Посвящение в Грецию. Дневник путешествия

23 июня 2018. Суббота. Василикос – Аргасси – Каламаки.
Итак, 23 мы уезжали с Василикоса. Нам ОЧЕНЬ понравилось это место, вилла Клелия и радушный хозяин Апостолис. Место было выбрано нами правильно. Но нужно было уезжать. С утра мы сбегали – именно сбегали на Порто-Рома (жаль, что это уже не будет иметь продолжения) и освежились в водах этого небольшого заливчика. Это было последнее купание здесь в Клелии, но не последнее на Закинфе, как потом оказалось. Все-таки впереди был еще один день на острове и уезжали мы только завтра. Я хотела съездить на Каламаки-бич, очень протяженный песчаный пляж, который переходит незаметно в Лаганас – бич. Это – южная сторона острова. И вот мы, даже не одевшись, уже изрядно загоревшие – настоящие туристы и пляжники – от виллы до пляжа метров триста, подходим к вилле, заходим в номер. Надо прощаться. Апостолис сказал, что можно еще остаться до вечера, но в Аргасси опять нас ждала уже забронированная комната в Занте – сол - может даже та же самая и еще целый день пребывания на таком полюбившимся нам Закинфе. Прощание с хозяином, как и встреча, было трогательным. Обещали когда-нибудь вернуться. Мы ехали дальше. В этот раз мы сидели в автобусе со стороны моря и всю дорогу наслаждались видом ярко - зеленой прибрежной полосы и цветом Ионического, вернее, двумя его цветами: там где были колонии водорослей, вода была чуть потемнее. Как всегда в салоне автобуса звучала греческая музыка: греки другой не слушают, и я их понимаю. Ненавязчивая, скорее мелодичная, чем ритмичная, скорее расслабляющая, чем тонизирующая…
В «Занте-сол» нам досталась комната номер 8, по соседству с той, в которой мы жили до этого два дня. Володя пошел в бассейн, я начала собираться до Каламаки. Почему-то мне казалось, что от Аргасси есть прямой рейс на Каламаки. Мы пошли по центральной улице в надежде найти эту остановку. Остановку не нашли, но зато получили информацию, что на автобус можно сесть на другой остановке – Занте, но к ней нужно было идти и далеко. Мы решили пойти, нам казалось, что небольшой моцион нам не помешает. Мы уже привыкли здесь совершать пусть и непродолжительные, но пешие прогулки. Как говорится, изучать Грецию ногами. Пройдя Аргасси, вышли на какой-то другой небольшой поселок – люди здесь живут везде. Мы долго и безуспешно опрашивали местных жителей, чтобы найти этот Занте, мы даже, наконец-то нашли эту остановку, но пройти нам пришлось почти до Закинтоса – а это километра четыре по жаре. Мы еще не ведали, а там, наверху, уже знали, что завтра утром нам тоже придется повторить этот маршрут. Так сказать, сегодня была репетиция, чтоб маршрут лучше запомнился. Проще всего было добраться до Каламаки, поехав сначала в Закинтос, от Аргасси автобусы идут довольно часто, а потом уже из Закинтоса до Каламаки. Уже почти в предместье Закинтоса нас подхватил автобус Закинтос-Каламаки, и мы, наконец-то расслабились…
Дорога опять проходила мимо бесконечных домов, таверен, вилл и через полчаса водитель произнес «Каламаки – бич». Уже на подъезде мы видели бегущих и бродивших людей в шортах, и догадались, что пляж уже близко. Он нас не разочаровал как минимум. Очень рядом с пляжем в глубине острова располагался аэропорт Каламаки, и стоя по колено в воде, мы наблюдали, как самолеты заходят на посадку, теряясь за горой в глубине острова. Мы зашли на территорию пляжа через открытые ворота, внизу в два ряда стояли белые зонты с лежаками – это для нетерпеливых и ленивых, а мы решили пойти дальше по берегу. И не зря! Там было на что посмотреть! Чуть подальше от входа мы подошли к гряде довольно высоких скал, козырек одной из них нависал прямо над пляжем. Страшно! Они напоминали нерукотворные пирамиды, причем структура у всех была разная, в первой, например, – слоистая, она блестела на солнце, и была похожа на толстую книгу с тысячью страницами. По слоям минералов можно было изучать историю земли. По берегу были разбросаны огромные валуны, мы шли вдоль берега по воде, так было безопасней. Решили остановиться недалеко от пирамид, в естественном укрытии. Не мы одни, там было еще несколько человек - любителей экстремального отдыха. Отсюда, от Каламаки, начиналась территория Морского национального заповедника, главной заботой которого было оберегать черепах каретта-каретта, тюленей-монахов и другие виды редких животных и растений.
….Заход довольно пологий, песочек, прибившиеся мелкие водоросли после вчерашнего прибоя. Длинная береговая линия тянулась очень далеко - аж до Лаганаса, следующего курорта. Кладок яиц здесь не было, скорее всего они были дальше. Побродив немного и накупавшись, мы решили взять катамаран, и обозреть береговые красоты со стороны  моря. Бирюзовая и чистая водичка так и манила к себе. Стоило это развлечение нам 12 евро. Мы вышли в море и уже отсюда наблюдали где - то километров за десять виднеющиеся двухполосные холмы пляжа Геракас – как все-таки здесь все близко…
Но нужно было уезжать. Мы сели, как нам казалось, на обратный автобус, но не тут-то было. Автобус пошел дальше – проехал всю Каламаки целиком, что - то 7 или 8 районов, потом, мы сами того не желая, доехали до Лаганаса. Мы туда не собирались по понятным причинам. Место это явно не для нас. Даже проехав по его единственной улице, с обилием ночных и стрип-клубов, мы это поняли. Оказалось, что это конечная остановка. Автобус кого-то выгрузил, кого-то забрал, и мы отправились опять в Закинтос. Он все-таки довез нас до Аргасси.
На сегодня приключений достаточно. Но как было еще на прощанье не прогуляться по улочкам Аргасси.
И мы пошли на прогулку. На этот раз мы все-таки решились отведать местной кухни. Не потому, что она была нам не по нраву, наоборот – греки – знатные кулинары, я вообще любитель всевозможных южных овощных блюд. В тавернах набор обычно был стандартный – микс фиш, мусака, сардинии, каламари, сувлаки, сацики, всего перечислять не буду, кто интересуется греческой кухней, все это можно найти в инете.
Куда пойти, мы не знали, шли по наитию. Это – лучше всего. Возле одного ресторана возле входа стоял молодой человек, явно с намерением кого-то заинтересовать услугами своего заведения. Мы решили подойти к нему и спросить, есть ли что-то вегетарианское. Он дал нам меню. У них была вегетарианская мусака, это уже было что-то. Потом я уже по приезде нашла рецепт мусаки в интернете и сама научилась ее готовить. Блюдо сложное в приготовлении, но вкусное. Нам принести еще картошку с тушеными овощами и воду, все за счет заведения. Самое приятное было, когда сам шеф – повар подошел к нашему столику лично представить свое блюдо. В свою очередь мы имели возможность его лично поблагодарить.
На всех экранах вечернего Аргасси - на открытых площадках кафе, в магазинах, шел московский чемпионат мира по футболу. И взгляды многих европейских туристов, в частности немцев – их земляки играли сегодня со шведами - были прикованы к экранам. Мы тоже подошли посмотреть, наблюдая их бурные реакции и обсуждение. В тот вечер немцы победили шведов, на пятой минуте добавочного времени забив красивейший победный гол…
Прощай, Закинф! Нам будет тебя не хватать!
(Продолжение следует: Патры – Дельфы – Патры - Спарта – Монемвасия - Афины)))

Фото автора: Греция, о.Закинф, Каламаки - бич, фрагмент.