вечное дитя

Вселенная как ребёнок ,
Чиста , как рождение - бесконечно,
Солнце заставляет, прищурившись улыбнутся
Вечное дитя. Сознание - рождение мысли,
познание - опыт уводит от небесного.
Новый Будда уже ждёт своего рождения,
оковы правды ни когда, не отпустят «божественного»
Боль не даст стать «богом»

заметка автору

В махаяне

В махаяне срединный путь трактуется в целом как середина между любыми двумя крайностями, полярными мнениями и как середина между каждыми парами «да» и «нет». В учении школы Нагарджуны это понимается как ошибочность противоположных утверждений «нечто есть» и «ничего нет». Это понимание является следствием осознания взаимозависимого возникновения, пустоты и отсутствия собственной природы у всех вещей[8]. В качестве получившего известность «срединного пути восьми „не“» Нагарджуна подразумевал следующие отрицания: «Нет смерти, нет рождения, нет разрушения, нет постоянства, нет единственности, нет множественности, нет ухода и нет прихода». Буддолог Д. Т. Судзуки видел явное сходство между данными восьми «не» и таковостью, также описываемой Ашвагхошей через ряд отрицаний[9]. Также с помощью срединного пути в школе Нагарджуны указывалось на тождественность сансары и нирваны, которые формируют весь окружающий мир, содержащий в себе природу Будды[6].
В Махапаринирвана-сутре срединный путь описывается следующим образом[10]:
Пустое — все рождения и смерти. Не-пустое — Великая Нирвана. Даже не-Я относится к рождениям и смертям. Я называется Великой Нирваной. Если постигаешь, что всё пусто, но не постигаешь не-пустоты, это не называется Срединным Путем. Даже если постигаешь не-Я всего сущего, но не постигаешь истинного Я, это тоже не называется Срединным Путем. Срединный Путь — это природа Будды.
В китайской школе Тяньтай срединный путь трактовался не как середина между двумя крайностями, а как их единство[11].
Шестой чаньский патриарх Хуэйнэн рассматривал процесс нахождения срединного пути с помощью снятия 36 пар оппозиций между различными противоположностями (например, «Если вас спросят о „профане“, то скажите что-нибудь о „святом“ и наоборот»). Так как многие оппозиции можно рассматривать и как производные оппозиции, основатель чаньской школы Линьцзи Линьцзи Исюань выражал процесс снятия всех оппозиций более коротко и решительно с помощью снятия одной корневой оппозиции: «Бей их обоих — и Будду и Мару». Подобная рекомендация была также связана с «весьма радикальными и эффективными методами перестройки нормальных психических структур» в чаньской школе[12].


приведены слова Будды Шакьямуни:[8]

«Как на пустой(su;;ato), взирай ты на этот мир, Могхараджа, всегда с памятованием;
Разрушив обычное понимание «себя», ты поборешь и смерть;
Владыка смерти не узрит того, кто так смотрит на мир.»


Рецензии
Извините, может "вечное дитя?" С уважением,

Вик Назаров   08.07.2019 09:15     Заявить о нарушении
так и есть оно самое

Дима Пучков   21.09.2019 01:55   Заявить о нарушении