Рада. Лапка 2

Лапкой по носу!
Прощай, соса.

Рада проснулась неожиданно, кто-то щекотал её кусочком шерсти в носу и она неожиданно громко чихнула. Этот кто-то с испугу прыгнул прямо на волосы Раде и  вцепился своими когтистыми лапками в голову. Это был её котёнок! Так часто бывает, что члены твоей же семьи в тебя вцепляются всеми лапами, что-то хотят от тебя и, порой даже, могут вцепиться тебе в горло! Семья – это совсем не просто, а даже очень опасно! Больше всего преступлений в обществе происходит в семье или её окрестностях.

Котёнку было просто скучно, а Рада опять стала думать о Д-Ра. А потом задумалась ещё и о себе, немножко так пожалела себя. Только-только она стала счастливой, радовалась своей новой жизни и тут потеряла связь с близкими ей личностями. И это было крайне обидно. Часть её, часть её сознания пропала, а другая часть заснула.

И от этого жизнь её стала рушиться, вокруг всё стало рушиться! Неужели, это произошло из-за того, что сознание её обеднело? Нет помощницы Д-Ра, нет Пети в её сознании. Зато  большую роль стала играть в её сознании теперь  мышь Людмила, зато котятки подросли и будят утром, и кошка Эльшбэта больше её помогает. Вот вопрос, в чём же ей помогает Эльшбэта?!  В создании нового сознания, или  Рада просто стала уделять ей больше внимания?

Сознание связано со вниманием, это было очевидно. Сознание не принадлежит кому-то персонально, вернее, сознание просто зависит от внимания к нему отдельной личности. Нет внимания к сознанию Рады Дракона Пети, и сразу же беднеет мир Рады.  И теперь сама Рада уделяет внимание различным мелочам, которые раньше происходили абсолютно автоматически. Горел свет, была крыша над головой,  прекрасный сад радовал Раду. А теперь всё требует её усилий или усилий членов её семьи, которые ещё в сознании.

Когда Рада была меленькой, многое в мире происходило само собой. Рада только обращала на это своё внимание и радовалась или огорчалась, её сознание только строилось.  Рада уделяла этому миру своё внимание, включалась в процессы, и постепенно кое-что из  предложенного миром разнообразия становилось её, частью её жизни. Мир в лице родителей предлагал ей просто выбор, на что ей можно обратить её внимание. А Рада пробовала этот мир на вкус и ощупь, на то, сколько приятного и неприятного она может получить от той или иной вещи.

Один случай Раде особенно запомнился. Ей было около двух лет. Психологи говорят, что происшествия в таком возрасте дети не помнят, когда становятся взрослыми. Какие-то дети вообще ничего не помнят, а есть такие которые и в девять месяцев имеют свои собственные воспоминания. Всё зависит от сознания и внимания, от набора существенных обстоятельств, от эмоций и внимания к этому  событие окружающих.

Дело было так, Рада очень любила сосать свою любимую «сосу». Соску-пустышку тяжело отнять у многих детей, им нравится сам процесс,  он их успокаивает и даёт стабильность в бурно развивающемся детском мире. Но,  мама Рады не любила, когда девочка везде ходила со своей сосой, во рту, у неё были другие представления, отличные от радиных, в тот момент, о том, как должен выглядеть и что должен делать ребёнок в два года.  И она предложила своей дочке эксперимент – выкинуть сосу в мусорное ведро.

Для детей любой эксперимент с окружающим миром интересен, Рада пошла на него. Она же не знала о жёстких законах мира, особенно мира мусора. Мама быстро потом выкинула мусор из мусорного ведра, в мусорную машину. А мусор, который выкидывают, куда-то девается. Большинство людей из прежнего мира Рады всю жизнь не знают, куда девается мусор. Они просто думают, что мусор пропадает. Это не совсем так, но в их сознании всё обстоит именно так! Ведь мусор потом никто не видит из них, не думает о нём, не уделяет мусору достойное его внимание. Вот он и исчезает из сознания людей, был мусор ещё совсем недавно, и нет его уже!

А Рада знала точно одно, что она выбросила  свою сосу в мусорное ведро! Про тяжёлую судьбу мусора из мусорных вёдер она тогда ещё не знала ничего! И, через какое-то время, решила забрать столь нужную ей вещь обратно из ведра. Вещь её, имеет право! Каково же было её удивление, когда там сосы не оказалось! Ведро было абсолютно пустое.

Рада потребовала маму вернуть ей её личное драгоценное имущество. Мама же резонно указала ей, что она, мама, в ведро ничего не бросала и все претензии к ней бессмысленны и даже ей кране обидны! Это было справедливо, Рада согласилась с такой  правильной аргументацией. Но её соса пропала, и кто-то должен был за это ответить! Рада же заранее не знала результата эксперимента, с окружавшим её миром. Ребёнок никогда заранее не знает результатов своих экспериментов, от этого и жизнь в детском возрасте очень интересна!

Зато Рада знала уже, что если где-то что-то идёт не так, как она хочет, то кто-то или что-то в этом виноваты. А виноватых надо наказывать, чтобы больше не обижали Раду! Мама этому уже Раду научила и Рада точно знала, что если идёт дождик, то виноваты в этом тучки, а если ведро забрало её сосу, то виновато в этом ведро! С тучками она ничего не могла сделать, а вот ведро стала наказывать, учить и строжать! Ведь если ведру дать волю всё забирать к себе, как мусор, то в доме ничего не останется!

Нормальные дети начинают отстаивать свои интересы с самого рождения. Есть два основных способа делать это: орать и драться! Когда орёшь, особенно, когда орёшь громко и противно, то привлекаешь к своей проблеме всеобщее внимание. И включается у всех привлечённых сознание. Ведь, почему-то, многим людям  не нравится, когда дети орут. Раде нравится, когда дети орут, это для неё значит, что они живые и хотят решать проблемы, которые у них возникли! Поэтому Рада стала говорить мусорному ведру разные приятные слова и пугать его, покрикивать на ведро. Но ведро было железным и глухим к ругани ребёнка!

Тогда Рада стала его бить, бить ведро было хорошей идеей.  Дети бьют других детей с большим удовольствием. Особенно, если те им не отвечают, не дают сдачу. Это хороший способ отстаивать свои интересы, защищать свои идеи. Родителей, к сожалению, в те годы, когда Рада была маленькой, бить было неудобно. Они либо давали сдачу, что было крайне неприятным, либо ставили в угол.  Постановка в угол лишало ребёнка возможности познавать мир. Некоторое время дети познавали всё, что есть в углу, например, если там были обои, то рвали их, а если удавалось с собой в угол пронести карандаш, то украшали свой угол прекрасными рисунками. Они знали, что им много раз придётся в том углу стоять и  делали так, чтобы даже угол их радовал! Но это тоже, почему-то, не радовало родителей. Ведро же было хорошо для принятия побоев. Оно не отвечало, не давало сдачи, не ставило в угол. Его было бить гораздо перспективнее и приятнее, чем наносить побои родителям.

Рада использовала прогрессивную технологию, она одновременно ругалась на ведро и его била! Пинала ведро ногами, так как бить кулаками оказалось не очень приятно. Била долго и регулярно, по нескольку раз в день, ведь соса того стоила, её любимая соса. Но ведро было железным, упорным и молчаливым. А главное, очень упрямым! И всегда поступало одинаково: сначала наполнялось мусором, потом мусор из него исчезал. Это было интересно, Рада подозревала, что ведро жрёт мусор, но ни разу не видела,  как оно это делает. Девочка точно знала, что если она что-то ест, то достать обратно это можно только очень короткое время. Потом уже всё, ничего не получалось! И она поняла, что ведро точно сожрало её сосу. Факты вещь упрямая, но было интересно увидеть, как именно ведро жрёт мусор. Когда ведро били и ругали, оно никогда не жрало мусор, никогда! Рада перестала бить его, только слегка продолжала поругивать, ведро не хотело при ней жрать мусор! Рада пошла дальше, даже перестала ругать ведро за его поведение! Только часто его проверяла, на предмет, жрёт или не жрёт мусор ведро. Никак не удавалось застать его за этим занятием, но своё внимание мусорному ведру Рада продолжала уделять, она была упорной.

Детей водят гулять на улицу, это считается полезным для них. На улице есть  очень много всего для познавательных экспериментов. Рада заметила, что и ведро взрослые периодически носили куда-то гулять. После этого из него пропадал мусор. Все дети любят хорошо поесть на улице, это приятно. Ведро было подобно детям, видимо, жрало мусор на улице. Но почему-то его водили гулять отдельно от Рады, по определённым часам. Детей тоже стараются водить гулять по определённым часам, это тоже было нормальным. Но как оно гуляет, это мусорное ведро? И Рада стала за ним следить в окно, во время того, когда ведро выносили на прогулку.

Оказывается, два раза в день к её дому приезжает мусорная машина, и ведро выносят с ней познакомиться или поздороваться! Очень многие тащат   свои мусорные вёдра   к этой машине. И вываливают мусор в неё! У мусорной машины есть железная челюсть, и рот! Она, время от времени, глотает  мусор! А мусорное ведро становится пустым! Секрет мусорного ведра был раскрыт. Оно стало Раде неинтересным, оно было, как чашка для воды! Ведь ведро только переносит мусор с места на место. А жрёт его мусорная машина! При этом гудит и рычит от удовольствия.

После этого открытия бить ведро и ругать его стало неинтересным. Надо было идти бить и ругать мусорную машину. Но это было сложно, и очень уж большая и грозная эта машина. Что если, родители не берут к ней детей, потому что она их может тоже сожрать! А детей родителям жалко, любят они их. Только  больших детей отправляли с мусорными вёдрами к мусорной машине, только, видимо, надоевших уже родителям. До пяти лет Рада там детей с мусорными вёдрами не видела!

 Вот, когда мама приходит в дом, все к ней бегут, интересуются, что она хорошего принесла? Всем известно что, мама сама из-за необъяснимой любви к своим детям, несёт им всякие вкусности! А тут в вёдрах  несут мусорной машине пищу! Мусорная машина совсем не мама мусорным вёдрам! И мама не похожа на мусорную машину.

Много, очень много, пришлось Раде пережить и передумать в связи со случаем, связанным с её любимой сосой. Главное, что она поняла, было то, что даже маме нельзя доверять! Даже мама, хотя и приносит вкусности детям, хотя  вроде бы любит своих детей, способна на коварный обман! Всегда надо думать своей головой о том, следовать ли её советам и предложениям, либо не следовать. Никогда Рада не смогла простить своей маме коварство с её сосой. Понимала её мотивы, всё понимала, но простить не могла!

Сознание мамы в детстве было более сильным, коварным, чем у Рады. Рада тогда не всё могла осознать, в истории с сосой. Она доверяла маминому сознанию, которое было частью сознания Рады, и так ошиблась, так коварно была обманута.  Та часть сознания у Рады, что была родом из детства, формировалась её родителями и её окружением, оставалась более или менее стабильным   здесь и сейчас.  Хотя, что такое здесь и сейчас?! Здесь и сейчас она была в детстве! Эмоции по поводу обмана с сосой ушли в далёкое прошлое, стали не столь яркими при воспоминаниях, но опыт, приобретённый тогда, печальный опыт, влиял на радино сознание.

Она не хотела обманывать котят, так же как мама в своё время обманула её. Но,  как научить их не будить её утром, придумать не могла. Вернее придумала, просто не стала вставать. Не стала им уделять никакого внимания. А вот Д-Ра стала уделять внимание, ещё раз подумала  о ней. И ощутила благодарность от неё. Улыбнулась. Благодарность ранним утром, тихая и не навязчивая, была приятна. О вот когти, щекотание  носа усами и кошачьи вопли по утрам не обрадуют никого!

-Не орали мы, тихо сидели, - смущённо ей ответили на мысли котята.
-А я и не говорю, что орали. Если бы орали, то в угол бы поставила! – Грозно и чётко подумала Рада.

Котята от осознания такого  ужасного варианта развития событий притихли и задумались. Но их мысли имели личный характер и привносить их в общее сознание семьи котята не хотели. Хотя, кое-что до сознания Рады всё же дошло. Какие-то тихие вздохи и охи. Мол, голодают  котятки ночи напролёт, играть им сильно хочется, а не с кем. Но, будут терпеть, в углу хуже, чем с Радой спать. Так что все и уснули. Или почти все.


Рецензии