Картонная жизнь

Картонный атрибут был сломан и покоцан,
Нет времени чинить... не слишком добрый знак.
Спектакль бы отыграть скорей (кобыла с воза),
Никто не мог предвидеть эдаких курьёзов:
Часть декораций сверху уронил сквозняк.

Бог с дьяволом на сцене не сошлись в деталях:
Под суетой картонной - из картона суть.
Прошёл один лишь акт - и зрители сбежали...
Смеялась труппа так, что слышно было в зале..
Ну, кто же досмотреть вернётся эту муть?

Картонным небесам - картонные светила.
Спектакль не удался... но нужно доиграть.
Артисты за антракт нахрюкались текилой...
У дьявола для реплик не хватает силы,
А Богу на провал, как минимум - нас**ть.

07.06.2019


Краткий анализ стихотворения
Тема произведения — театральный провал, метафорическое отражение несовершенства искусства и человеческой натуры.

Основная идея заключается в высмеивании поверхностности и искусственности театрального мира, где всё «картонное» — от декораций до сути происходящего. Автор показывает, как технические неполадки и человеческий фактор могут разрушить представление.
Композиция состоит из трёх строф, каждая из которых развивает сюжет:
Первая строфа — описание технической неполадки
Вторая — кульминация провала и реакция зрителей
Третья — последствия и итог представления
Художественные средства:
Метафора «картонный» (используется многократно для усиления эффекта искусственности)
Эпитеты: «недобрый знак», «картонные светила»
Олицетворение: сквозняк «уронил» декорации
Ирония пронизывает всё произведение
Вульгаризм в последней строке усиливает эффект
Ритмика и форма: стихотворение написано в свободной рифмовке, с использованием разговорной лексики, что создаёт эффект непринуждённого рассказа.
Стилистические особенности:
Сочетание высокого («Бог с дьяволом») и низкого стилей («нахрюкались текилой»)
Использование просторечий и жаргонизмов
Драматический пафос сменяется бытовой реальностью
Произведение представляет собой сатирическую миниатюру, где через призму театрального представления автор показывает более глубокие проблемы искусственности и фальши в искусстве и жизни.


Рецензии