Театр Вахтангова дал Маскарад

ТЕАТР ВАХТАНГОВА ДАЛ "МАСКАРАД",
ТРАГИКОМЕДИЯ, ФАРС... СНЕГОПАД.

Нам известен, обычно, театр актёра,
Где артисты на сцене играют роль.
"Маскарад" же фантазия режиссёра,
Что как сон у вас вызовет смех и боль.

Человек из снега слепил снежный ком,
Вся сцена в снегу, как на картине.
Тут Арбенин на стуле, сидя ничком,
Говорит о любви к жене своей Нине.

Спешат мужчины в игорный дом,
Стоит скульптура, пустой пьедестал.
Принц Звездич, что слыл игроком,
В дом игорный зашёл и всё проиграл.

Хоть Арбенин, давно карт не держал,
Отыграет Звездичу деньги с лихвой.
С кутежом и картами  он "завязал",
Так как женат на жене молодой.

Деньги вернуть Звездич был рад.
И постояв на пустом пьедестале,
Он решает поехать на Маскарад,
Где все его с нетерпением ждали.

На чёрном фоне снежинки летят,
Всё течёт неторопливо-банально.
Сцены в пьесе абсурдом кишат,
Жизнь, как маскарад, не реальна.

Кто-то рыбу пронёс и всё проиграл,
Кто-то вмиг залез ретиво на стену,
Кто-то умер и руку с картой поднял.
Хоккеист по ошибке заехал на сцену.

Привезли пианино, что не играет.
Представление будто будет большое.
Пианист при всех его разбирает,
А оно, как и светская жизнь пустое.

Женщин зовёт колокольчика звон,
Они толпой за ним ходят, гуськом.
Течёт маскарад, как сладкий сон.
Всё больше становится снежный ком.

Баронесса Штраль браслет нашла,
И пофлиртовав со Звездичем ночь,
Подарила браслет и в маске ушла.
Мол, снова встретится с ним не прочь.

Арбенину Звездич браслет показал,
И этим в нём вызвал ревность слепую.
Арбенин браслет жены-Нины узнал
И подсыпал ей яд за проделку такую.

На пустой пьедестал Нина взошла,
Превратилась в памятник и застыла,
Призналась Штраль, что браслет нашла,
Звездич тайну поведал, но поздно было.

Арбенин страдает и сходит с ума,
У могилы Нины люд стоит и ограда.
Пробудился зал от ужасного сна,
Завершилась трагедия "Маскарада".

Снежный ком судьбы появился потом,
И по сцене катясь огромным шаром,
По Арбенину грубо прошёлся катком.
Закончив спектакль о времени старом.

Фред Хананов         26 июня 2019 г.


Рецензии