В гостях у Юлии Долгановских

Дорогие друзья, мы продолжаем традиционную рубрику, предназначенную для обсуждения стихов, представленных в отборочных турах и в лонг-листе текущего цикла конкурса БЛК, а также для бесед на произвольные окололитературные темы.
Весь июль в нашей литературной гостиной принимает замечательный поэт, резидент нашего клуба, член редколлегии БЛК  Юлия Долгановских ( http://www.stihi.ru/avtor/smaila )
Мы просим Юлю написать здесь первую рецензию и в ней высказать свои пожелания, задать желаемую тональность июльским литературным посиделкам. 
Чтобы эта рецензия не утонула в потоке следующих, ГР перенесет ее в основной текст рубрики сразу же после появления.

Чтобы вступить в беседу с Юлией, необходимо открыть здесь отдельную рецензию, поместить в нее свое стихотворение, участвующее в июльском конкурсе БЛК (неважно, через номинацию или отбор) и задать вопрос или предложить тему разговора.

Рубрика только для резидентов БЛК.

______________________

Здравствуйте, друзья!

Традиционное начало рубрики - "задать вопрос" - привело меня к не самым традиционным размышлениям...

Ауспиции и авгуры.
Птицегадание и птицегадатели.

Допустим, стихотворение - птица (не всякая птица летит, но всякая пытается)).
Давайте попробуем подумать над вашими стихотворениями вместе с этой позиции - летит? не летит? и если летит, как высоко? и если не летит, то при каких дополнительных условиях взлетит? не поменять ли "среду обитания"? "сезон"? и проч. и проч.

Для снижения градуса некоторой мрачности - гадание и есть гадание.
Помните, друзья, о том, что результат гадания столь же сиюминутен и летуч.
И во многом зависит от умений авгура, кои тоже под сомнением (особенно для самого авгура).


Рецензии
Про полеты почему-то крутится фраза "не взлетим, так поплаваем". В порядке сеанса саморазоблачения.

Идиот.

Один, в деревне на углу,
В просторном доме в 10 окон,
Сам разобраться не могу,
Каким здесь прилепился боком.

Мне городскому невдомек,
Где альфа тут, а где омега.
Смеются местные чуток
Над незадачливым соседом.

Придумают в столицах блажь:
Какой-то рекреационный
На ферме отдых — бывший наш
Колхозный труд считая модным.

Дня два выращивай свиней,
Подкладывай овса буренке,
Вкусив отважно кислых щей,
Соцсетям скармливай подонки,—

Викэнд прошел, и по домам
Разъедуться, забыв прибраться;
Оставив сельским сторожам
Отличный повод для нотаций.

Все так. Согласен. Почему
Отстал от стаи перелетной? —
Многозначительно молчу
И прослываю идиотом.

С диагнозом не торопись,
Напутствовал знакомый доктор.
Не тороплюсь. Дивлюсь на жизнь,
Участок крайний, 10 соток.

Денис Ткаченко   24.07.2019 00:32     Заявить о нарушении
Плавать тоже хорошо)
Принимается, Денис!

Юлия Долгановских   25.07.2019 18:53   Заявить о нарушении
С диагнозом я не тороплюсь)
Почитала еще у Вас на странице. Мне кажется, этот текст не самый удачный. Остальные мной прочитанные - все как один лучше)
Вот скажите, "о чём думал автор", когда записывал это стихотворение?..

Юлия Долгановских   26.07.2019 20:30   Заявить о нарушении
О чем думал в деталях, уже не скажу. Особенным для меня было использование 4х стопного ямба. Это же главный размер 19го века. А после Блока вряд ли с этим ритмом связано нечто художественно новое. Так что этим размером писать минимум рисковано. А лучше - нестоит пробовать. Но стих складывался вопреки моим советам. Поэтому моей задачей был поиск самостоятельной, адекватной интонации. Традиция замечательна, когда ты можешь её персонализировать, скажем так. Остаться собой.

Денис Ткаченко   26.07.2019 23:58   Заявить о нарушении
Не совсем поняла, если честно)
но тема использования 4-стопного ямба - очень интересная тема...
мне наоборот кажется, что ямбы - наше всё)

Юлия Долгановских   28.07.2019 07:38   Заявить о нарушении
"Нашего всего" у нас достаточно: от храма Василия Блаженного до балетов Чайковского. Но разве сохранение культуры и живое творчество это одно и то же?
Вот, к примеру, отличное стихотворение, тот самый 4-х стопный ямб.

Опять печалится над лугом
Печаль пастушьего рожка.
И, словно гуси, друг за другом
Плывут по небу облака.

Какой была ты сонной-сонной,
Вскочив с кровати босиком,
К моей шинели пропыленной
Как прижималась ты лицом!

Ах, как легко они играли!
Как не жалели ничего!
Как будто по лесу плутали
Вдали от дома своего.

Прости, что столько долгих лет
Мы жили на широтах разных.
Но ты была во мне, как свет,
Не дав душе моей угаснуть.

И те же складочки у рта,
И так же вещи дома жгутся.
Вокруг такая теснота,
Что невозможно повернуться.

Когда бы не было любви,
То и в садах бродить не надо.
Пожалуй, даже соловьи
Ушли бы с горя на эстраду.

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый —
От снега в комнате светло.

Симпатично -? Не правда ли. Я склеил наскоро этот текст из 7 авторов. Все достойные. Уважаемые. Попробуй, что называется, угадать, кто и где.

Но дело не в эрудиции. Дело в просодии. Когда пишешь 4-х стопным ямбом, то не столько ты пишешь, сколько традиция, манера пишет тобой. Есть (почти 200 лет спустя) повод всерьез задуматься.

Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.

Выходит, что я сам себе противоречу. Точнее своему стиху - раз он написан 4-х стопным ямбом. Повторюсь, я старался войти в эту традицию, понимая риск самого поступка, с почтением, да. Изрядной самонадеянностью. Наверно.

Денис Ткаченко   28.07.2019 20:10   Заявить о нарушении
Третья строфа не подходит, как по мне, Денис))

Тут вопрос многоходовый, если серьезно.
Можно сразу взяться за главное, если хотите.
Скажите, вот в стихах бывает ЧТО и КАК.
(ЧТО сказано, КАК сказано).
Вам что кажется превалирующим?

Юлия Долгановских   28.07.2019 20:49   Заявить о нарушении
Если серьезно, то ЧТО и КАК в живой ткани стиха не бывают по раздельности. Они раздельно-соединены.
Идея (что) во взаимодействии\борьбе с формами воплощения (как) образует уникальный смысл. Это место рождения образа. Художественного "ассоциативного" осмысления.

Так что я за превалирование художественного осмысления. А чего в нем больше - "голой" идеи или "голой" формы, зависит уже от целей произведения. Я делаю этот выбор в каждом стихотворении.

Денис Ткаченко   28.07.2019 21:28   Заявить о нарушении
Вопрос про ЧТО и КАК можно аналогично адресовать и такой форме речи, как диалог. Мой текст, как раз, насквозь диалогичен.
Чего в диалоге больше? Если рассматривать только коммуникацию – это ЧТО. А если форму самореализации человека – то КАК.
Согласны?

Денис Ткаченко   29.07.2019 09:12   Заявить о нарушении
В теории я с Вами, Денис, согласна, конечно..
но за четырёхстопный ямб обидно немного)

Юлия Долгановских   29.07.2019 20:12   Заявить о нарушении
Ну, что Вы. Не стоит грустить. Всё хорошо. Саша Пушкин за нас уже все написал, егоза этакая.
;))

Денис Ткаченко   29.07.2019 22:30   Заявить о нарушении
И потом "в гардеробе каждой женщины обязательно должно быть маленькое черное платье". А в архиве стихотворца, очевидно, маленький 4-х стопный ямбик.

Денис Ткаченко   29.07.2019 22:52   Заявить о нарушении
нет, Вы всё за своё) не маленькое чп, а просторнейшая тога!
это я и к вопросу фасона, и к вопросу пола)

Юлия Долгановских   30.07.2019 09:48   Заявить о нарушении
Тога это того, это сильно!

Денис Ткаченко   30.07.2019 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.