Всем известно, что мамочкам после выхода из декретного отпуска, часто бывает трудно найти подходящую работу . Вот и я в своё время после выхода из декрета пополнила ряды таких соискательниц . Надо сказать , что предприятие на котором я работала до декрета , закрыли и выплатили всё как полагается . Встал вопрос, куда податься ? Дело в том , что многие работодатели отказывают молодым мамам по известным причинам . Обошла все предприятия города и везде получила отказ ! Однако на очередной пробежке по собеседованиям , решила заглянуть в Сбербанк и узнать нет ли у них свободной вакансии уборщицы , в связи с тем , что с математикой у меня плохо , банковский колледж не заканчивала , наличие маленького ребёнка , который отпугивает потенциальных работодателей , ну и желательно минимальная занятость в день за «небольшую копейку». В отделе кадров меня встретила приятная внешне , очень ухоженная женщина средних лет . Выслушав меня и оценив мою внешнюю миловидность она спросила : Милая , почему же сразу в уборщицы ? Не хотите ли вы попробовать себя на должности консультанта терминала Сбербанка ? У нас как раз есть свободная вакансия , уверена у вас получится !!!! Господи , дай здоровья той мудрой женщине , что встретилась на моём пути !!! Ведь пару минут назад я даже мечтать не могла о такой вакансии в престижном учреждении !!! Условия сказочные , работа там где «светло , тепло и мухи не кусают» , сбербанковский дресс код , работа по обучению клиентов как правильно пользоваться терминалом банка, чтобы не создавать очереди к операторам и по возможности разгрузить обслуживающие окна . График работы конечно был одним из лучших , по пятидневке с 10 до 17, можно спокойно отвести ребёнка в садик и никого не напрягая , сразу после работы забирать своё чадо обратно !!! Ну и от дома до работы 7 минут пешком . Фантастика !!! Но были конечно и подводные камни , меня сразу предупредили зарплата у них маленькая 4-5 тысяч , поэтому большая текучка таких кадров , трудоустройство по договору ГПХ и формально ты не являешься работником Сбербанка , а являешься он- лайн консультантом. Единственное что тебя с ними связывает это территория помещения в котором работаешь , дресс код и шейный платок , чтоб не смущать клиентов бэйджем он- лайн консультанта . Люблю обучаться и маленькой зарплатой меня не напугать , плюс получу интересный опыт , буду всё время на виду , а там глядишь и что нибудь посерьёзней подвернётся , главное начать !!!! Я человек креативно мыслящий , с большими амбициями , что когда нибудь стану управлять своим предприятием , поэтому считаю , любой приобретённый опыт в любой сфере пойдёт мне только на пользу , а так же возможность узнать одну из больших организаций изнутри . В общем сплошные плюсы !!! Вечером ,за ужином, поделилась с супругом своей «Находкой» , он конечно одобрил и был искренне рад за меня ! Тем более , что несколько лет сам проработал в этой сфере инкассатором Сбербанка. Начались мои трудовые будни . Неделю привыкала к новым обязанностям , но вскоре освоила их на ура !!! Работа нравилась , бежала на неё , как на праздник !!! Клиенты откровенно побаивались терминального новшества Сбербанка, что большинство услуг теперь можно оплатить самостоятельно и по привычке больше доверяли не мне - какому то там консультанту , а по прежнему оператору . Ну и тем самым наверное желали снять с себя ответственность , если допустят в терминале ошибку и деньги по их вине уйдут не туда , а так ответственный всё же оператор и в случае чего , есть кому предъявить претензии . Отделение Сбербанка в которое меня определили, по площади было чуть больше гостиной в наших обычных квартирах . И поэтому когда проходил пик оплаты коммунальных услуг , людей в отделение набивалось «как сельдей в бочке». Мне необходимо было установить контакт с людьми и довести до сознания клиентов , что не надо бояться пользоваться терминалом. Это значительно экономит их время и если по каким то причинам они не успели сделать проплаты во время работы банка , то во всех городах существуют круглосуточные терминалы , это действительно очень удобно , главная задача научить своих клиентов им пользоваться . Чтобы люди знали какие услуги можно оплатить в терминале , моё креативное сознание подкинуло мне отличную кричалку на случай большого скопления людей . Граждане , у кого есть на оплату « ШТРАФЫ , НАЛОГИ , ЗАГРАНПАСПОРТА , ГОСПОШЛИНЫ , УСЛУГИ ЗАГСА, КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА» , подходим к терминалу, экономим своё время ,ведь ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ !!! Месяц ко мне привыкали все , от работников отделения банка до клиентов . Учитывая свой грамафонский голос и чтоб донести информацию до каждого приходящего , кричалкой пользовалась только во время скопления большого количества людей , выглядело это, судя по реакции работников отделения , как сирена . Но меня эти замечания не смущали , мне было важно ,чтобы и плохо слышащие старики могли знать что есть такая услуга , а не просиживать «часами» в очередь к оператору . Люди привыкли раньше , контакт установился , а заведующая отделением всегда ругала меня при клиентах « что ты как - БАБА БАЗАРНАЯ , это тебе не рынок, а отделение Сбербанка» . Консультантом терминала , а по совместительству БАБОЙ БАЗАРНОЙ я проработала полгода . Потом эту должность в маленьких городах сократили . Зарплата моя в первый месяц работы составила 13 тысяч, она зависела от количества операций проведённых через терминал и как потом оказалось не только от них . Сотрудница из кадров , которая предложила мне эту должность , а главное поверила в меня , была приятно удивлена , если не сказать шокирована результатом моей работы . Я вдохновлённая успехом первого месяца , старалась ещё больше , клиентов у меня не убавлялось , но зарплата моя с каждым месяцем всё падала и падала , за последний рабочий месяц я получила 4 тысячи . Как выяснилось , зарплата падала потому , что по сравнению с каждым предыдущим месяцем у меня не было прироста платежей , а их и не могло быть не теоретически , ни практически , потому что в данное отделение ходили люди проживающие в этом конкретном районе города , клиентам из других районов было не выгодно ходить в отделение Сбербанка находящееся далеко от дома . Не смотря на то , что зарплата у меня падала , я любила свою работу и своих клиентов . Пожилым людям сама набирала данные , обязательно проговаривала их , чтобы у людей была возможность всё сверить и они радовались как дети , что теперь всё так быстро и удобно ! Также помогала набирать данные вечно занятым предпринимателям и они были счастливы , что сэкономили время , да и простым людям не отказывала , они говорили , девушка, у вас лучше получается , терминал вас слушается , помогите пожалуйста и я не отказывала . Потому что если человек сам набирал , или торопился или что то не получалось , за ним сразу же вырастала очередь .Данные многих клиентов знала почти наизусть , меня часто спрашивали , а как вы помните почти не глядя в паспорт , отвечала , но Вы же наш постоянный клиент , вас нельзя не запомнить ! Меня радовало то , что я была полезна людям и они это ценили ! Но с руководством Сбербанка начались конфликты , они не разделяли моей любви к людям и желания помочь каждому обратившемуся . Я приучила своих клиентов , что помогу всегда – в любом случае . А так же никогда ничего не сделаю во вред клиенту ( например подключу неэффективную услугу по отзывам большинства клиентов ) . Они это приняли . И посчитали , что такое отношение к ним должно быть в каждом отделении Сбербанка ! Случайно оказавшись в другом районе города рядом с банком и желая сразу оплатить квитанции ,они обращались к таким же консультантам и наталкивались на отказ помочь , а сделать всё самим , самим то будет намного дольше и они говорили: А вы знаете , в нашем отделении , девушка всегда нам помогает !!! На что им говорилось : Вот туда и идите . Они конечно страшно обижались . Но мной заинтересовалось руководство и не только городское , но и региональное . Мне позвонило руководство из столицы региона , на что я чётко и достойно изложила своё мнение о работе , которую успела изучить изнутри . Моё мнение по ключевым вопросам в работе с клиентами с мнением руководства естественно не совпало, и Слава Богу это было уже перед сокращением рабочих мест , меня не уволили , просто попала под сокращение . Заходя к девчонкам в отделение банка даже через два года после окончания своей работы ,они мне говорят , люди долго отвыкали ,что тебя нет . И всегда приходя к нам , нашу « БАБУ БАЗАРНУЮ» добрым словом вспомнят !!! НИ ЭТО ЛИ САМОЕ ГЛАВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ В ЛЮБОЙ СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ? МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО !!!
P.S Кстати , мне ещё долго снились все рабочие цифры и коды и как кричу « ШТРАФЫ , НАЛОГИ , ЗАГРАНПАСПОРТА , ГОСПОШЛИНЫ , УСЛУГИ ЗАГСА, КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА, У КОГО ЕСТЬ, ВСЕ КО МНЕ », хорошо хоть не в голос! И мне по прежнему не хватает этой работы, благодарна судьбе за такой опыт!
Опубликован ранее на моей страничке на сайте проза.ру
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.