Smoke on the water
А я поймал себя на том, что думаю о давнем своем приятеле, Вене Ловицком, с которым учился на одном курсе интститута. Это был своеобразный парень 35ти лет отроду, перестарок в нашей среде. Он позволял себе многое, на что не решались другие студенты, и мы несколько раз ходатайствовали в деканат, чтобы его не трогали. Одной из особенностей Вены было свойство исчезать на некоторое время из поля зрения, на 2-3 дня, иногда на неделю. Где он, что с ним, никто не знал. Потом мы узнавали, что где-то за городом или даже в другой области происходила какая-нибудь катастрофа. Сталкивались поезда, или разгорались пожары, или взрывались промышленные объекты, неважно, он оказывался там. Постепенно все привыкли к этой его особенности, даже декан, а кое-кто шутил: Чип и Дейл идут на помощь. За ним обычно увязывался кто-нибудь из новичков первокурсников. Кто-то шутил, а я знал, Вена - эмоциональный вампир, его согревают и питают зрелища, связанные со смертями и болью. Я не осуждал его, не презирал, поскольку догадывался, что это от него не зависит, это - сильнее его,
Тем временем мешок с трупом погрузили, и "скорая" тронулась без мигалок. Куда теперь спешить? Полицейские тоже споро расселись по машинам, представление закончилось.
Наша пробка начала рассасываться. Подумалось было о покойнике, что на его месте мог бы оказаться кое-кто другой, но я постарался эту мысль отогнать. Зачем себя накручивать в начале трудового дня? Поднял окно, включил радио, там звучала старая песня из моей юности, Smoke on the water.
Сегодня опять той же дорогой катил, мимо места вчерашней заварухи. Притормозил, по старой памяти. Никто и ничего больше не мешало обзору, правда, смотреть было не на что. На асфальте остались только тёмные следы крови и стекляная крошка.
Вспомнил казалось бы, без всякой связи о шоу-бизнесе. Подумал, что никому не прийдет в голову обвинять любителя кровопролитных и зубодробильных сцен в кино- теле- и театральных шоу, в нечувствительности и в эмоциональном вампиризме. Устроители из кожи вон лезут, приближая свои симуляции к реальности, чтобы зритель забыв обо всем, принимал их за чистую монету. И кто кого после этого заставляет крутиться, зритель, который знает, что Карфаген должен быть разрушен, или продюсеры зрелищ, которые знают, что ожидание зрителей должно быть вознаграждено? Этим и отличается искусство от реальности. Ружье на стене должно выстрелить, и вылетевшей пуле желательно в кого-нибудь попасть. А иначе зачем ружью весеть на стене?
У этой монеты есть еще одна сторона. Зрители так привыкли к жизнеподобному шоу, что уже сами, без помощников, ищут повсюду шоуподобную жизнь.
Внезапно из притихшего было радио полетели звуки саксофона, заставившие меня вздрогнуть: Чарли Паркер - птаха, сгоревшая на лету.
Точно, - подумал я, прислушиваясь к музыке, - дым над водой, - и нажал на газ.
Свидетельство о публикации №119062200309
Мне кажется, или текст немного отредактирован по сравнению с вчерашним? Точно, отредактирован. "Минут через сорок" - сам хотел предложить такой порядок слов.
Если позволите, еще пару моментов:
"Одна из особенностей" - может, "Одной из особенностей.."?
"Карфаген"
"Вена - эмоциональный вампир" - "Веня..."
"продюсеры"
Ну и как-то бы без яиц обойтись, вчера их вроде не было :) Хотя тут можете считать, что во мне заговорил пуританин.
Интересно, а этот "Дым над водой" Вы тоже относите к стихам в прозе, или все-таки за счет размера оно уже из этой категории выпадает? Количеством в качество, так сказать :)
Да, чуть не забыл, читать было интересно.. вот тут меня особенно зацепило: "Я было подумал о покойнике, что на его месте мог бы оказаться я, но постарался отогнать эту мысль. Зачем себя накручивать в начале трудового дня?" - вот это, правда, стихи...
Jag 24.06.2019 09:45 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 25.06.2019 19:17 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 25.06.2019 19:30 Заявить о нарушении
Феликс Гойхман 25.06.2019 19:33 Заявить о нарушении