Студентам и преподавателям

Идеальное положение, способствующее запоминанию текста лекций.

Самое главное условие - ни у преподавателя, ни у студентов не должно быть ложного стеснения и стыдливости, (свойственной работнику, нерадиво выполнившему работу), от того, что у преподавателя есть конспекты лекции, которые он натурально или виртуально раздает студентам и которым он следует на лекции буквально, дословно, без комментариев. Возможные комментарии являются частью конспекта лекци, который с целью обновления знаний, методично просматривается преподавателем.
Наличие конспекта лекций облегчает процесс преподавания и процесс восприятия знаний для их запоминания. Студенты находятся в приоритетном состоянии восприятия информации памятью - задействуются все виды памяти:
1. Зрительная - восприятие лекции зрением по конспекту лекции, читаемой преподавателем вслух. Чтение происходит в ауре понимания преподавателем текста лекции.
2. Слуховая - восприятие текста лекции, для целей запоминания, в процессе чтения текста лекции преподавателем вслух.
3.  Механическая - студенты и, в меньшей степени, преподаватель, механически, ручкой в тетради фиксируют свое сопутствующее тематическое понимание в своей формулировке. Для записи своих умных мыслей может быть так же использована обратная сторона листа конспекта лекции или разделенный на двое лист конспекта лекции.
4. Ассоциативная память активируется при задействовании всех предыдущих видов памяти, как вспомогательная. Характеризует образное мышление и образное восприятие текста лекции, особенно в части сопровождающего понимания.

Создание конспектов лекций избавляет студентов от потребности изучать большое количество частных мнений разных авторов по теме лекции, а положится в этом вопросе - информационного выбора, на преподавателя, предоставляющего в конспекте лекции список используемой литературы, включая собственные знания.
Такой способ передачи знаний для запоминания может быть рекомендован и школьным учителям, которые на базе государственных учебников могут создавать конспекты уроков в соответствии с темой уроков и задействовать учеников, обременных знаниями своего учителя и необходимостью их запомнить - конкретно.
Сколько книг прочитал преподаватель или учитель, чтобы написать конспекты лекций и уроков - никому не интересно, кроме "Списка используемой литературы", но этот список должен быть качественным и минимально ограниченным.

2о19г.


Рецензии