Июньский полдень, дама и таксист...

Сорокоградусная жара и женщина с тяжёлыми сумками – это гремучая смесь, - примирительно произнесла дама с покрасневшим и потным лицом, усаживаясь в такси, когда не менее разгорячённый водитель промолчал на очередную её колкость, типа того, что , - я не затем вызывала машину, чтобы бегать за вами вокруг рынка с тремя пакетами. И, да, простите, пришлось поставить их на асфальт, но ваши коврики ещё грязнее. Так что открывайте багажник…
Сухощавый седовласый водитель белой КИА, слегка прикартавливая, с живостью поддержал примирительную фразу:
- Да, уж… Сорок лет с женой живу. Только тем и спасаюсь, что вовремя промолчу, да отсижусь в гараже пока «буря» утихнет. Благо, дом свой. Всё рядом.
По молодости, помню, ещё пытался перечить… А потом понял, – разные мы. И всё равно по её будет…
И задумался, видно вспоминая о чём-то давнем.

Свежий ветерок на скорости залетал в окно, теребил волосы и приятно охлаждал лицо уже заметно расслабившейся пассажирки.
Перед её мысленным взором теперь проносились пёстрые ряды с клубникой, черешней и персиками, широкие прилавки со свежими овощами и зеленью…
Потом почему-то вспомнился подземный переход возле рынка, где продавали белого печального котёнка и ещё рыжего щенка в картонной коробке, доверчиво ловившего взгляды прохожих и, будто пытающегося угадать, чей он теперь будет…
И тут же неподалёку молодая женщина без стеснения прикладывала к себе лифчик у развала, где шла торговля нижним бельём…
А у дороги на коленках сидела с табличкой попрошайка.
И ещё уличный музыкант наигрывал на гитаре какую-то грустную и красивую мелодию...

- Ваш дом слева? - прервал тишину водитель.
- Да, спасибо! Приехали.
Сотенная бумажка легла в руку таксиста.
- Сдачи не надо.

- Ваша клубника, ваши сумочки, - услужливо доставая из багажника тяжёлые пакеты, пропел муж с сорокалетним стажем.
-Ну, вот, расстаёмся почти друзьями с улыбкой пропела в ответ дама и нырнула в открытую дверь прохладного подъезда, разнося следом аромат спелых ягод и зелени.

Солнце стояло в зените.

И никто теперь не узнает, вспоминал ли седовласый водитель свою беспокойную пассажирку после, или рутинная работа  поглотила события жаркого дня, но она почему-то захотела оставить их на память...


Рецензии