел. А он, город твой, умеет удивлять. Всегда припрячет в своих извилистых переулках самый настоящий сюрприз. Такое место, которое ты можешь половину жизни обходить кругами, словно городской лес не хочет открывать своих тайн. Будто знает, что ты пока не готов к ним. Не сможешь понять и оценить. А потом, в один момент, у тебя внутри что-то щелкает, и городской лабиринт дает тебе ключи от своего сердца. На той же самой улице, исхоженной вдоль и поперек, тебе открывается потайная дверь. И ты совершенно внезапно для себя попадаешь в новый и удивительный мир. В место, заведение, магазинчик или совершено чудный двор, которых, готов поклясться, просто не было, и на карте-то нет.


Долго ходил. Вроде там, где и сказали, будто бы по секрету. Еще удивился: если люди торгуют, почему такая завеса? Уже бы давно было у всех на слуху. Спрашивал у прохожих - пожимают плечами. Вот те на! Живут тут рядом, а не знают, что у них под носом. Столько петлял, и наконец устал. Думаю, напутали что-то. Все тут излазил, ну точно нет ничего похожего! Ладно, прогулялся хоть, пора возвращаться домой. И побрел теми же закоулками, что и на пути сюда.

"Да что же это! Действительно, городская магия. Я же тут уже был, ничего не видел!" - удивленно воскликнул я, когда один из переулков открыл моим глазам маленькую площадь, на которой шумело живое существо рынка.

Как можно такое не заметить? Его же за версту должно быть слышно. Торговцы гудели, словно рой пчел, коротая день за разговорами. Кроме меня здесь сновало туда-сюда еще множество людей. Им наперебой предлагали до диковинную заморскую птицу, то в придачу черепаху с панцирем узорчатым, как шкатулка с драгоценностями. Место не выглядело тайным или заброшенным. Какие только игры не играет с нами разум.

Бродя между рядами, я буквально ослеп от пестрого ковра из яркоперых птиц, и не замечал другую живность.

На меня с любопытством глазело множество попугаев: от самых простых волнистых до огромных тропических птиц, внушающих уважение. Казалось, что не люди выбирают себе птиц, а птицы присматриваются к ним и решают, кто твой человечек, а кто — нет.

Там были и забавные какаду, и желтоватые огоньки попугаев-аратингов, и жмущиеся друг к другу комочки неразлучников, и зеленые амазоны, похожие на живое авокадо, и ара - взрыв красок прямиком и Южной Америки.

Были не только попугаи, но и желтобрюхие канарейки, красноклювые щекастые амадины, и рябые певчие дрозды, зяблики, чижики – несусветное множество пернатых созданий.

Попадались и действительно райские птицы, даже названий которых я не знал. С длинными богатыми хвостами, короной хохолков и взглядом ценной особы. Так что я немного склонял голову в знак уважения.

Отовсюду была слышна музыкальная смесь всевозможного щебета, попурри заливистого пения разной громкости и тональности.

С непривычки я был ослеплен и оглушен, но точно находился в самом настоящем восторге от увиденного. Торговцы наперебой предлагали мне посмотреть, погладить и хорошенько уступить в цене любую мордашку вместе с клеткой. Брать домой ни одну птицу я, конечно, не собирался. Где мне, такому холостяку, ухаживать за редкой красотой. Жалко ее.

Насмотревшись вдоволь на этих прекрасных созданий, я решил возвращаться домой. Вышел из последнего ряда и обернулся еще разок запечатлеть в памяти эти чудеса.

Я не сразу понял, на чем задержался мой взгляд. А потом увидел за спиной ближайшего ко мне продавца стоящую на полу клетку. Я подошел ближе и рассмотрел в ней какое-то невзрачное серое существо, то ли больной попугай, то ли голубь. Не пойми: взрослый или птенец. Выглядел странно, и явно нуждался в специальном уходе: перья местами облезли, и сквозь них виделась розовато-серая куриная кожица, а те перья, что были на месте торчали в разные стороны, как у взъерошенной совы. В других местах он был покрыт пухом.

Я спросил продавца:

— Друг, что с этим птенцом?

— Это не продается - утиль. — коротко бросил мне он.

— Что же ты собираешься с ним делать?

На что продавец безразлично пожал плечами и сказал:

— Ты же видишь, скоро сам издохнет.

У меня защемило сердце. Первый раз в жизни я почувствовал, что должен что-то сделать. Это создание сейчас нуждается в ком-нибудь, кому не все равно. Что я буду за человек, если просто пройду мимо?

И я не раздумывая выпалил:

— Сколько хочешь за него?

— Не продается, сказал же. — продавец посмотрел на меня сочувственным взглядом как на идиота.

— Мужик, ты же все равно его не продашь. Какая тебе разница? Отдай его мне.

— Ай… Ладно, давай сто рублей и забирай, раз тебе больше заняться нечем. Потом не приходи, не жалуйся...

Я летел домой в полном восторге. За плечами словно отросли крылья, пусть немного ощипанные и недоразвитые, но я чувствовал себя почти героем.

Бережно прижимая к груди клетку с моим задохликом, я мчал так быстро, что не заметил, как оказался на пороге.

Наспех поужинав, первым делом попытался осмотреть моего нового друга. Он был явно слаб, истощен, киль грудины торчал наружу. Вяло смотрел на меня. Я спросил: "Чем же тебя кормить, дружок?"

Сбегал в магазин, купил детского пюре, каши, бананов, орехов, овощей.

Предложил моему птицу крупы, но он не притронулся. Нарезал мелко банан - тоже без реакции. Тогда я понял, что придется кормить его самому. Я порылся в аптечке и нашел старый шприц. Выкинув иглу, я набрал яблочного пюре и, нежно обернув несчастное животное полотенцем, пробовал кормить его как из соски. Он не очень сопротивлялся, и пюре просто протекло ему в клюв. По началу мне казалось, что он и правда умирает. Я набрал номер знакомой-ветеринара, но не смог дозвониться. Был уже вечер, предстояли выходные, и я понял, что в эти дни его жизнь зависит только от меня.

Так я стал ухаживать за ним регулярно, выкармливая пюре, добавляя туда толчёного банана и молотых орехов. Бедный птенчик благодарно смотрел на меня, ну или мне так казалось. И постепенно начал подавать признаки жизни. Во мне затеплилась надежда.

Наконец-то я дозвонился врачу. И спросил, что мне делать с больной птицей. Она сказала, что, по всей видимости, это обычное истощение и следствие плохого ухода. Подсказала каких купить витаминов, обогревать пернатого лампой.

Я всецело посвятил свое время выхаживанию бедного создания. И удивительно, с каждым днем он креп, становился живее, подвижнее. Оглянуться не успел, как он стал сам кушать и обрастать новыми перьями. Вместе с ним и я чувствовал себя лучше - мне уже не было грустно и одиноко. Я постоянно с ним разговаривал. Назвал его Гошей.

И произошло удивительное: он оправился, подрос и стал отвечать мне. Тогда стало окончательно ясно, что Гоша - никакой не больной голубь, а самый настоящий попугай. У него отрос красивый красный хвост, а оперение стало похоже на серые чешуйки дракона.

Прошло время, и пришлось покупать моему ручному дракону большую клетку. Гоша оказался очень умным, красивым и ласковым созданием. Стою я на кухне, мою посуду, а со шкафчика свешивается серая морда и говорит: " А воот и я". Читаю книгу, а любознательный клюв заглядывает через плечо, и я читаю ему вслух. Ем утром пшенную кашу, а кто-то уже прилетел на запах и просит поделиться. У него даже есть своя тарелочка и любимая ложка, которой он ест, держа правой лапкой.

Как-то мы с Гошей решили, пора ему присмотреть подругу. И отправились на тот самый птичий рынок. Он сидел у меня на плече с маленькой черной бабочкой на шее - жених, все-таки. А прохожие не могли скрыть улыбки и, встретившись с нами, уносили с собой хорошее настроение. В этот раз мы нашли это место легко: теперь у меня был живой и говорящий компас. Пока мы смотрели на разных серых красоток с яркими хвостиками, я заметил того самого торгаша. И, не удержавшись, подошел к нему. Не думал, что он меня узнает, но он вспомнил: "А, это ты, дурень, что купил больную птицу. Ну что, пришел претензии предъявлять?"

— Вы не поверите, - начал я. — Пришел сказать вам спасибо! - сказав это, я широко улыбнулся.

Бедный продавец аж присел.

— Это за что?

— Если бы не ваша глупость, я бы никогда не обрел лучшего друга!

На его лице медленно, но уверенно появилось удивление, когда на мое плечо приземлилась большой, красивый и гордый попугай Жако, раскинув крылья и распушив ослепительно красный хвост.

Продавец хотел что-то сказать, но у него получилось лишь открыть рот и смешно захлопать глазами.

А мы с Гошей пошли дальше, смеясь над торговцем. Через сколько до него дойдет, в какую цену обошлось ему невежество? Мы же приобрели нечто бесценное - настоящую дружбу. Только он вряд ли это поймет.


© Julia Hygge





#Рассказ, #дружба, #попугай, #птичийрынок, #птица, #животные, #друзьячеловека, #ценажизни, #спасение, #сказка, #история, #торговец, #мораль, #рассказыоживотных, #рассказыпроживотных, #рассказыпроптиц, #рассказыпродружбу, #JuliaHygge#Рассказ, #дружба, #попугай, #птичийрынок, #птица, #животные, #друзьячеловека, #ценажизни, #спасение, #сказка, #история, #торговец, #мораль, #рассказыоживотных, #рассказыпроживотных, #рассказыпроптиц, #рассказыпродружбу, #JuliaHygge


Рецензии