Лучшие пассажирские самолёты 6

 Boeing 747. Лучший пассажирский самолет
На сегодняшний день этот авиалайнер американского авиаконцерна «Boeing» является самым лучшим самолетом среди своих пассажирских собратьев, и по праву возглавляет Топ 10 лучших авиалайнеров мира. За все время от начала эксплуатации, а произошло это в 1969 году, выпущено уже около 1,5 тыс. экземпляров. Этот показатель делает его еще и самым массовым самолетом в мире. Популярный самолет вмещает 500 пассажиров, и оснащен современным реактивным двигателем, который позволяет ему развивать большую скорость и преодолевать большие расстояния. Отметим, что до 2013 года не было ни одного смертельного случая на борту этого надежного и красивого авиалайнера.

 Боинг – 747 (Boeing 747) - описание, технические характеристики
Боинг – 747 (Boeing 747) – это широкофюзеляжный самолет, он первый в мире широкофюзеляжный самолет из когда-либо созданных пассажирских самолетов. В Америке его называют Jumbo Jet – Королева Небес.
Боинг 747 заменил, на то время один из самых больших и вестимых пассажирских самолетов Боинг 707. Оказавшись в 2 раза более вместительным. Для справки нужно сказать, что рекорд по пассажировместимости Боинг 747 держал 37 лет.
Первый полет опытный образец совершил 9 февраля 1969 года, А первый коммерческий полет по перевозке пассажиров на рейсе в январе 1970 года.

Конструкция пассажирского салона – двухэтажная, на фюзеляже в передней части сверху есть так называемый горб, именно в этой утолщенной части и располагается второй этаж пассажирского салона. Там, как правило, находятся места первого класса.
Конструкция самолета предусматривала легкое преобразование пассажирского варианта самолета в грузовой. Это было предусмотрено на стадии проектировки, поскольку в мире (Франция и СССР) начали разрабатываться сверхзвуковые самолеты, и ожидалось, что они могут составить серьезную конкуренцию дозвуковым самолетам.

Модификация 747-400 является самой распространенной в классе пассажирских самолетов.
В кабине при компоновке сидений в 3 класса могут расположиться 416 пассажиров. При компоновке сидений в 2 класса, расположиться могут 524 пассажира. И при компоновке в один класс – 660 пассажиров.

Данный самолет является одним из самых быстрых в дозвуковом классе, так его крейсерская скорость составляет 950 км/час (М 0,85-0,855), он при этом способен перелетать на дальность 13 450 км.
 
 Самолет до сих пор находится в производстве. В частности, в настоящее время производится модель 747-8I

Модификации
•Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
•Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
•Boeing 747-200 –удачная разработка компании «Боинг», известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
•Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
•Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
•Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.
Интересные факты
1.Боинг-747 на момент выпуска стал первым широкофюзеляжным гражданским лайнером и, по сути, открыл новую страницу в пассажирских авиаперевозках. Долгих 36 лет (до появления Аэробуса А-380) американский самолет держал пальму первенства по максимальному количеству мест для пассажиров.
2.Так как сроки выпуска авиалайнера были крайне сжатыми, то первый представитель 747-ого модельного ряда собирался под открытым небом. Лишь позже для производственной линии было построено самое большое здание в мире по объему (объем крытых площадей 13,3 миллионов кубометров). Да и по площади тоже немалое – более 50 гектар (70 футбольных полей). Для налаживания производства компания «Боинг» взяла кредит 2 миллиарда долларов, что по тем временам было беспрецедентной суммой.
3.Сегодня известно большое количество модификаций Боингов-747. Они используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортных целей, специальных задач. Так, модель Evergreen 747 Supertanker известна, как самый большой пожарный самолет на планете. Он берет на борт почти 76 тысяч литров химических смесей для тушения огня.
4.Еще одна особенность – строение крыла. В 747 моделях стреловидность составляет 37,5 градусов, что больше, чем у других авиалайнеров-конкурентов. Чтобы избавиться от опасных колебаний крыла в полете, в строительстве применяется обедненный уран в качестве грузов.
5.Президент США летает на усовершенствованном Боинге-747, прозванным в печати «самолетом Апокалипсиса». Первый борт страны способен развивать скорость до 1000 километров в час.

Бинг – 747-8I комплектуется сидениями в 3-х классном расположении, имеет вместимость 467 пассажиров и дальность полета до 15 000 км.
 
Технические характеристики самолета Бинг 747 в трёх модификациях:
 
Характеристика 747-100 (первоначальная версия); 747-400ER; 747-8.
Длина 70,6м 70,6м 76,3м
Размах крыла 59,6м 64,4м 68,5м
Ширина фюзеляжа 6,5м
Высота 19,3м 19,4м 19,4м
Площадь крыла 511м; 541м; 554м;
Вес пустого самолёта 162,4т 180,8т 214,5т
Максимальный взлётный вес 340,2т 412,8т 442,2т
Крейсерская скорость 0,84М 0,855М 0,855М
Максимальная скорость 955км/ч 988км/ч 988км/ч
Дальность с максимальной нагрузкой 9800км 14 205км 14 815км
Запас топлива 183 380л 241 140л 227 600л
Расход топлива с максимальной нагрузкой 20,3л/км 17,0л/км 15,4л/км
Ширина салона 6,1м
Грузовая вместимость 170,6м; (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s) 158,6м; (4 поддона + 14 контейнеров LD1s) 275,6м; (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s)
Вместимость
(кол-во пассажиров) 366 (1 класса)
452 (2 класса) 416 (3 класса)
524 (2 класса) 467 (3 класса)
581 (2 класса)
Силовая установка 4 Pratt & Whitney JT9D 4 General Electric CF6-80 4 General Electric GEnx-2B67
Тяга двигателей (4х) 222,4kN(22,6т) 281,1kN(28,68т)  296,0kN (30,2т)
Экипаж 3 2 2

 Перспективы самолета
Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.
Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.
При постройке модели 747-8 используется углепластик для того, чтобы уменьшить вес лайнера.
Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.
Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).
Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг787
Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.

 Заключение
Боинг-747 изначально строился на короткий промежуток времени, чтобы «закрыть» растущий спрос на авиаперевозки, стать переходным этапом в эру сверхзвуковой гражданской авиации.
Но некоторые уникальные черты, свойственные этим американским лайнерам, наоборот, отмеряли для него долгий срок службы.
Высокая экономичность, надежность, универсальность позволили Боингам 747 серии прочно занять нишу гражданских авиаперевозок и удерживаться в ней до сих пор. Вполне вероятно, что модельный ряд будет служить людям ещё очень долго, требуя лишь незначительные усовершенствования и нововведения.

 Катастрофы Боинга 747
Всего на 2013 год, зафиксирована 53 аварии Боинга 747. Последняя авария произошла 29.04.2013 года. Грузовой Боинг 747 разбился при взлете, в аэропорту Баграм (Афганистан). Причина аварии - смещение груза при взлете с нарушением допустимого смещения центра тяжести.
Хотя 53 аварии - это достаточно много, но нужно учесть, что самолет эксплуатируется в мире более 43 лет и он выпущен в количестве 1443 экземпляров (2012), аварийность составила 3,7% (на 2012г.).

Источник: https://aviawiki.com.

 Чистого неба и мягкой посадки!..
 


Рецензии
Ууух! Класс! шикарное фото! шикарное описание пассажирских самолётов! почти во всех мельчайших подробностях! что для женщины -- просто удивительно! и откуда у Вас такая страсть к самолётам? Вы -- авиаконструктор? (стюардесса?)

Сысойлов Николай   27.06.2019 16:46     Заявить о нарушении
Будучи преподавателем математики-физики, заинтересовалась темой летательных аппаратов ииииии пошло-поехало!))).. Спасибо, Николай,..

Татьяна Сергеева 9   27.06.2019 17:04   Заявить о нарушении