***

Разбор ситуации
Перед нами сложилась такая картина. Из видео ролика мы можем понять, что действия происходит в школе, на перемене. Мы наблюдаем то,  что
Из слов учителя мы убедились, что данный случай происходит не в первый раз и можно предположить, что ребёнок является ябедой

Педагогическая проблема: ябеда
Педагогическая задача:
Возможные причины проблемной ситуации:
1. Проблема формирования личностных качеств: низкая самооценка, неувереность в себе из-за авторитаризма в семье, неадекватность воспитания. Это способ самоутверждения за чужой счет.
2. Противоречие между стремлением заслужить уважение, стать лидером, чувство собственной значимости и неумением направить свой потенциал в нужное русло.
3. Власть. Шантаж и угрозы другим детям с целью получения привилегированного положения.
4. Незнание, как решить проблему. Поиск совета в решении трудной ситуации.


Я изучила психолого педагогическую литература, где
Понятие Ябеда

Противоположным является это соратник

Действия учителя в данной ситуации
1.Снятие эмоционального напряжения ( Объснить ребенку, что ябедничаь)
2. Исценировка педагогической ситуации ситуации: Учитель пригласил 2 человек показал со стороны детям как это выглядит
3. Рефлексия поведения  всего класса
4. Соотношение с эталоном.
5. План работы с классом
Формы и методы решения педагогической ситуации: деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемно - рефлексивные


План работы с классом :
Урочная деятельность Беседа с классом
Цель: объяснение данной ситуации
Беседа с учеником Коррекция  неформального ( негативного) лидера
Треннинги во внеурочное время -по воспитаю лидерских качеств по воспитанию млад шка
-целепологания
-коммуникативной гипкости
-креативности
-уверенного поведения
-коллективно творческие дела
-метод проектов

Игра На встречу дружбе?
Диагностика Дж.Морено «Социометрия» младшего школьника
Цель: выявление неформального (негативного) лидера в классе
Работа с родителями Родительское собрание
Проблема неформальные (негативные ) лидеры и пути преодоления



Также необходимо обратиться к специалистам: психологу, социальному педагогу.
Учителю нельзя забывать о родителях, необходимо провести беседу с родителями спросить их, как они справляются со своим ребёнком в подобных ситуациях, ведь достичь поставленной цели в этом вопросе можно только совместными усилиями.
На мой взгляд, это наиболее оптимальные пути решения данной проблемы.


Рецензии