Отзыв о поэтическом сборнике Алексея Салькникова

                "Кот, лошадь, трамвай, медведь" (2019)

Белым по чёрному автор, название, возрастное ограничение, триумвират лит. премий. Форзацы засыпаны снегом и забрызганы чем-то солёным, но точно не морем – раз рыба речная. Чёрным по птичьему контуру авторский взгляд: не надо читать подряд. Чёрным по  белому стихотворение изгнано за обложку. Коту не досталось кошки, медведю – медведицы, а лошадь не самка трамваю. Роман не напишешь – стихов не узнают.
Тафтой тавтологий укутаны смыслы стихов. Уместно редки иллюстрации. Сами с собой в постраничных карцерах «темнотой умывать лицо», «Или с каким-то подобием общей жены», которой осёдлан медведь и заласкана рыба и кот притулился не к кошке, но близко. И авторский взгляд на птичьем лице планирует писком матерным участь общей жены – становление общей матерью.
Желанными женскими жестами вбирание интертекстов: Анны, Марины, Корнеи, кораны, Коли, Коллоди, Вера и Аврех, Ерёменко, Йося. Последний от брод или бро(д)сил? – «запутываешься словом, словно» «биология переходит в историю». Вот и лошадь цок-цок по рельсам – топает за трамваем, раз коня всё равно не дали. Спешит, пока можется, чтобы размножиться. «В хорошем стихотворении» «Обязательно должен быть» «Ребёнок». А в хорошей рецензии – претензии и полезное. Что-то вроде чёрных по белому букв: Сальников, Алексей, лайвбук, две тысячи девятнадцать, девяносто шесть стихотворных карцеров.


Рецензии