Зов сущности нашей

 "Развиваются вещи, - разрушаются вновь,
 Подобно семян - в домострое Природы…"


1
Когда мыслим - мы сами -
Попадаем в мышление…
Тогда будет – главным -             
 - Мыслить без лени...

2
…Человек – разумный –
 - Способен к мышлению,
Однако - «хотеть», -
 -  Не то что бы «мыслить».

3
Мы - То лишь можем –
   - Что так желанно нам.
Желанно нам лишь То –
   - Чему желанны сами…

4
Это - «Н е’ ч т о» -
Склоняется к сущности нашей,
И требует сущность её…

5
Обращение - склонность –
    - Зовёт нашу сущность,
К ней взывая сильней и сильней,
Тем и держит нас в ней…

6
Но То,  –
Что держит нас в сущности нашей,
 - Удерживать может тот час –
Пока сами мы держим –
             - Держащее нас.

7
А сами мы держим –
                - Держащее нас –
Хранит пока память его в этот час.

8
Память - собрание мыслей о Том,
Что нас держит в сущности нашей,
Постольку – поскольку -
Мы чаще и чаще мыслим о нём…

9
То, что дано нам помыслить, признаем,
    - Ради чего есть мышление -
Осмысляя его – одари'м вспоминанием!
Это – Зов сущности нашей –
         - Потому так желанно…

10
Что больше всего осмысления требует?
В чём проявилось ОНО? –
Осмысления требует –
              - Настоящее Время!

11
…Что осмысления требует –
                - Является в том,
Чего до сих пор мы не мыслим…
Но гибнущий Мир осмысления требует!

12
Ход событий - требует действий –
Вместо речей на конгрессах…
Действия! - Но не мышления!

Хоть человек, до сих пор, как мы знаем
      - Действовал много… веками…
Но мыслил - то слишком он - мало.

13
Сейчас – к философии есть интерес,
Ведь «Философ» – это Мыслитель…
И осталось ли что – то -
       - Во что б он не влез?

14
Интерес к Философии –
       - Трудно причислить
К готовности  – «М ы с л и т ь»…
Это - признак иллюзии чистой…

15
Ещё не попали мы в сферу того,
Что мыслиться может –
     - Прежде всего остального…
Почему же ещё мы туда не попали?               

16
Потому, может быть, что мы, люди
Не повернулись пока – что к тому,
Что по – прежнему осмысления требует.

17
Но то, что должно осмысляться –
Давно отвернулось от нас,
 - Продолжая таким оставаться…
Но как нам узнать –
 - Что ж отвернулось как раз?

18
Но вот – отворот:
     - Прямо здесь и сейчас…
Лишь там отвернулось от нас –
Где случился уже - Поворот…

19
Если  То,
что больше всего осмысления требует,
 - Продолжает свой  «отворот», -
То это возможно – «внутри поворота»,
И чаще -
Уже обратилось к сущности нашей!

20
Потому, Человек Истории нашей, -
Уже сущностно мыслил –
     - При том - глубочайше!

21
Есть ли в тех положениях –
      - Отношенье к науке?
Продержаться бы в тех утверждениях,
Лишь так - разбежавшись - удастся –
 - Прыжок совершить в то мышление,
Что больше всего осмысления требует…


                * * *
…Можно всё – д о к а з а т ь –
Выводя из  и н ы х  предпосылок,
Но не многое может на то указать,
 - Что дорогу ему бы открыло…

                * * *
…Мы, в тяготение ухода попадая –
Притяженьем уклоняемся при том…

                * * *
Происходит присутствие там,
Где царит  -  Несокрытость…

                * * *
Желанно нам лишь то присутствие,
Чему желанны мы по нашей сути…

                * * * 
Не помыслена сущность –
                - Бытия сущего…
Но сокрыто, что осмысления требует.
Для нас оно - недостойно мышления.
Спрошу потому:   
     - Что значит мыслить?


Рецензии