Уничтожают волю детей и делают из них психопатов!

В Перми готовятся запустить систему распознавания эмоций школьников, подобную уже внедряемой ныне в Китае. «Умная система управления поведением в классе», разработана китайской компанией Hikvision. Это не просто технология распознавания лиц. Система оценивает мимику учеников, а затем анализирует всю эту информацию. Она жёстко контролирует поведение учеников с помощью камер, установленных над доской в каждом классе. Эти устройства отслеживают семь выражений лица детей: нейтральное, счастливое, грустное, недоуменное или разочарованное, сердитое или злое, испуганное и удивленное. Подробно эта система описана в статье «Камера над классом. Китайские школы используют распознавание лиц учащихся. Но должны ли они это делать»?

Китайские ученики рассказывают о своих впечатлениях следующим образом: «Ранее, когда у меня были уроки, которые не слишком мне нравились, я мог лениться, смотреть на стол, ковыряться в учебниках, - говорит один из ребят. - Теперь же так не сделаешь - за мной постоянно наблюдают камеры. Они похожи на таинственные глаза, которые постоянно смотрят на меня». Другой школьник признался, что его одноклассники были подавлены, когда в классе появилась камера. Дети не осмеливаются даже зевнуть во время урока или отвести взгляд от доски, боясь быть наказанными. Одна из учениц пекинской школы сообщила, что система очень напугала ее - устройство может увеличить изображение в 25 раз. С его помощью можно рассмотреть не только лицо школьника, но и информацию на его ноутбуке...

И вот в школах Перми также хотят запустить систему «умного наблюдения» за эмоциональным состоянием обучающихся через онлайн-камеры, данные которого ежесекундно обрабатываются специальной компьютерной программой. Таким образом планируется выявлять «потенциально опасных» подростков, которые пока еще ничего плохого не сделали, но показали «некие негативные эмоции».

Внедряемая система - это, по сути, искусственный интеллект (ИИ), работающий продуктивнее, чем человеческий мозг. Он самостоятельно обучается, собирает и анализирует огромные объемы данных в считанные секунды. Возник ИИ в результате развития компьютерных программ особого типа - так называемых нейросетей. Системы, основанные на нейросетях, уже могут анализировать не только любые движения человека, но и выражения его лица.

Пермское информационное агентство 59.ru опубликовало интервью с разработчиком системы психодиагностики по видеопотоку, которая может анализировать настроение школьников в течение долгого времени, генеральным директором компании New Vizion Ольгой Заречной: «Полностью наш проект называется “Гибридная нейро-экспертная система экспресс-диагностики характера и эмоционального состояния человека в видеопотоке”. А если проще - это видео-аналитика, но особая. Это не просто распознавание человека в видеопотоке и идентификация личности - этим сейчас уже никого не удивишь, - а распознавание его психоэмоционального состояния. Это умное видеонаблюдение. Нейросеть следит. Сейчас это очень популярно: создаются специальные компьютерные программы, которые обладают способностью к обучению и восприятию определенных знаний. В основе нашей технологии ансамбль нейронных сетей, которые моделируют мышление психолога-эксперта в процессе психодиагностики эмоционального состояния. То есть, если мы говорим о реализации этого проекта для школ, то это прежде всего мониторинг эмоций детей в каждую секунду, пока он учится. А дальше идёт длительная аналитика - формируется массив данных...

С точки зрения выявления подростков, представляющих потенциальную опасность, мы ничего не сделаем, если мы их будем ловить в моменте прихода в негативном, критическом состоянии, с оружием в школу. Так мы не сможем избежать потенциального ущерба или, не дай бог, жертв. Поэтому выявлять их нужно заблаговременно, когда ещё можно повлиять на подростка и предотвратить возникновение таких критических ситуаций. Собственно, на это мы и сориентировались. Нам оставалось придумать, как это можно реализовать в конкретных школах: где наблюдать за детьми постоянно, как определять изменения их состояния, сохранять и анализировать формирующийся массив данных поведения...

В ноябре-декабре прошлого года мы провели пробный запуск в одной из школ города в партнерстве с Пермским филиалом ПАО “Ростелеком”. Вот как система была реализована там: мы подключились к камерам ЕГЭ, которые уже были установлены в кабинете. То есть глаз камеры постоянно смотрит на учеников, находящихся в процессе своей естественной постоянной учебной активности, наше программное обеспечение идентифицирует, где какой ребенок, и с периодичностью три раза в секунду производит скрининг постоянно меняющихся эмоций детей. Итогом работы системы в течение дня является табличный отчёт, в котором полностью указаны имена учащихся и результирующее состояние - наиболее частое у конкретного ребенка в течение дня. Это какое-то одно из семи состояний: нейтральное, радость, удивление, - это положительный спектр, - а дальше уже идёт страх, отвращение, агрессия и печаль...

Перед началом эксперимента мы получили у них (родителей) согласие, выдержали все требования федерального закона о защите персональных данных. В экспериментальных классах было получено две формы согласия от родителей: согласие на использование видеоданных и согласие на психодиагностику. Почти все были согласны. Всего четыре отказа было... Как правило, взрослые опасаются, что станет известно о проблемах в семье через ребенка, т. к. дети более искренни и как зеркало отражают происходящий кризис...».



Рецензии