Основные четыре боли

Основные четыре боли -прожиты,
осталась пятая-сплошная боль
превращенье души и тела в
голимый ноль.

И в принципе ты тут не виновата,
такое решилось само собой
в теченье совместной жизни с
самим собой.

И в тех величинах болело тело,
а в этой пятой величине
есть недостатки-они хотели к
одной тебе.


Рецензии
Ваша лирика, Валерий, самое интересное, что довелось прочесть о любви на этих просторах стихи.ру. Вряд ли мой отзыв - разбор. Скорее попытка понять. Короткое стихо - но осознавать его ничуть не легче, чем длинное, и читать его надо неторопять, с оставками и возвратами, тем более что оно и построено так - человек оглядывается на прошлое и движется к настоящему, точнее, К последнему, а является ли оно ещё настоящим, несмотря на форму глагола прошедшего времени "хотели", но тут же и "есть"...
В Ваших стихах дать конкретный ответ на такие вопросы невозможно. Лирический герой хочет говорить беспристрастным и внешне холодным тоном. Зачем это "в тех величинах"? А потому что величина - это некое абстрактное понятие, к живому применили меру, шкалу. "В принципе не виновата", "в теченье совместной жизни" - почти штампы, почти канцеляризмы, хороший способ отстраниться, чтоб оглушить читателя последними строчками.
Но прежде: в последней, третьей строфе мы как бы между прочим узнаем, что боли были (стали) некими величинами, а это уже не сводимо к боли, иначе было бы "величины боли". Но нет. Это экзистенциалы. И вот: последний несовершенен, точнее, имеет недостатки - спросим: чего? Чтобы стать совершенной болью? Величиной отчаянья? Тут автор ничего не сказал, но уточнил лишь - "они хотели к одной тебе". Последнее слово падает, как замковый камень из арки, чтоб всё обрушилось. Потому возвращаешься к тому, что проскочил, падая в усечённую строку: Что это? Кто - они? Состояния боли? Уходы от боли и проявленья иного (надежды, упованья, веры, что жизнь продолжится иначе?..) Любовь ли это? Но состоянье столь всепоглощающее - как его назвать, если тут прямая интенция к соединению с женщиной? Любовь как надежда и одновременно отчаянье, у неё смертная тяжесть и нетленный свет. И сделать из этого что-то среднее не получится.

Валерия Исмиева   30.06.2019 19:51     Заявить о нарушении
В последней строфе-там что- там не хорошее тянется к хорошему,как рука к цветку.
Там есть осознанное и нормальное анти-я,которое понимает ,что хорошее принадлежит не ему,и выливается в последнюю и постоянную - сплошную боль,потому что дальше идти уже некуда.Человек упирается рогами в бога,и говорит ему -отдай это хорошее мне,ибо я страдал- ,а бог торгуется.И человеку с громадными внутренними и внешними недостатками,остаётся только желать того,что исполнится не может.И вот с этим-грузом несовершенства- он и ложится в гроб-.
Если говорить о художественной задаче этого стихотворения ,то она одна- отвернуть указательный палец современника по направлению к себе.
Спасибо вам Валерия,за собственные размышления,вы всегда подчёркиваете то,что и сам автор не всегда видит ,но так и должно быть,так интересней любить вас.

Валерий Анатольевич Богданов   30.06.2019 21:54   Заявить о нарушении
Каждый человек переполнен недостатками, настоящими или мнимыми. Недостаток - от недостача - для ищущих становится стимулом к возгоранию и устремлению к лучшему, в этом смысле я понимаю и сумрачную интонацию стихов, и чем она глубже, тем сильней может стать устремление. Хорошее стихо порождает в других это устремление, да хотя бы тоску по лучшему в себе, в мире... Автор же этого стихо, возможно, нашел свой путь, потому и поэзия в его строчках так органично собранна

Валерия Исмиева   01.07.2019 15:03   Заявить о нарушении