А 20. Короткой строкой 1. Инсайт
Тишь, темнота...
Пыткой ночной -
Зренье кота.
Бредить судьбой,
Ждать, как дурак,
Встречи такой
Медный пятак.
Ты не придёшь,
Время надежд.
Лепта та - ложь
Стрёмных невежд.
Со стороны -
Глушь, темнота...
Чувство вины -
Зренье крота.
---------------------------------
Логическое продолжение данного текста "Ф. Апрельское романтическое" - по адресу:
http://www.stihi.ru/2018/04/26/10017
Не логическое, но алхимическое
- А 21. http://stihi.ru/2020/11/02/7567
- А 22. Про равенство. http://www.stihi.ru/2018/02/21/1354
- А 23. Творец, в неизреченной мудрости его. http://www.stihi.ru/2019/10/02/599
- А 24. Про многоликость красоты. http://www.stihi.ru/2010/08/17/3776
Свидетельство о публикации №119062105314
За смелость мыслей и за чутьё к направлению на Истину, я готов аплодировать автору тех текстов. Он - молодец! - мыслителем-самоучкой проходит многовековой дорогой развития философских знаний и достижений человечества.
Но, как у твоего собеседника, у меня несколько иные мысли в голове. От оценок я воздержусь и предложу тебе на досуге даже не прочесть, но хоть по диагонали - с пятого на десятое - пробежать глазами в Вики статью "Этика". Или какие иные тексты по теме.
И как-то смириться с парадоксами: моралей - много, у всякой соцгруппы - своя, мораль - всегда общественная, а любая нравственность - всегда личная,
любая мораль - безнравственна, а любая нравственность - аморальна.
А про совесть мне нра у Мамардашвили:
"Понимаете, проблема сознания действительно неотделима от проблемы свободы. Сознание, по определению, есть моральное явление. Не случайно во многих языках слова "сознание" и "совесть" происходит от одного корня. Ведь моральные феномены означают просто следующую вещь: способность человека руководствоваться причинно ничем не вызванной мотивацией. Так называемой идеальной мотивацией. Это и есть область морали.
Мы, например, говорим: морально то, что бескорыстно, беспричинно. Ведь совесть, она - не "почему"? Она, наоборот, "обрубает" цепь причинных аргументов. Мы говорим: "потому, что испугался; потому, что храбрый; потому-то и сделал то-то". Или - "был в хорошем настроении и потому сделал это или не сделал того-то". А когда речь идет о феномене сознания, этическом по своему содержанию, мы говорим не "почему", а "по совести". Это - как бы конечный аргумент. Воплощение такого состояния в мысли и есть философия."
Стянул цитату из "МЕРАБ МАМАРДАШВИЛИ - КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮ"
http://profilib.org/chtenie/50226/merab-mamardashvili-kak-ya-ponimayu-filosofiyu-19.php
Алхимик Пятьдесятседьмой 14.08.2019 21:54 Заявить о нарушении