Мы созданы из Любви и течём в Любовь

Человек создан по образу и подобию Божьему, Бог же есть любовь, то есть человек как бы создан из материала любви. В этом наша сущность. Кто сохраняет любовь, тот спасается. Таков смысл слов Христа о том, что претерпевший до конца спасётся. Терпение есть хранение любви. В этом смысле эту жизнь достаточно просто перетерпеть, ничего особого не ожидая от неё.
Многим не нравится слово «прозябание». Но это очень мудрое слово. Да, эта жизнь есть прозябание, то есть тихий и медленный рост души для вечной жизни в раю. Вдумайтесь в эти слова и отнеситесь с доверием к ним, и вы почувствуете покой, мир, опускающийся в вашу душу. Вот этот мир – это главное. Главное, чтобы он был. Бог может быть только в мире, только в духе мира возможно всё доброе и хорошее. От слова «мир» идёт слово «смирение». Смирение – оно с миром. Это есть мир с Богом. Бог тих и кроток. И потому только кроткие могут вступить в общение с Ним.
Как младенец, сидя в утробе матери, неподвижен и тих, так и душа в утробе тела тиха, погружена в сон. И как постепенно начинает со временем шевелиться плод, так и душа со временем начинает готовиться к исходу в мир иной. Пища же для неё – благодатные, благоговейные, глубоко осмысленные впечатления религиозной, церковной, духовной, молитвенной жизни.
Жизнь наша чрезвычайно проста. И Бог всегда там, где просто, непростота не от Бога. Мы как бы в детском садике. И все беды только от непослушания, как и у детей это бывает. Не слушаешься – пеняй на себя. А послушным деткам всегда хорошо бывает.
Правда всегда в любви. Тьма и злоба только на крайней поверхности жизни, они осуждены, их уже как бы нет. И потому страшно дать им место в своей душе, тем самым соединяя свою судьбу с их погибелью. Если всегда будешь добрым, никакая тьма не будет страшна тебе. Тьма начинается только тогда, когда теряешь доброту. Быть же добрым самому по себе практически невозможно, на это даёт силы благодать Божия, подаваемая человеку в его припадании к Богу в молитве, церковных таинствах и в добрых делах. Это три взаимосвязанные пути стяжания спасающей благодати Божией. Это путь к обожению, к слиянию с Божеством в Его благодатных энергиях, это путь к святости.
Всё, что от Бога, мирно, спокойно, светло, имеет светлую, задушевную струйку, сокрушающую сердце, настраивающее его на покаянный, молитвенный лад. То, что от врага, смущает, гнетёт, беспокоит, тревожит, лишает душу мира, а потом и доброты. Большинство наших чувств навеяны от дьявола и не заслуживают никакого доверия к себе. А если у человека нет веры, он попадает в плен своих неправильных чувств.
Всё, что в нас есть доброго, не принадлежит нам, а дано как дар во временное пользование. Если мы не сможем приумножить наши добрые таланты, мы лишимся их: ума, доброты, надежды… Всё доброе в нас – это наше общение с ангельским миром, с Самим Богом. И Господь родной, бесконечно близкий нам. И столь же строгий, как совесть. Это и есть любовь, и это то, что стоит у истоков человеческих судеб.
А дальше – первая ступень благодати – видение своих грехов. И видящий свои грехи выше того, кто видит ангелов. Перед лицом открывающегося света открывается правда о себе. И приходит покаяние. Кающегося человека принимает Бог. Не самодовольного, не упоённого собой, а кающегося. И ты понимаешь, что ты и есть человек кающийся, в этом твоё достоинство, в этом твоя чистота. Это есть очищающая баня покаяния. И это есть второе крещение, второе рождение в жизнь вечную. Само же крещение есть первое рождение в вечную жизнь. Кто верует и крестится, спасён будет, а кто не верует и не крестится, осуждён будет. Крещение – первое таинство, открывающее двери ко всем остальным. За крещением должно последовать изменение жизни, приобщение к жизни церковной. И здесь тоже нельзя торопиться, как и вообще категорически запрещается торопиться в духовной жизни. Как медленно растёт человек, так медленно и тихо меняется его сердце, меняется он сам. Всё должно вызреть изнутри, само естественно состояться. Не надо только отталкивать зовы Божии.
И так растёт внутренний человек, растёт внутренний мир, постепенно поглощая собою мир внешний, вся суета отдаляется в небытие, и всё яснее проступает образ вечной Пристани, где будет воздаяние за всё, и отрёт Бог всякую слезу, и в тот день мы не спросим Его ни о чём, и радости нашей никто не отнимет у нас.
… Для нас Бог в Церкви. Нигде больше вы Его не найдёте и не встретите. Дай вам Бог. 24-25 марта 2003 года (из письма дяде)

https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/


Рецензии