Посвящение в Грецию. Дневник путешествия

«…Удовольствие от жизни черпается из наших встреч с новым, а потому нет большего счастья, чем постоянно менять свои горизонты, встречая каждый день под иным солнцем".
                Джон Кракауэр

Немного предистории.

…Идея посетить эту благословенную страну появилась лет семь назад. Мир Эллады был мне близок и не казался чужим никогда. Выражение  « Греция – колыбель западной культуры» было для меня не просто выражением, я чувствовала к  этому свое личное причастие.  Более того, то, что я человек западной культуры я знала всегда. Мировоззрение Запада с его пристрастием к науке, обоснованной философией, благоразумием, цивилизованностью, определенным уровнем комфорта – это то, что мне близко. Мы, собирались  сюда в 2014, но кармические обязательства не дали этой задумке сбыться тогда. Поездка сорвалась…

14 июня 2018. Четверг. 7 часов утра…
Самолет  греческих авиалиний  Ellinair (Эллинэйр) медленно снижается. С высоты птичьего полета  блистало на солнце Эгейское море и гряда гор простиралась вдоль побережья, кое-где белели стенами и крышами дома города – Афины? В  крохотном окошке иллюминатора  в полудымке  проступали   очертания древней Эллады, синело море, и слепило глаза от яркого солнца.  Борт приземлился благополучно, как всегда пассажиры захлопали,   выражая  благодарность   экипажу за  удачный полет…Паспортный контроль - минутный, и мы – в Греции.
Поначалу ты еще не осознаешь этого, и первые минуты кажутся каким-то сном. Но  вот  автобус Х93 везет нас  с аэропорта в  столицу Греции, в Кифису, самую главную автобусную станцию Афин, откуда  отправляются  автобусы  по всей  материковой и островной Греции. То ли был час пик, и водитель повез нас окольными тропами, то ли он  хотел показать нам  все прелести задворков Афин, но наш автобус сделал буквально сто разворов и поворотов, заезжая в какие-то немыслимые закоулки, где располагались мастерские,  технические службы, и еще бог весь что. Мы ехали уже казалось около часа, но конца и края этим улочкам, поворотам,  каким-то службам не было…Я вспомнила  фото из форума, где на одной из улиц висел указатель «КТЕЛ»,  я даже увидела  его на одной из улиц,  обрадовалась, но автобус  здесь не остановился  и мы  пошли на новый круг. Нам казалось, что мы проезжаем по одним и тем же местам (на картах маршрут был очень прямолинейным!!!), что мы уже там были и мы не понимали, когда же, наконец,  конечная остановка. «Какие-то круги ада» -  подумала я, так как волнение и тревога уже начали давать о себе знать. Когда мы заехали в один из таких хаотичных переулков и опять пошли на новый круг, Володя сказал: «Все, мы отсюда не выберемся». У меня был буквально шок и оцепенение, кто-то выходил на каких-то остановках рядом с метро,  но  две женщины впереди нас сидели спокойно и ехали дальше – я думаю, что они знали, куда едут, а может просто доверяли информации. Но что поделать, раз сказано было водителем: ЕС, ИН КИФИСУ, и что довезет, нужно было довериться…
Наконец-то автобус еще куда-то завернул и под огромным  крытым ангаром мы увидели массу автобусов и кассы,  кассы,  кассы.  С облегчением вздохнули: СЕЙК Ю мне говорить не хотелось, но факт есть факт – довез все-таки…
Изнанка Афин мне откровенно не понравилась, и я даже  подумала: куда мы приехали и ЗАЧЕМ?  Неужели опять: на туристических форумах – одно, а реальность - хуже, чем ожидаешь? Захотелось выбраться из Афин  и поскорее и подальше…
Такая возможность нам предоставилась. Тем более, что по плану, еще дома, мы решили поначалу не останавливаться в Афинах, а поехать в Нафплион, где  была  уже забронирована и оплачена квартира. Мы зашли в огромный павильон, где были кассы, но увы, направления на Нафплион там не было. Кассир в одном из окошек показал на улицу, идите, мол туда, но… Мы вышли на улицу, где стояли автобусы по направлениям, но и там – по обе стороны от стоянок автобусов касса обнаружена нами не была.  Язык, как говориться до Киева доведет (мой английский вряд ли)))) и устав бегать по ангару с вещами, Володя  обратился к  мужчине. Вот-вот должен был отправиться автобус - в 11 часов,  и нужно было спешить. Наконец-то, вот она,  надпись «Арголида»  – в самом конце ряда касс и офисов, напротив вывески «Паркинг» при выезде из ангара.  Билеты взяли туда и обратно по двум причинам:  стоило это удовольствие немного дешевле, и  опять же была гарантия того, что  уедешь обратно из Нафплиона без проблем. Зря мы переживали, автобусы часто едут полупустые, особого ажиотажа  автобусные маршруты не претерпевают.  Может, мы попали не в самый пик туристического сезона? Кстати, долго объяснялись  с кассиром:  обратный билет на  шесть  часов вечера или шесть утра. Хотя отзывы в интернете о кассирах я читала разные, но  в нашем случае женщина-кассир явно не хотела ошибиться, в этом проявилась ее профессиональная добросовестность. Вообще, греки очень предупредительны и вежливы с туристами,  в этом мы убедились позже, стараются помочь и объяснить все досконально, как могут (многие хорошо знают английский -  в отличие от нас),  а если уж не могут помочь, то разводят руками, но что называется, стараются до последнего, привлекают других людей, если не знают сами. Несмотря на то, что к поездке мы готовились,  и располагали  интернет информацией, часто на месте все оказывается не так. Ведь Гугл показывает только то, что запрашиваешь, в итоге кажется, что твоя гостиница стоит в пустыне, а на самом деле все застроено другими домами, не считая гостиниц, таверен, магазинов и т.д. ..Так что потеряться без навигатора вполне реально. В маленьких и курортных городках Греции нет, в нашем понимании общественного транспорта -  маршруток, троллейбусов, автобусов. Местные  междугородные маршруты !!!!останавливаются на всех городских остановках, подбирая всех, кто стоит на остановке…Не знаю, в интернете я прочитала, что нужно махать руками, чтобы тебя забрали, но сама с этим не сталкивалась. Сами  обычно останавливаются.
И вот мы – наконец-то, едем в Нафплион…Как-то все вдруг поменялось – автобус шикарный, современный, комфортабельный, с кондиционером-других здесь нет -  масса иностранцев, в основном молодежи и людей пожилого возраста. После  удушливого Х93 с его немыслимыми поворотами и заездами  в «не хочу это видеть»,  двухполосная прямая трасса  вдоль Элефсинского залива,  открывающаяся панорама синевато-голубоватых гор,  широкие современные тоннели, проделанные прямо в скалах, шапки  горных  каменных великанов,  поросших редкой растительностью, разбросанные кучки кипарисов и долины с виноградниками, маслиновыми  и апельсиновыми рощами, высоченный цветущий кустарник  олеандра  с его розовыми и белыми цветами вдоль трассы радует глаз…Само море  слепило глаза своей необычайной для нашего сибирского глаза голубизной, это цвета – не из нашей  местной палитры. То ли еще будет!
Несмотря на бессонную ночь – в самолете удалось на часик отключиться, я не могла пропустить  такое  великолепие. Я готова была встретить голую пустыню с  каменными грядами, и даже такая Греция мне бы понравилась,  но реальность превысила  все ожидания - чередование горных пиков с уходящими вниз  цветущими долинами создавало это немыслимое очарование Арголиды.  И выражение «В Греции есть все» обрело для меня  буквальный смысл. Я  снимала  видео всю дорогу до Нафплиона. А разве можно было иначе?
По дороге мы заехали  в какую-то деревушку, – думаю, чтобы  просто кого-то забрать, а может эта маленькая деревушка была частью маршрута, кто его знает. На остановке в Аргосе  в автобус зашли несколько иностранцев,  кто-то вышел. Когда мы подъезжали  к Аргосу, вот там я и увидела эту крепость – Ларису, предмет моих туристических вожделений, раньше я ее видела  в интернет – роликах. Вернее, по ней я узнала, что мы – рядом с Аргосом. Поначалу я подумала, что мы  уже в Нафплионе, и высившая над городом гора с крепостью – это Паламиди, но нет, до Нафплиона было еще 12 км,  и дорожный указатель   оповещал нам об этом…
Но вот и приехали. Был час дня, довольно жарко, мы немного поплутали, пока нашли свою улицу –  мобильной связи у нас не было, интернета, и навигатора, соответственно, тоже.  Нужно было приобрести  местную симку в Афинах, но мы спешили на автобус – не хотелось пропустить этот день, и решили, что купим ее здесь, в Нафплионе. Опрос местных жителей мало что дал, никто  не мог сказать, где  улица, на которой находится наш дом,  и куда идти,  и мы пошли другим путем. На планшете нашли название нашей и название соседних улиц, и вот, блуждая, мы наткнулись на соседнюю улицу, так по ней и вышли на нужную нам. Она оказалась довольно короткой, узкой, тихой, дома напротив почти смотрели в окна друг другу.  Хозяйка – Иванна встретила нас приветливо, даже по - родственному. А мы-то как были  рады после четырех дней пути наконец-то оказаться в тишине квартиры с высокими потолками, сбросить свою походную ношу и отдохнуть.  Внутри не было жарко, в отличие от улицы, мраморный пол в  греческих домах  везде, это не обсуждается, как и огромные балконы, но о них – позже.  Все бытовые вопросы  с хозяйкой квартиры были быстро  улажены и мы прошли в свою гостевую комнату.
Хотя бы час, чтобы придти в себя. Хотелось не упустить этот день, бездарно проспать или просидеть в квартире. Нам почти удалось…
В шесть вечера, проснувшись, мы  быстро собрались и пошли в город. Солнце еще достаточно ярко светило,  и  даже  слегка припекало спину и плечи, а мы ведь еще не загорали –  в начале июня  в Сибири еще холодно. Пробежались по узким улочкам вниз и в стороны, и в каждой из них стояли прямо на улице – столики, зазывая отобедать или отужинать, были открыты всевозможные лавочки, бутики, масса туристов, а может и местных  проводили тут вечернее время…Вышли на Набережную - та же картина. Вдоль всей Набережной – ряд нескончаемых таверен и кафе, где отдыхающие проводили время. Мы пошли вдоль моря. Просто шикарная Набережная, пальмы – они здесь толстенные, старые, море просто сияло, от такого обилия света было даже больно глазам. Очки носить обязательно.
С залива  с красивым названием Арголикос  дул ветер и море слегка волновалось, было неспокойным, синие – реально синие волны с грохотом разбивались о прибрежные камни, как будто приветствовали  нас,  дул  вполне себе сильный ветер. Но  все равно было комфортно и тепло и все казалось чудесным и неправдоподобным. Было сложно поверить, что мы уже в Греции, так как еще утром мы в ожидании борта отчаянно мерзли в стеклянном гиганте московского аэропорта  Шереметьево, и думали: скорей бы!!!  И тут вдруг – море, набережная, толстенные пальмы, шум волн, и мы – уже приобщившиеся к этому всему великолепию. Еще  мы окунули ладони  в воду, так сказать поздоровались с морем, забежав на минутку в тихую бухточку возле ресторана, где было построено что-то подобное волнорезу,  и вода перехлестывалась через бетонную стену. Завтра мы познакомимся с тобой поближе, Эгейское море.
Мы побегали еще по многочисленным улочкам, почти в каждой натыкаясь на очередную таверну, но решили, что объяснять, что в мусаку нам не надо класть говядину, вряд ли сумеем и по-английски, а по-гречески.  Тем паче, что вегетариано  мы здесь вряд ли обнаружим, все вкусные блюда Греции – не для нас. Оказывается, мы жестоко ошибались – и  в Закинфе, и в Дельфах нам  принесли вегетарианскую мусаку – она была в меню!!! Но у нас еще было так мало информации об этом! Поэтому решили зайти в маленький супермаркет, который облюбовал Володя накануне (купил все необходимое, а главное – воду), приобрести все составляющие греческого салата и сделать его самим…
Пока мы гуляли по бесконечным улочкам города, наступил вечер, начало смеркаться, и  стоящий в заливе  форт Бурдзи и крепость Паламиди  осветились оранжевым  светом и их далеко было видно на фоне темно-синего неба и темно-синей глади воды...
(Продолжение следует)

Фото автора: набережная Нафплиона(Пелопоннес, Греция)