10. 06. 19 Не три, но Один Единый Бог русских!

10.06.19  Скоро День Святой Троицы!


                ИЩУЩИМ БОГА


Чтобы что-то понять о Боге и о мире, отвергнись сначала своего эгоизма! И тогда радость познания Творца Всего и вся нахлынет на тебя после крещения во Святую Троицу.


О нашем Боге


Не три, но Один Единый Бог русских!


+




10.06.19

+

Накануне Своего Вознесения (установленный в честь этого события - Праздник, который праздновался все эти дни!),

Господь Иисус Христос сказал Своим ученикам (Библия): "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их исполнять всё, что Я заповедал вам" (Мф. 28:19-20)

Крестить не только "в Отца"! Но - во Святую Троицу - Одного, Единого, Нераздельного Бога.

Как Солнце имеет: 1.тело, с массой, 2.лучи - свет исходит и 3.тепло от Солнца! Раздели Солнце на три!!! - Не получится.

Точно так же: нельзя РАЗДЕЛИТЬ Бога!

Бог Один в Трех Лицах: 1. Сам - Отец, Который вечно рождает - 2. Сына ,
и вечно исходит от Отца Благодать - 3.Дух Святой.
=======================================

Слово «Троица» (греч.) – не библейского происхождения. В христианский лексикон оно было введено во второй половине II в. святителем Феофилом Антиохийским.

----------------

Догмат о Пресвятой Троице непостижим на уровне рассудка, которому учение о Пресвятой Троице представляется даже противоречивым.

Священник Павел Флоренский говорил о троичном догмате как о кресте для человеческой мысли.

Для того чтобы принять этот догмат, человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии и мысли на способность все в мире познать и рационально объяснить, опираясь лишь на собственные естественные силы.

Иными словами, для того чтобы принять этот догмат, человеку необходимо отвергнуться от своего разумения.

Это значит, что тайна Пресвятой Троицы постигается, причем лишь отчасти, только в опирающемся на Откровении опыте духовной жизни и это постижение всегда сопряжено с аскетическим усилием.

Именно поэтому никакая философия и не смогла подняться до учения о Боге Троице. Говоря словами свят. Афанасия Великого, учение о Троице "прилично постигать не человеческою мудростию, но слухом веры".

По учению свв. отцов, без веры в Троицу невозможно и само бытие Церкви, ибо "на ней основана Церковь, и кто от этой веры отпадает, тот не может быть и даже называться христианином".

Для Православной Церкви Пресвятая Троица – непоколебимое основание всякой религиозной мысли, всякого благочестия, всякой духовной жизни, всякого духовного опыта.

Учение о Пресвятой Троице сводится к следующему:
1. Бог троичен, и троичность состоит в том, что в Боге – Три Лица (Ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2. Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а один Бог.
3. Все Три Лица отличаются личными, или ипостасными, свойствами.

"Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 16:15-16).

"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь." Ин.5,24

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного (Л.О. - имеется в виду - на Крест и Крестные Страдания), дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." Ин.3,16

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём. Ин.3,36

==================

В Библии!!!

В Ветхом Завете имеются как указания собственно на троичность Божественных Лиц, так и свидетельства о множественности Лиц в Боге.

На множественность Божественных Лиц прикровенно указывается уже в первом стихе Библии:

"В начале сотворил Бог небо и землю "(Быт.1:1). Глагол (сотворил) стоит в единственном числе, a ;El;him (букв, «боги») – во множественном. Свят. Филарет Московский отмечает: «В сем месте еврейского текста слово «элогим», собственно Боги, выражает некоторую множественность, между тем как речение «сотворил» показывает единство Творца... Догадка об указании сим образом выражения на таинство Святой Троицы заслуживает уважения».

Аналогичные указания на множественность Лиц содержатся в следующих стихах:
И сказал Бог: сотворим (множественное число. – О. Д.) человека по образу Нашему (множественное число. – О. Д.) и по подобию Нашему (множественное число.) (Быт.1:26).

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (Быт.3:22); «из Нас» – тоже множественное число.

О Вавилонском столпотворении: И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их (Быт.11:6–7); слово «сойдем» – во множественном числе. Свят. Василий Великий следующим образом комментирует эти слова: «Подлинно странное пустословие – утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительски и настоятельно».

--------------
Указанием на Три Лица в Боге, но без различения Их, может служить явление трех Ангелов Аврааму (см.: Быт.18:1). Библейский текст говорит, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит имя «Яхве».
-----

В святоотеческой экзегезе существуют две традиции толкования этого текста. Некоторые древние авторы (свят. Иларий Пиктавийский, Евсевий Кесарийский, блаж. Иероним и др.) считали, что Аврааму явился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в сопровождении двух ангелов.

Другие полагали, что это было явление Пресвятой Троицы, первое Откровение человеку о триединстве Божества. (!!!!!!!!!!!)

=======
Св. Кесарий Арелатский (VI в.) писал: «Авраам встречает Трех, поклоняется Единому. Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы Единому – исповедал Единого Бога в Трех Лицах».

Второе из этих мнений нашло свое воплощение как в церковной гимнографии (канон Троичный воскресной полунощницы 1, 3 и 4-го гласов), где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога, так и в иконографии (икона «Троица ветхозаветная»).


К числу ветхозаветных Откровений о триединстве Божием может быть отнесено и видение пророка Исаии (см.: Ис.6:1–7), которому открылось в Иерусалимском храме, как серафимы, окружая Престол Бога, взывали: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис.6:3). Слово «свят» повторяется здесь трижды, а «Господь Саваоф» именуется единожды, в чем древние христианские авторы видели указание на триединство Бога.


В Новом Завете видение пророка Исаии осмыслено как Откровение о Пресвятой Троице. В Ин.12 видение пророка отнесено к Сыну Божию: Исайя видел славу Его (Божию) и говорил о Нем, т. е. о Сыне.

В Деян.28:25–26 говорится, что Исайя слышал глас Святого Духа, Который посылал его к израильтянам. Таким образом, согласно Новому Завету, видение Исаии было явлением Сына и Духа Святого, а следовательно, оно было Откровением Троицы.

О Сыне Божьем в Библии!!!
================================================

Сын Божий в Ветхом Завете может именоваться «Слово».

Это наименование встречается в Псалмах:
Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их (Пс.32:6).
Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их (Пс.106:20).

На Лицо Сына и Его отличие от Отца указывают также и ветхозаветные мессианские пророчества:
Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс.2:7).

Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня... из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое (Пс.109:1,;3).

Указание на личное различие между Отцом и Сыном утверждается в Прологе Евангелия от Иоанна (Ин.1:1-З).

На личное различие Отца и Сына указывают также следующие стихи:

"Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть "(Мф.11:27).


Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю (Ин.14:31).

Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин.5:17).


Личное различие Сына и Духа выражено и в словах ап. Павла:
 "Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1Кор.12:3).

Слова ап. Павла: "Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1Кор.12:11) – являются самым ярким в Новом Завете !

Указанием на личное бытие Святого Духа,  очевидно, что сила безличная не может действовать так, как ей угодно, т. е. свободно.

В этих стихах указывается, с одной стороны, на ипостасное отличие Сына от Отца, а с другой – на образ происхождения Сына от Отца – посредством рождения.

Итак, дорогие, подведем итог нашего интересного путешествия в мир Книги всех книг - Библии!

Свидетельства о Троице в Новом Завете
========================================================

Новый Завет чётко и конкретно свидетельствует о Троице.

 Это подтверждается следующими местами:

Триединство в свидетельстве: 1Ин.5:7 "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино."

При крещении Христа: Мф.3:16-17.
В Завете четко сказано, что - Отец говорит с неба; Сын погружен в водах Иордана; Дух Святой сходит в виде голубя.

Дана нам и Формула крещения: Мф.28:19: "Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа".

Апостольским благословением: 2Кор.13:13: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа".

Словами Христа в Ин.14:16: "Я умолю Отца..., и Он даст вам другого Утешителя".

Новый Завет утверждает: "Отца - как Бога (Рим.1:7). Сына - как Бога (Евр.1:8), Духа Святого - как Бога "(Деян.5:3-4).


Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе!!!

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу всегда, ныне и присно и во веки веком! Аминь.


Рецензии