НааcЕ ве-нишмА! Сделаем и услышим!..

Разговоры о том, что евреи получили ТорУ
в силу своей Богоизбранности, у одних вы-
зывают зависть,  у других ненависть, у ко-
го-то недовольство, у самих евреев – ра-
дость. И нередко, увы,  самодовольство и,
вместо гордости -  гордыню, и самоуспокоен-
ность.

Как же это было? РАбби ШимОн бен ЛАкиш ра-
ссказывал такую историю. В ТорЕ сказано:
"Бог от СинАя  пришёл и показался им в си-
янии от Сеира".

Говорит это о том, что, решив даровать То-
рУ кому-либо из народов Земли, Всевышний
открылся не только Израилю и не в первую
очередь ему. Еврейский народ не был первым
кандидатом на получение этого бесценного
сокровища. Поначалу Всевышнему показалось,
что от ТорЫ никто не в силах будет отказа-
ться, что ТорА наверняка будет нарасхват.
Не тут-то было. Кстати, реестр всех 70 на-
родов дан в 10-й главе книги Брейшит (Бы-
тие).

Первыми, кому Всевышний предложил Тору,
были, так уж говорят, случилось, потомки
ЭйсАва. ЭйсАв, он же СеИр – потому МошЕ и
возглашает: "от Сеира". Не приняли потомки
ЭйсАва ТорУ. Беседовали с Всевышним так:
- Готовы ли вы принять мою ТорУ?
- А что там написано?
- Не убивай там написано.
- Мы на это дело не пойдём.
- Это как же понимать вас?
- А так понимать, такая ТорА нам не нужна.
Сущность нашего прАотца ЭйсАва – убийство.
В ТорЕ нашему прАотцу было определено: "И
мечом твоим будешь жить" (Бр 27:40). Мы не 
можем принять ТорУ.
Всевышний огорчился, но даже виду не подал.
Не хотите – как хотите!
Далее Всевышний обратился с предложением
принять ТорУ к народам АмОна и МоАва. Те
спросили:
- Что в ней сказано?
- Не прелюбодействуй!
- Властелин мира! Само наше существование
стало возможным благодаря прелюбодеянию. Ибо
сказано в ТорЕ: "И зачали обе дочери ЛОта от
отца своего" (Бр 19:36). Мы тоже не можем при-
нять Тору.
Потомки Ишмаэля спросили Всевышнего: "Что ска-
зано в Торе?" и в ответ услышали: "Не укради"
Это в планы ишмаэлИм не входило. Это их огор-
чило. И, более того, настроило агрессивно. Ибо
кто смеет отбирать у ишмаэлИм их воровской и
грабительский промысел?! Уж Всевышний-то дол-
жен был знать, что в ТорЕ сказано об Ишмаэле:
»И будет он дикарь-человек: рука его на всех,
а рука всех на него». И эти не приняли ТорУ.
Так продолжалось еще долго.  Обратившись поо-
чередно к  населявшим Землю народам, Всевышний
получил шестьдесят девять отказов. Не спрошен-
ными остались лишь евреи. На них оставалась у
Всевышнего последняя надежда на продолжение
земного бытия. Ведь в этот судьбоносный для
землян день Всевышний заявил во всеуслышание:
"Если ИсраЭль согласится принять ТорУ – вы -
будете существовать. Если нет – я возвращу вас
в небытие".
Спасение землян было в руках Исраэля. Исраэль
землян не подвёл. Евреи, ни о чём не спрашивая
Всевышнего, заявили Всевышнему: - НаасЕ ве-ниш-
мА! НаасЕ – означает будем делать, а в данном
случае – будем соблюдать заповеди. Слово нишмА
– от шма – слушать, понимать, вникать, почувст-
вовать, проникнуть в смысл.  Исполним и будем
внимать! Сделаем и услышим!
- Принимаем и обязуемся исполнять все заповеди.
Вовеки веков!
Евреи получили ТорУ от Всевышнего 6 сивана 2448
года от сотворения АдамА.

  P. S. Казалось бы, что евреи поступили более
чем опрометчиво, когда им было предложено при-
нять  ТорУ от Всевышнего – даже не спросили Его
о том, что в То-рЕ написано. Напротив – сразу,
как говорится, взяли под козырёк: выполним! И
ещё более странно, что после этого выполним сле-
дует – и услышим. Хотя, по логике вещей, снача-
ла нужно слушать, а потом давать обещание о вы-
полнении услышанного. Но тут ничего странного
нет – принимать к исполнению все указания, со-
веты и предложения Всевышнего, причём принимать
безоговорочно – это с тех пор стало принципом
взаимоотношений Всевышнего и еврейского народа.
Таков и принцип отношения евреев к ТорЕ, к за-
писанным в ТорЕ Заповедям.

  P. S. Почему же Всевышний, несмотря на то что
«все мысли и дела он знает наперёд», нашёл-та-
ки возможность великодушно предложить Тору всем
населявшим в то время Землю народам?  Что, ему
делать больше было нечего?! Думается, поступил
Он так по простой причине и по такому умыслу –
чтобы никто-никто никогда-никогда в будущем не
мог сказать: "Как евреям – так всё – даже Тору –
только им, а о нас не подумал. Мы бы тоже взяли»".
Но не взяли! Не взяли же! Побоялись! Побоялись!
Побоялись! Евреи оказались единственным народом,
который оказался способным принять Тору от Все-
вышнего… И взвалить на свои плечи ответствен-
ность за неукоснительное выполнение всех заве-
тов Всевышнего!..


Рецензии
Интересная сказка.Но ничего удивительного: каждый народ в своих сказках славит себя.

Алексей Диминтиевский 3   09.06.2019 22:11     Заявить о нарушении