Посвящение в Грецию. Дневник путешествия

21 июня.2018.Четверг. о.Закинф. Василикос.
На следующий день мы решили обследовать  еще несколько пляжей в окрестностях  нашего жилища, теперь уже на восточном побережье.
Решили ехать на автобусе, благо они ходят часто и вовремя – вопреки расхожему  мнению, что в Греции транспорт не пунктуальный. Не заметила. Возможно, есть один нюанс – обычно  посадку приходилось ждать аж до последних пяти минут до отправления, поэтому часто нервничалось, но потом  все быстро усаживались и мы ехали. Со временем, а ездили мы много, привыкли к такой особенности греческих автобусных перевозок. Водители автобусов любят попить кофейку на очередной остановке, побеседовать  неспешно со знакомыми, так сказать, насладиться моментом. Нам бы поучиться этому у греков!  А то бежим, спешим, торопимся! И упускаем бесценные моменты жизни и общения!
Итак, возвращаемся  на наши пляжи…Буквально  через десять минут мы были уже на месте  - на  остановке  Бананас - бич.  Дорога к пляжу была не менее живописна.  Вокруг росли высоченные местные сосны, они чуть другие, чем в Сибири. Нас встречают дурманящие запахи хвои, настоянной на солнышке. Песок и сосны – отличное сочетание.Чудесным образом  вдоль  дороги  совмещаются  высоченный тростник  и хвойные деревья. В Греции  меня вообще  поражал этот растительный микс –  рядышком растут  почти  северные сосны,  чисто южные пальмы, лимоны, кусты олеандра и еще много чего другого.
Предвкушение чудесного отдыха…Пляж очень протяженный, с несколькими заходами. Здесь -  немного другой колорит, чем на Геракасе. Полный набор разнообразных водных развлечений, Несколько кафе разместились  чуть повыше пляжа, заходи в любой, на свой вкус и кошелек. Неимоверно широкая  и длинная песчаная ровная полоса, к рядам зонтов протянуты деревянные трапики, иначе можно обжечь ступни – песок очень горячий. Трапики  закончились и мы пошли прямо  по воде,  захотелось   отойти  чуть  подальше от основного эпицентра. Да –  о ценах. Зонтик и сдвоенный лежак – 7 евро – жесткий, 10 евро – мягкий.
Песок, много песка. Море и небо. И всего много -  песка, моря, неба.  Было очень солнечно, тихо. Причудливые выхристые  перистые  облачки, похожие на маленьких ангелов или эльфов проплывали  над нами. Вот что запомнилось мне на Банана-бич. А еще именно на этом пляже я почувствовала себя ребенком, беззаботным юным существом. Здесь – сплошное мелководье, для любителей поплавать – не подходит. Идти хоть до какой-то глубины нужно было, наверное, километр. А вот побарахтаться в теплой водичке, полежать  почти у берега – непонятно то ли ты на берегу, то ли  ты в воде  -   сущее удовольствие. Был неимоверный внутренний комфорт. И  полностью отпустило…
На Банана-Бич, пока я нежилась на песочке, нашла очень красивый  белый  камень, похожий на скалу с обрывистыми берегами. Он для меня стал олицетворением островной Греции,  белых  скал  Закинфа. И хотя он был достаточно увесистый, как говорится, дары моря нужно принимать. А дары  Ионического моря – тем более. Сейчас он – у меня дома. На нем теперь красуется  синяя  надпись  «Greece».  Вот такой сувенир нерукотворный.Память.
Мы отведали  еще холодного фраппе в  открытом  кафе поодаль, под очаровательную романтическую музыку.  Вокруг  -  рядом со столиками, цветущие кусты и деревья, прямо под ногами – зеленая травка.  По контрасту  с раскаленным песком  - ощущение прохлады, спокойствия, легкий ветерок  ласкает разгоряченную кожу.
С  Банана - бич  нам  уходить не хотелось, но мы еще наметили себе посетить по дороге  назад, к дому  St.Nicholas beach. Дорога, по которой шли, была тоже достаточно оживлена, виллы, таверни, хотелы, детские площадки, указатели на какие-то небольшие пляжи, в промежутках – оливковые рощи. Район  Святого Николая был  таким себе отдельным поселком, достаточно  уютным и комфортабельным. Наконец мы добрались. Пляж был более компактным, менее протяженным, но  очень широким. Прямо на берегу  и рядом с берегом стояли катамараны, лодки и др. плавсредства. Мы  прошли чуть в глубину к мысу, на котором  возвышалась часовня или церковь св. Николая: небольшое  широкое белое здание, без всяких прикрас.  Сбоку была пристроена колокольня. Мы приводнились возле каменистого берега внизу под колокольней.  Укромное местечко. Возле берега было опять по колено воробью, я пошла исследовать каменистый  обрывистый берег. Живности мы пока еще никакой  в водах  Греции не видели. Только обрывки водорослей носились туда-сюда за волнами  и потом оседали по берегам и  устилали морское дно. Может оно и к лучшему, разбирайся потом, кто там тебя укусил или царапнул! Возле камней, изъеденных морской солью и  превратившихся кто в царское кресло, возвышающееся над водой, кто в незамысловатую скульптуру, природа – креативна,  тоже никого обнаружено не было. Я еще немного поисследовала местность, и  сделала заплыв туда, где поглубже. Мы уже изрядно порозовели, поэтому дальше загорать было уже опасно. Окунувшись и освежившись, поднялись вверх, на холм. Пофотографировались на фоне часовни. Зайти внутрь как-то не решились.
Интересный пейзаж нам открылся на другой стороне холма. Там, где был пляж, было спокойствие, умиротворенность, пляжи обычно окаймляли с двух сторон  довольно высокие холмы и вот в этой природной естественной впадинке было ощущение защищенности. Со стороны моря картина резко менялась: волны яростно накатывали на  каменный берег,  дул ветер,  почва вокруг напоминала застывшую лаву  или спекшийся от времени песок, нам стало не очень уютно и мы спустились вниз. Нужно было отправляться домой!
Мы шли  опять по дороге из маслиновых рощ. Визитная карточка Греции. Было такое ощущение, что этим кряжистым  деревьям лет под двести.  Ствол – толстезный,   изрезанный морщинами, верхние ветки обрезаются  постоянно, а основа – остается. Как будто своими новыми кольцами запечатлевают и вбирают время. Оливки только завязались, были еще маленькие и незрелые. Замечательное дерево. Почтенное. Столько повидавшие  на своем веку. Если бы это был человек, я, скорее всего,  испытала бы к нему уважение.  Вот такое же уважение  и особый пиетет я испытывала к этим деревьям. И не только потому, что они  кормят всю Грецию. Только такие  выносливые  и неприхотливые деревья могут  выдержать  бедную и каменистую почву,  испепеляющую жару греческого лета, засушливый климат, ветра, дующие с моря.  Адаптационные возможности этого дерева, по – моему, безграничны. Пример стойкости для всех.  Было видно по их виду, что им немало доставалось, и, тем не менее,  стояли и будут стоять. Для меня они стали каким-то олицетворенным  символом греческого народа.  Испытания только укрепляют и закаляют их волю к жизни.

22 июня. Пятница. Василикос (Вилла Клелия).
СВЕРШИЛОСЬ!
Три дня пляжного рая увенчались тем, что мы, перестаравшись с купанием и загоранием, немного  покраснели…Зато есть и положительный  результат этого пляжного марафона:
благодаря обилию свежего воздуха, фруктовой и овощной диеты, пешим длительным прогулкам  в поиске очередного пляжа, плаванию, купанию я вошла - или почти вошла в свою весовую норму! Всю весну, несмотря на огородно-дачный опыт, мне это не удавалось, а тут – три дня! То, что не удалось на протяжении нескольких месяцев, произошло – за несколько дней!!! И это – без изнурительных физических нагрузок! Приятно посмотреть на себя в зеркале! Грекотерапия идет на пользу!
…Приближался день  возвращения в Аргасси.
Так как мы вчера изрядно загорели, сегодня решили предоставить день пассивному и более созерцательному отдыху. С утра, после завтрака,  накинув  уже футболки, пошли на Порто - Рома. Просто окунуться, погулять по окрестностям, попрощаться.
Мы еще не заходили так далеко по берегу бухты:  на склоне  холма пасся  козел с длиннющей белой шерстью, не  обращая  на нас  внимания, подушка водорослей под ногами  пружинила, кое - где путь преграждали какие - то огромные валуны, брошенные старые лодки. Внизу берег был каменистый, по склонам расли кустарники. Я то и дело натыкалась на  причудливых форм камни, разбросанные по берегу. Останавливались, рассматривали. Да, соль, вода и время создали эти удивительные скульптуры, из многих из них  можно было создать прекрасную коллекцию…
Мы дошли до импровизированной каменной гряды, но прогуляться  по ней я не решилась. Природа постаралась и соорудила этот природный пирс  в виде  длинной гряды огромных камней,  а  уже люди ее  использовали по назначению: вдоль пирса плавно покачивались  небольшие  рыбацкие  и прогулочные катера и лодки.  Вот откуда берется рыбка на столах греческих таверн. Нам вообще понравилась рачительность использования природных ресурсов греками, мы наблюдали это в разных проявлениях. Но об этом –  позже. Мы еще посидели на омытых морем камнях, наблюдая берег Порто - Рома  с другой стороны залива.  Ритуал прощания был исполнен, нужно было возвращаться домой.
И вот новые сборы. И опять в путь - дорогу, в Аргасси.  Уже через сутки мы покинем  полюбившийся нам остров Закинф. Да. не все мы здесь осмотрели, да это и невозможно за такое короткое время. Зато духом  его чудотворным пропитались!
А  сейчас у нас еще есть полсуток на Василико. Уже ближе к вечеру мы решили сходить на Геракас.
И если Порто - Рома встретил нас утренним своим очарованием, то Геракас – вечерним… Солнце уже заходило за гору,  в его  багровом свете песок казался  розовым, а вода в заливе стала темно-синей, краски обрели контрастность. На ночь пляж закрывался, так как  здесь находились кладки яиц черепах. Мы мысленно пожелали всем черепашкам вылупиться и благополучно  соединиться со своими  сородичами на континенте. Очень древняя форма жизни - эти карета-карета.
Все эти дни – это не просто пляжный отдых,  а прикосновение к древности этих мест, погружение в прошлое земли и обретение взгляда  в будущее. Восстановленная связь времен...
(Продолжение следует).

Фото автора

скучное описание... никакой истории...
с уважением Юрий.

Юрий Кузнецов Дмитриевич   24.06.2019 18:18     Заявить о нарушении
Юрий, скучно Вам, так не читайте! Никто ведь не заставляет!

Натали Пахомова   24.06.2019 20:18   Заявить о нарушении
Есть другие авторы и другие страницы. А я здесь никого не веселю, знаете ли!

Натали Пахомова   24.06.2019 20:19   Заявить о нарушении
извините Наталья но я пишу всем у кого читаю творения - ну и что что мне показалось скучновато - а вы зачем в панику впадаете - я же написал рецензию на конкретное творение а вы уже перенесли на все ваше творчество - и мня наверное в черный список занесли...

Юрий Кузнецов Дмитриевич   25.06.2019 16:47   Заявить о нарушении
Юрий, извините, то что вы написали - это не рецензия, это - Ваше субъективное мнение, не более. Хотя даже рецензии могут быть субъективными. Вам показалось это неинтересным, а другим - наоборот, потому что им интересна тема путешествий вообще, а может и сама страна. Мои дневники не претендуют на роль литературного произведения, это не приключенческий роман (какая тут может быть история) - это дневниковые записи, чтобы оставить след в моей памяти, да и кому-то, возможно, они смогут быть полезными в плане информации о стране. Знаете, не все можно найти в интернете, я уже в этом убедилась. Информация, добытая непосредственным живым опытом, более ценная. Но вернемся к рецензиям. На этом портале рецензии вообще мало кто пишет, за год с лишним пребывания здесь я в этом убедилась. А то, что называется рецензиями, это мнение, комментарий, стихотворные ответы на стихи - не все, к сожалению, удачные, а то иногда и злые и предвзятые...Не записывайтесь в число таких рецензентов, а то и вправду, занесу Вас в черный список.

Натали Пахомова   27.06.2019 08:17   Заявить о нарушении
"это не рецензия, это - Ваше субъективное мнение, не более" - странно как минимум - отзыв он и должен быть субъективный а как же иначе ведь его пишет один человек а не коллектив...
ну черный список там черный мне как то до фени... вам же хуже... нас здесь 800 000...
а я пишу разные отзывы - понравилось хорошо а нет то нет...
мне тоже мало пишут - на что я про себя - завидуют...
всего хорошего...

Юрий Кузнецов Дмитриевич   27.06.2019 16:44   Заявить о нарушении
да еще отзыв был только на одно выше творение а не на все ваше творчество - другие возможно мне и очень понравились бы но мне некогда их читать - как я говорил нас здесь очень много и охота познакомиться как можно с большим количеством авторов...