Музыкантша

МУЗЫКАНТША

Зашла как-то к девочкиной маме тётя Аня, лучшая подруга и человек во всех отношениях прекрасный, угостила большущими красными яблоками, потискала девочку, по голове погладила, ласково и долго в глаза посмотрела, сказала: «Пора ребёнка к музыке приобщать: годы-то идут…» и ушла. Куда идут годы, девочка не знала, а приобщаться к музыке согласилась сразу. Мама про разговор этот не вспоминала, а музыка из девочкиной головы никак не выходила. И когда терпеть уже не было сил, девочка спросила:
– А когда мы меня на музыку отдадим?
– Да хоть завтра! – улыбнулась девочкина мама. – Выбирай инструмент: не громоздкий, лёгкий и по душе! Места в доме мало, а свободного – и вовсе нет, поэтому не громоздкий. Лёгкий, чтобы его сама на занятия носила. А вот с душой разбирайся и помни: в каждом музыкальном инструменте душа живёт. Она и звучит. И хорошо бы, чтоб вы поладили.
И стала девочка думать пуще прежнего: как из множества выбрать то малое, что твоё, и в созвучии не ошибиться. Думала и по сторонам головой вертела – всё разглядывала. Думала и в мир вслушивалась: он о многом поведает, когда слух имеешь.

Тирлим-тирлим-тирли… тирли-тирлим-рирлим… Это Катенька из двадцать восьмой квартиры пиликает. Изящную скрипочку на время взяла у кузнечика, а тот с радостью отдал, потому что Катенька и сама кузнечик: тоненький и зелёный. Есть девочки-белочки, есть девочки-припевочки, а есть девочки-неешки. Катенька – неешка: ничегошеньки не ест! Потому и зелёная. А сама она беленькая, две косички льняные, глаза голубые, губки – бантиком, носик – кнопочкой и веснушки горохом рассыпаны.
– Скушай, Катенька… скушай ложечку… – целыми днями бегает за ней по двору Катенькина мама.
Мама у неё махонькая, как колобок, кругленькая, с ножками короткими, не бегает – катается.
– Это ж надо так мать изводить! – ахают сердобольные соседки.
На Катенькиной маме и правда лица нет, но она виду не подаёт: только дай повод себя пожалеть – до дыр изжалеют!
– Нервная она у нас… как музыка… – о чём-то о своём вздохнёт Катенькина мама, глаза жалостливые к небу поднимет – а взгляд тихий, просящий – и покатится дальше.
По двору катается, спотыкается, в ложке супчик носит – супчик в ложке пляшет, да на землю не проливается. Чудо как наловчилась Катенькина мама с ложкой по двору кататься! В правой руке у неё ложка, в левой – судочек – конструкция такая из трёх кастрюлек с крышечками, друг на дружку поставленных, а чтобы по дороге не развалились, ручкой скреплённых. В верхней кастрюльке – супчик гороховый с телятинкой, в средней – пюре картофельное с ножкой куриной и с огурчиком, в нижней – компотик грушевый.
– Скушай, доченька… скушай ложечку…
– Ну разве можно так детей баловать? – охают недовольные соседки.
А довольными они никогда не бывают, поэтому будто не слышит их Катенькина мама и катится. Главное – за супом в ложке приглядывать, чтобы до Катенькиного рта донести. А потом вдруг остановится на секундочку да и брякнет в своё оправдание:
– Скрипачка она у нас! Капризная, как инструмент!
А как повезёт, переймёт Катеньку где-нибудь в углу двора и идёт на неё с ложкой:
– Скушай, Катенька… скушай, доченька…
А Катенька бровки насупит, губки выпятит, носик пальчиками зажмёт, сморщится как старый червивый гриб в сухую погоду – страх глядеть! – да и фыркнет в ложку:
– Фу-у-у!..
И супа как не бывало! А сама бегом на горку-слона с хобота скатываться!
– Это почему вы ребёнка дома не кормите? – страдальчески стонут соседки.
– А дома у неё нет аппетита, – отмахивается Катенькина мама. – Что ж ей, по-вашему, как скрипке в футляре, дома сидеть?.. Скрипку для игры достают!
– А если с вашей Катеньки дети во дворе станут пример брать? Всем мамочкам с судочками бегать прикажете? – не унимаются докучливые соседки.
– Наша Катенька – не все. Она у нас особенная… музыкальная! – ставит жирную точку Катенькина мама.

Три раза в неделю – по понедельникам, средам и пятницам – важно шествуют они в музыкальную школу: впереди – Катенька, следом – со скрипочкой в футляре, портфелем и судочком Катенькина мама.
– Наша музыкантша! – с придыханием провожают Катеньку со двора умиротворённые соседки.

Тирлим-тирлим-тирли… тирли-тирлим-рирлим… «Ну если и скрипочка такая, как Катенька, пускай Катенька на ней играет. А я не стану!» – думает про себя девочка. Только скрипочка едва ли в чём-то виновата.


Рецензии