В. Пашинина Послесловие

ПОСЛЕСЛОВИЕ
 
Три книги исследований, которые я вынесла на суд почитателей творчества Сергея Есенина, закончились неожиданно быстро. По крайней мере, для меня.
Оказывается, самое трудное для исследователя — это поставить точку, остановиться...
Кое-что из найденного и осмысленного даже сейчас, после четвертого издания книги, все еще остается в черновиках. Некоторые новые факты и догадки нуждаются в осмыслении и сопоставлении. Что-то не легло по сюжету... Немного грустно. Но согревает вера, что я не последняя, кто сделал попытку непредвзято взглянуть на жизнь и творчество Есенина, на сказанное и написанное о поэте. А что в этом есть необходимость, надеюсь, ни у кого не осталось сомнения.
 Я не устану повторять: нельзя мириться с тем, что практически вся литература о Сергее Есенина до сих пор строится на лжесвидетельствах о его жизни и (еще более!) смерти, данных из подлости или страха в угоду преступному и циничному режиму.
Нельзя отдавать светлое имя поэта на откуп литературоведам, повязанным корпоративной, кастовой солидарностью, которые и сегодня предпочитают следить за направлением политического флюгера, а не всматриваться в факты.
Нельзя спокойно жить, пока на жертве стоит клеймо самоубийцы, а причастные к преступлению почивают на литературных или политических лаврах.
 Не к отмщению призываю — к справедливости. Ибо нужно это не Есенину — нам, считающих себя соотечественниками одного из ярчайших поэтов в мировой литературе.
Светлана Петровна Есенина, племянница поэта, жизнь потратила на то, чтобы реабилитировать поэта, снять с него не заслуженное клеймо самоубийцы. Куда только не обращалась она с этим ходатайством— к президентам, в Государственную Думу, в Генеральную прокуратуру, в Министерство культуры, сколько затратила сил и нервов, взывала, потеряла здоровье, но поддержки так и не нашла. Она просила от имени всех родных: "Мы не настаиваем на непременном установлении политических или каких-либо других мотивов убийства поэта. Мы лишь просим, опираясь на установленные факты, смыть с имени Есенина клеймо самоубийцы. Мы не можем смириться с мыслью о том, что клевета о гибели Сергея Есенина остается без ответа и является официально признанной государством".
 Напоминала Светлана Петровна в обращениях и о правовом государстве, в котором мы живем, и о статьях в Конституции — все оставалось без должного внимания или оканчивалось отписками. Только волновалась она, читая пустопорожние ответы, переживала, чем особенно подрывала свое здоровье. Многое понимала, но поддержки у "правового государства" так и не нашла.
Так уж вышло, что не в России, которую всем сердцем любил Есенин, а в Украине почитатели Есенина помогли найти последние документы о гибели поэта, помогли издать, а теперь вот и переиздать новую, дополненную книгу "Неизвестный Есенин". Спасибо им за это!
Хочется также выразить большую благодарность за моральную и материальную поддержку семье Завариных: Евгению Рафаиловичу, Наталье Михайловне и Заварину Эдгару.
 Валентина Пашинина,
 2012 г. декабрь,
г. Солнечногорск


Рецензии