Галопом по Европам

   Ты недавно, говорят, из Европы приехал? Какие впечатления? - начал я разговор со своим приятелем Владимиром.
- Ага, впечатлений – куча, - сказал он, - но устал основательно.
  Был в Австрии, Германии, Венгрии, Чехословакии и даже до Италии добрался.
- Небось, больших этих, как их забываю всё время, а вспомнил – денег, этот тур стоил, проживание, питание? - не унимаясь, допытую друга.
- Да, как тебе сказать? Чтобы – много, так не очень. Мы, ездили по недорогой путёвке с моим старшим сыном, на туристическом автобусе: днём лазим по городу, питаемся в местных забегаловках, а на ночь – спать на своё кресло, а утром – уже другая страна, правда, пару раз в каких-то гостиницах ночевали, так, что за недельку всю Европу и про катали. Фото тебе потом покажу.
 А один раз,я даже чуть за границей не остался, правда, случайно. Не помню, в каком городе  это было - на площади.
 Там чистота в центре  я тебе доложу: все газоны подстрижены, цветы посажены, деревья и кустарники подрезаны, нигде – не бумажки, ни окурка,ни бутылки пустой - ну прямо, как у нашего мера в усадьбе.
 Одно слово - Европа! Даже туристы, видя такую красоту, стараются плевать и кидать мусор в урны, которые там через каждые пять метров, а не то, что у нас…
  Доехали мы, то ли до Австрии, то ли до Венгрии, не помню, я перед этим  плохо спал, сосед прямо над головой видно спьяну громко храпел, так что только пришлось дремать временами.
   И мы приехали в  Будапешт, ну, там где цепной мост…
Вышел я на него, правда, Дунай ещё грязней, чем наш Донец, но везде  порядок: туристы хдют, бумажки и окурки в урны кидают…
   А вот у нас мост построили,  почти, как в Европе, а кругом кучи бумажек, бутылок и окурков,  и урн – раз, два и обчёлся.
А в Европе другое дело…
   Так, вот, перешёл я мост, вышел на площадь, где храм с часами в котором всякие статуи и скелет на входе, а апостолы в окно выезжают. Хожу, как полагается, с экскурсией, поднял вверх голову, любуюсь архитектурой, потом смотрю, магазинчик картинами торгует, ну я и заскочил на минутку. А, когда – вышел, наша группа  куда-то слиняла. Я к – одной, к – другой, нет знакомых и всё.
   Ну, думаю: «Хана! И телефон, как назло, не работает. Вернее работает, но денег на нём нет, поэтому – хрен позвонишь. Как и где теперь наш автобус искать ума не разложу?»
   Я перенервничал, аж, жрать захотелось,  зашёл в кафешку, сел за столик. Посчитал свои евры – нет, не получается поесть, а вдруг придётся надолго остаться. Вот тебе и безвиз: «Попить – кофейку, и в оперу – сходить».
  Начал дорогу назад вспоминать. И спросить не у кого,  я, ведь, кроме английского со словарём никакого другого и не знаю.
- А какая, хоть страна была, ты, помнишь? - спрашиваю, - по-моему храм, где скелет на входе и апостолы выезжают - это город Прага.
- Да хрен его знает!
 Спрашиваю, у тамашних, а они ни моего английского ни русского не понимают.
- Так спросил бы на украинском, - не унимаюсь.
- Да ладно прикалываться. Эти китайцы, японцы или ещё какие-то смуглые, про нашу страну в лучшем случае по телевизору слышали, а где находится – понятия не имеют. Их так везде много, что я, как-то, плывя по-моему по Висле на прогулочном пароходике, случайно приподнялся с лавочки, что бы лучше шпиль Колизея рассмотреть, а когда опускался задом на своё место, то чуть китайца не раздавил, который его уже прихватизировал.
Я ему, мягко говоря, без мата, в Европе – всё таки:
- Ты чего, мое место занял?
А он, улыбается, падла, и головой кивает, мол, всё хоросё, всё хоросё.
Ну, тогда, пришлось русским языком с выражениями и жестами, согнать его с места. А ты говоришь: «Спросить – дорогу».
Да они сами ничего не знают, только фоткаются, где ни попадя.
Подожди, говорю:
- Колизей, это ж в Италии? Может быть не Колизей, а городская ратуша?
- Да, может быть. Но не в этом дело.
   Просто меня такая тоска взяла, - продолжает Владимир, - так захотелось на родину.
  И тут вдруг внезапно телефон зазвонил – знакомый голос сына, сказал:
- Где тебя черти носят? Мы собрались, после экскурсии – посчитались, одного не хватает. Прикинули – тебя. Я, конечно, понимаю, что ты художник, человек творческий, можно сказать птица высокого полёта, но ты, же знаешь, старую истину: «… как бы, кто бы, высоко не поднимался, никогда не должен отрываться от коллектива…»
- Да повезло тебе, - говорю, - везде ты побывал, всё посмотрел. Я бы тоже поехал, но у меня на оформление загранпаспорта и всего остального всегда не хватает, этих, ну как их, всё время забываю, а вспомнил - денег!
А Владимир, продолжал:
 - Вот так целыми днями и бегали по разным городам и фоткались, а под вечер, голова почти ничего не соображала, тело было, как чужое – хотелось спокойно растянуться в своей кровати и нормально выспаться.
   И уже под конец нашего путешествия, кажется, в Италии, залез я на Эйфелевую башню и подумал:
- Да есть, что посмотреть, чему поучиться у них нашему брату!
- Может не Эйфелевую, а Пизанскую, которая наклонилась? – уточняю я.
- Точно, наверное, - она! Потому, как я ещё  подумал: «Не фига себе, как меня от усталости в сон к земле клонит, да же высоко на башне!»
  Услышав рассказ приятеля, я даже немного позавидовал.
  А потом подумал: «Конечно, без виз – это хорошо, но когда не хватает, этих ну, всё время забываю, как их, ах да, денег, то посмотреть и сделать фото можно и по интернету, а фотошопом и себя легко куда-нибудь вставить.
Это дёшево и сердито, а главное  не устанешь  и не потеряешься в Европе».


Рецензии