Азбука любви 1041-1050

НА ХОРОШИЙ ЛАД НАСТРОЙСЯ!..

На хороший лад настройся,
Солнце весело глядит -
За него не беспокойся,
Тьму любую  победит!..

8.03.2007

НААМА

Я всё о НОахе, всё о ковчеге, и нисколько или, в луч-
шем случае, мельком - о жене НОаха. Согласно Устной
Традиции, женой НОаха была приятная, милая НаамА,
красавица НаамА.
Вот уж родители истинно правильное имя дали девочке
при рождении (Всевышний напророчил). Во-первых, НО-
аху было приятно узнать, что НаамА согласилась разде-
лить с ним его ложе и милостиво разрешила ему, НОаху,
стать отцом ее детей, которых она родила в муках и ра-
дости. А то мы привыкли говорить он родил, вспоминая
прошлое. Во-вторых, и для нас это - во-первых, именно
НаамА, эта приятная и милая женщина стала прамате-
рью сегодняшнего послепотопного человечества.
НОах должен был быть доволен,что НаамА стала его
женой. Многие добивались её руки. Сам МетушЕлах
долгие годы исходил любовной страстью к НаамЕ. Но
благосклонности так и не добился. НаамА была краса-
вицей. Соперницы пустили даже слух, что она не дочь
ЛЕмеха и ЦилИ, что не внучка она МетушЕлаху, что па-
паша её падший ангел, павший перед чарами её мате-
ри, что перед прелестями НаамЫ никто ещё не устоял,
что ведёт она распутный образ жизни. Молва людская
и особенно сплетни завистниц и соперниц жестоки во
все времена. Ничто не подвержено оговорам более,
чем чьи-либо красота и удачливость. Но быль была и
есть такова: супружеской парой, родившей сыновей,
которые продолжили наш род человеческий послепо-
топный, стали именно НОах и НаамА - НаамА и НОах…
И ещё: следует сказать, что «приятная» означает то,
что НаамА в своем роду выделялась делами, приятны-
ми Богу.

НААCЕ ВЕ-НИШМА! – СДЕЛАЕМ И УСЛЫШИМ!..

Разговоры о том, что евреи получили ТорУ
в силу своей Богоизбранности, у одних вы-
зывают зависть,  у других ненависть, у ко-
го-то недовольство, у самих евреев – ра-
дость. И нередко, увы,  самодовольство и,
вместо гордости -  гордыню, и самоуспокоен-
ность.
Как же это было? РАбби ШимОн бен ЛАкиш ра-
ссказывал такую историю. В ТорЕ сказано:
»Бог от СинАя  пришёл и показался им в си-
янии от Сеира».
Говорит это о том, что, решив даровать То-
рУ кому-либо из народов Земли, Всевышний
открылся не только Израилю и не в первую
очередь ему. Еврейский народ не был первым
кандидатом на получение этого бесценного
сокровища. Поначалу Всевышнему показалось,
что от ТорЫ никто не в силах будет отказа-
ться, что ТорА наверняка будет нарасхват.
Не тут-то было. Кстати, реестр всех 70 на-
родов дан в 10-й главе книги Брейшит (Бы-
тие).
Первыми, кому Всевышний предложил Тору,
были, так уж говорят, случилось, потомки
ЭйсАва. ЭйсАв, он же СеИр – потому МошЕ и
возглашает: «от Сеира». Не приняли потомки
ЭйсАва ТорУ. Беседовали с Всевышним так:
- Готовы ли вы принять мою ТорУ?
- А что там написано?
- Не убивай там написано.
- Мы на это дело не пойдём.
- Это как же понимать вас?
- А так понимать, такая ТорА нам не нужна.
Сущность нашего прАотца ЭйсАва – убийство.
В ТорЕ нашему прАотцу было определено: «И
мечом твоим будешь жить» (Бр 27:40). Мы не 
можем принять ТорУ.
Всевышний огорчился, но даже виду не подал.
Не хотите – как хотите!
Далее Всевышний обратился с предложением
принять ТорУ к народам АмОна и МоАва. Те
спросили:
- Что в ней сказано?
- Не прелюбодействуй!
- Властелин мира! Само наше существование
стало возможным благодаря прелюбодеянию. Ибо
сказано в ТорЕ: «И зачали обе дочери ЛОта от
отца своего» (Бр 19:36). Мы тоже не можем при-
нять Тору.
Потомки Ишмаэля спросили Всевышнего: «Что ска-
зано в Торе?» и в ответ услышали: «Не укради». 
Это в планы ишмаэлИм не входило. Это их огор-
чило. И, более того, настроило агрессивно. Ибо
кто смеет отбирать у ишмаэлИм их воровской и
грабительский промысел?! Уж Всевышний-то дол-
жен был знать, что в ТорЕ сказано об Ишмаэле:
»И будет он дикарь-человек: рука его на всех,
а рука всех на него». И эти не приняли ТорУ.
Так продолжалось еще долго.  Обратившись поо-
чередно к  населявшим Землю народам, Всевышний
получил шестьдесят девять отказов. Не спрошен-
ными остались лишь евреи. На них оставалась у
Всевышнего последняя надежда на продолжение
земного бытия. Ведь в этот судьбоносный для
землян день Всевышний заявил во всеуслышание:
»Если ИсраЭль согласится принять ТорУ – вы -
будете существовать. Если нет – я возвращу вас
в небытие».
Спасение землян было в руках Исраэля. Исраэль
землян не подвёл. Евреи, ни о чём не спрашивая
Всевышнего, заявили Всевышнему: - НаасЕ ве-ниш-
мА! НаасЕ – означает будем делать, а в данном
случае – будем соблюдать заповеди. Слово нишмА
– от шма – слушать, понимать, вникать, почувст-
вовать, проникнуть в смысл.  Исполним и будем
внимать! Сделаем и услышим!
- Принимаем и обязуемся исполнять все заповеди.
Вовеки веков!
Евреи получили ТорУ от Всевышнего 6 сивана 2448
года от сотворения АдамА.

  P. S. Казалось бы, что евреи поступили более
чем опрометчиво, когда им было предложено при-
нять  ТорУ от Всевышнего – даже не спросили Его
о том, что в То-рЕ написано. Напротив – сразу,
как говорится, взяли под козырёк: выполним! И
ещё более странно, что после этого выполним сле-
дует – и услышим. Хотя, по логике вещей, снача-
ла нужно слушать, а потом давать обещание о вы-
полнении услышанного. Но тут ничего странного
нет – принимать к исполнению все указания, со-
веты и предложения Всевышнего, причём принимать
безоговорочно – это с тех пор стало принципом
взаимоотношений Всевышнего и еврейского народа.
Таков и принцип отношения евреев к ТорЕ, к за-
писанным в ТорЕ Заповедям.

  P. S. Почему же Всевышний, несмотря на то что
«все мысли и дела он знает наперёд», нашёл-та-
ки возможность великодушно предложить Тору всем
населявшим в то время Землю народам?  Что, ему
делать больше было нечего?! Думается, поступил
Он так по простой причине и по такому умыслу –
чтобы никто-никто никогда-никогда в будущем не
мог сказать: «Как евреям – так всё – даже Тору –
только им, а о нас не подумал. Мы бы тоже взяли».
Но не взяли! Не взяли же! Побоялись! Побоялись!
Побоялись! Евреи оказались единственным народом,
который оказался способным принять Тору от Все-
вышнего… И взвалить на свои плечи ответствен-
ность за неукоснительное выполнение всех заве-
тов Всевышнего!..

НАВЕЧНО!..

Я восхищаюсь Тобой -
Бесконечно - навечно!..

НАДЕЖДА, ВЕРА И ЛЮБОВЬ!..

Опять покой нам только снится –
Как видно, время подошло
Менять поломанные спицы,
Лечить подбитое крыло,
Отбросить страхи и сомненья
И воскресить родной очаг,
Запущенный до разоренья
Бедою страшных передряг,
Дать ниве влагу вместо суши,
Творить ликующую новь,
Вселять в израненные души
Надежду, Веру и Любовь!..

11.07.1990

НАДЕЖДЕ ВОЛЬСКОЙ

Вы пишете пленительно и ново –
Я Вашими стихами околдован!..

НАДЕЙСЯ!..

Обустроится жизни сцена,
Будет радостей – через край,
Всё устроится постепенно -
Только медленней поспешай,
Смело Жизни листай страницы,
Не теряя к ней аппетит -
Ты надейся - к Тебе Жар-Птица
Обязательно прилетит!..

НАЗАД Я НЕ ВОЗЬМУ!..

     Того, что я писал, назад я не беру…

                Поль Верлен

Того,  что я скажу, назад я не возьму,
Того, что напишу, назад я не возьму!..

НАИПРЕЛЕСТНЕЙШАЯ ПРЕЛЕСТЬ!..

Писать заканчиваю, нОчи третий час,
Мы с ноутбуком снова засиделись –
Недаром люди говорят о Вас,
Что Вы – наипрелестнейшая прелесть!..

НАКАНУНЕ

Ещё осока руки мне не ранит,
В Басконии Герника не горит,
Не толкуновит мир, не челентанит,
Не муссолинит и не гитлерит,
Ещё любви своей ты мне не даришь,
И все гран-при пока ещё ничьи,
Ещё в Герате или в Кандагаре
Меня не атакуют басмачи,
Ещё не отыскали к правде брода,
И Сталину оценка не  дана,
Ещё устами вещего рапсода
Родная не воспета сторона,
Помпеи спит, Везувий не дымится,
Луч не застрял в старинном витраже,
Мир на ногах, ему уже не спится –
День сотворенья близится уже!..

НАМ БОГОМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАДАНИЯ ДАЮТСЯ!..
Нам Богом каждый день задания даются,
И каждый Божий день нас испытанья ждут –
Одни натрудятся, другие понапьются,
Россию – русофобы проклянут!..

18.11.2011


Рецензии